Способ испытаний на усталость элементов конструкций

 

Изобретение относится к области испытаний элементов конструкций массового производства. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности методов испытаний на усталость за счет определения долговечности (срока службы) элементов конструкций в реальных условиях эксплуатации благодаря тому, что одну из двух групп испытуемых однотипных элементов конструкции предварительно до проведения стендовых испытаний на циклическую долговечность подвергают эксплуатационным испытаниям до наработки t. Долговечность элементов конструкции в реальных условиях эксплуатации определяется по формуле Т Np/Np-NJ -t, |ед. выработки, где Т - долговечность элементов конструкции на ед. наработки реальных условий эксплуатации; N. - долговечность новых после изготовления элементов конструкции по результатам стендовых испытаний в циклах; N - долговечность элементов конструкции по результатам стендовых испытаний группы, предварительно подвергнутой эксплуатационным испытаниям, в циклах; t - продолжительность эксплуатационных испытаний в единицах реальной наработки. сл со Сл IsD Ю СХ) 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 01 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3952052/25-11 (22) 16.07.85 (46) 15. 11.87. Бюл. N - 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) В.С.Плоткин, С.Х.Флюменбаум, А.А.Рахмилевич, В.Я.Френкель, E.Т.Иорш и lO.А.Трубачев (53) 629.113.001.45(088.8) (56) Труды ВНИИВ. Вып. 49, М., 1983, с. 27-33. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ НА УСТАЛОСТЬ

ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к области испытаний элементов конструкций массового производства. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности методов испытаний на усталость за счет определения долговечности (срока службы) элементов конструкций в реальных условиях эксплуатации благодаря тому, что одну из двух

„„SU» 1352285 А1 групп испытуемых однотипных элементов конструкции предварительно до проведения стендовых испытаний на циклическую долговечность подвергают эксплуатационным испытаниям до наработки t. Долговечность элементов конструкции в реальных условиях эксплуатации определяется по формуле

T = Nñ, Нс-N з t, ед. выработки где Т вЂ” долговечность элементов конструкции на ед. наработки реальных условий эксплуатации; И вЂ” долговечность новых после изготовления элементов конструкции по результатам стендовых испытаний в циклах; N долговечность элементов конструкции по результатам стендовых испытаний группы, предварительно подвергнутой эксплуатационным испытаниям, в циклах; t — - продолжительность эксплуатационных испытаний в единицах реальной наработки.

Формула изобретения струкции по результатам стендовых испытаний, цикл.;

Х вЂ” долговечность элементов конструкции по результатам стендовых испытаний группы, предварительно подвергнутой эксплуатационным испытаниям, цикл.; — продолжительность эксплуатационных испытаний, ед. реальной наработки.

Составитель А. Никитин

Техред А.Кравчук Корректор И. Муска

Редактор А. Долинич

Заказ 5556/38 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 13522

Изобретение относится к ресурсным испытаниям элементов конструкций массового производства, работающих в условиях накопления усталостных повреждений, в частности деталей желез5 нодорожных вагонов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

При осуществлении способа предварительно одна из групп элементов подвергается эксплуатационным испытаниям, при которых нагруженность элементов существенно отличается от стендовых по величине, частоте, повторяемости и т.п. При этом не требуется подробной информации об условиях нагружения в эксплуатации. В то время как стендовые испытания осуществляются форсированными режимами нагружения в условиях строгого контроля. Такое сочетание двух видов испытаний (эксплуатационных и стендовых) позволяет осуществить переход от оценки долговечностей элементов конструкции в циклах к оценке в единицах наработки в реальных условиях эксплуатации (в годах, пробегах и т.п.).

При этом разница в наработках долговечностей в циклах на стенде новых деталей (Ы ) и предварительно прошедших эксплуатационные испытания (N ), т.е. Nc — N» объясняется только одним обстоятельством †. потерей ресурса за счет предварительной наработки одной из групп элементов в условиях реальной эксплуатации в течение t (лет, пробега и т.п.). Поэтому соотNc- N3 тт тт ношение М = — — — — дает масштаб пОзвОляющий установить, скОлькО цик-"

40 лов стендового нагружения соответствует единице реальной наработки в эксплуатации; частное от деления N, 85 2 на M дает срок службы исследуемых неэксплуатировавшихся (новых) элементов и в условиях эксплуатации, т.е.

Nc Nc t

Т = -- = — -- — — где 6 изменяется

M N — N с а в пределах (0,1-0,3) Т.

Способ испытаний на усталость элементов конструкций, заключающийся в том, что две группы однотипных элементов конструкции подвергают стендовым испытаниям на циклическую долговечность на одинаковом режиме, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, одну из групп элементов перед проведением стендовых испытаний подвергают эксплуатационным испыта" ниям до наработки t а долговечность исследуемых элементов в реальных условияХ эксплуатации определяют по ñ формуле Т = — — — — t ед. наработки

Nc cИэ (лет, км, мото-часы . и т.д.), где Т вЂ” долговечность элементов конструкции, ед. наработки реальных условий эксплуатации;

М, — долговечность новых после изготовления элементов кон

Способ испытаний на усталость элементов конструкций Способ испытаний на усталость элементов конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов транспортных средств преимущественно ша2- нирно сочлененных, в частности гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к стендам для испытания гасителей колебаний подвески транспортного средства

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию лесозаготовительных машин, оснащенных гидроприводом

Изобретение относится к испытаниям подвески транспортных средств, в частности к устройствам для возбуждения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к области испытательной техники и обеспечивает повышение эффективности испытаний путем имитации движения по неровностям местности

Изобретение относится к испытанию транспортных средств и обеспечивает упрощение конструкции и повьппение точности измеряемых параметров

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх