Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства
Изобретение относится к испытанию транспортных средств и обеспечивает упрощение конструкции и повьппение точности измеряемых параметров. Устройство содержит нагружающий механизм , вклк1чаюш,ий установленную на внешней опоре емкость 3, наполнен- Hyvi жидкостью, погруженную в нее, наполненнуто также жидкостью вторую емкость 2, которая подвешена на тросах , один из которых соединен через систему блоков с контргрузами 4, а другой - с остовом 1 гусеничного транспортного средства, и записьшающий механизм. При движении транспортного средства усилие с его крюка передается на трос, который через систему блоков вытягивает емкость 2 иг( емкости 3. Одковгеменно происходит запись теоретической и действительной кривьпс буксования транспортного средства записываюшим механизмом . По этим кривым определяется козффидиент буксования транспортного средства. 3 ил. 51 (Л со ; со к 00 fw2. /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК (19) (Н) (51) 4 G 01 1"1 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4071398/31-11 (22) 26.05.86 (46) 07.10.87.Бюл. № 37 (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) Б.Н.Пинигин и В.А.Головин (53) 629.1.032.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1050351, кл. G 01 М 17/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
БУКСОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к испытанию транспортнь1х средств и обеспечивает упрощение конструкции и повышение точности измеряемых параметров.
Устройство содержит нагружающий механизм, включающий установленную на внешней опоре емкость 3, наполненную жидкостью, погруженную в нее, наполненную также жидкостью вторую емкость 2, которая подвешена на тросах, один из которых соединен через систему блоков с контргрузами 4, а другой — с остовом 1 гусеничного транспортного средства, и записывающий механизм. При движении транспортного средства усилие с его крюка перепается на трос, который через систему блоков вытягивает емкость 2 из емкости 3. Одновременно происходит запись теоретической и действительной кривьг(буксования транспортного срепства записывающим механизмом. По этим кривым определяется коэффициент буксования транспортного средства. 3 ил.
1 ) < 1281
И <обр < енн<. относится к и«пыл ани—
«и транс Il«ргных средства.
11< .t» <п<«бретения — упрощение к«нотр к<в<и и повышение точности иэ меря< м<<х параметр«в. !
1а фиг.) изображена схема нагружающег« механизма; на фиг.2 — схема записывающего механизма; на фиг.3 запись кривых для определения коэффициента буксования.
Устройство содержит остов 1 транс— портного средства, соединенный тросом через систему блоков с емкостью
2, наполненной жидкостью и погруженной в наполненную жидкостью емкость
3, установленную на внешней опоре.
Емкость 2 соединена также тросом с контргрузом 4.
Ведущее колесо гусеничного транспортного средства через зубчатую передачу 5 связано с налом 6, имеющим трапецеидальную резьбу с расположенной на ней гайкой 7, на которой закреплен записывающий стержень, Вал 25
8 с трапецеидальной резьбой и расположенной на ней гайкой 9 и записывающим стержнем имеет жесто закрепленный барабан 10 с намотанным на него тросом 11, неподвижно закрепленным вне транспортного средства.
Записывающие стержни, расположенные на гайках 7 и 9 валов 6 и 8 соответственно, взаимодействуют,с записывающим барабаном 12, имеющим отдель . ный привод через редуктор 13 от двигателя 14 постоянного тока.
Устройство работает следующим образом.
При движении гусеничного транспортного средства вращение от ведущего колеса через зубчатую передачу
5 передается на вот 6, по резьбе которого перемешается гайка 7 с закрепленным на ней записывающим стержнем, обеспечивающим на барабане 12 запись кривой 15, определяющей движение гусеничного транспортного средства при изменяющейся тяге на крюке от нуля до максимума при нулевом коэффициенте буксования.
Одновременно усилие с крюка транспортного средства передается на трос, который через систему блоков вытягивает емкость 2 из емкости Э.
Формой продольного сечения емкости 2 задается закон изменения тягового усилия на крюке. При прямоугольном сечении внутренней емкости 2 крюко30
t<«< уги.<и H<) <ра< тас т равномерно.
При < рано«гида;<»ном нр«дол< ном сечении < мк <ол и с б«ть«<им оси«наши M
t<низу крюк юо уси.tt« t<«зрастае T ускоренн«, а при том же сечении с меньшим ocH«HBHHE внизу крюковое усилие воэрас гает замедленно.
Посредством троса 11, сматывающегося с барабана 1О при движении транспортного средства, приводится во нрашение винтоная передача 8, по которой перемещается вправо гайка 9 с закрепленным на ней стержнем, записывающим на барабане 12 кривую 16 буксования транспортного средства, соответствующего заданному изменению тяги на крюке.
При этом происходит одновременное вращение записынаюшего барабана 12.
На полученном таким образом графике (фиг.3) вдоль оси абсцисс, параллельно оси записывающего барабана 12, откладывается путь 5, пройденный транспортны< средством (теоретический — кривая 15 и действите.н ньгй — кривая 16 ), а по оси ординат — крюковое усилие от нуля до максимума.
При обработке полученных графикон (фиг.3) наносим изменение крюкового усилия по оси ординат от нуля до максимума (максимум соответствует 1007. буксования). Через началь— ную точку 0 кривой 16 проводим кривую 17, параллельную кривой 15 1линия записи теоретического пути ). Для определения коэффициента буксования при с.ооТВ< òñòt<óþùåì усилии на крю4 ке P „, из точки А проводится прямая, пара лельная оси абсцисс до пересечения с кривыми 16 и 17 (точки К и В соответственно ). Через точку С (момент перехода кривой 16 в прямую, параллельную оси ординат и характеризующую остановку транспортного средства при 1007. буксовании по достижении Р, ) также проводится
<,а макС прямая, параллельная оси абсписс до пересечения с осью ординат (P „ ) нг. л и «с и кривой 17 <,точка Д ). Вычисляется отношение длин отрезков КВ и СД, которое равно коэффициенту буксова« ния для «трезка OA (P „): с<
КВ/СД 1007.
Аналогично определяется коэффициент буксования .",;<я других 1
<<а
134328!
Ркр
Фиг. 2
Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного срецства, содержащее нагружающий меха. ) низм, сцепленный с остовом транспортного средства, и записывающий механизм, включающий в себя барабан, установленный на валу, трос, намотанный на указанный барабан и закреплен- 1О ный одним концом вне транспортного средства, ведущий вал, кинематически связанный с ведущим колесом транспортного средства, две винтовые передачи, одна иэ которых выполнена на ведущем валу, два записывающих стержня и второй барабан для записи, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности измеряемых параметров, нагружающий механизм включает в себя установленную на внешней опаре емкость, наполненную жидкостью, погруженную в нее, и наполненную жидкостью вторую емкость, которая подвешена при помощи тросов, один нз которых через систему блоков соединен с контргрузами, второй — с остовом гусеничного транспортного средства, а барабан для записи снабжен электроприводом, причем один иэ записывающих стержней закреплен на гайке винтовой передачи, винт которой выполнен заодно с ведущим валом, а второй записывающий стержень закреплен на гайке второй винтовой передачи, винт которой выполнен заодно с валом, несущим барабан с тросом.
1143 ß1
О 0
Составитель ь. Анд ., r r
Редактор С.Патрущева Текред Л. Пepi»o a
: <", ек ".ор .ll. Ïèëèïåíêî
Заказ 4815/43 Тираж 7 6
BHI_#_IH Государствeннnr калит . r =,;",, ÑÐ по делам изобретений и < л. >, > й
113035, Москва, Ж-35, Раушска, . чаГ . д. 4/5
Пол 1иoное
Производственно-пол.. р ..фическое г ">i .,"-.т, t . У.кг ород„ул, Проек гная,



