Прямозубая эвольвентная цилиндрическая передача
Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в различных областях машиностроения . Целью изобретения является упрощение конструкции путем создания более технологичной передачи. При передаче крутящего момента за счет вьшолнения на колесах 1 и 2 винтовых канавок, дно которых расположено на поверхности предельных точек однопарного зацепления, происходит усреднение коэффициента перекрытия зубьев колес, а это снижает неравномерность вращения. 4 ил. с (Л /л гл U J ц г- /-Л. J U V фигЛ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) 2117 А1 (59 4 F 16 H 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4077528/25-28 (22) 07.04.86 (46) 15.11.87.Áþë. 1Ф 42 (71) Одесский политехнический институт (72) Ю.Н.Сухоруков, С.И.Уминский и А.Г.Добринский (53) 621.833 (088.8)
I (56) Патент Германии Ф 409060, кл. 47 h.6., 1925. (54) ПРЯМОЗУБАЯ ЭВОЛЬВЕНТНАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в различных областях машиностроения. Целью изобретенная является упрощение конструкции путем cosдания более технологичной передачи.
При передаче крутящего момента sa счет выполнения на колесах 1 и 2 винтовых канавок, дно которых расположено на поверхности предельных точек однопарного зацепления, происходит усреднение коэффициента перекрытия зубьев колес, а это снижает неравномерность вращения. 4 ил.
1352117 где — угол зацепления; а,„- межцентровое расстояние;
Р„ — основной шаг;
Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в различных областях машиностроения.
Цель изобретения — упрощение кон— струкции путем создания более технологичной передачи.
На фиг.1 и 2 изображены соответственно ведущее и ведомое колеса 1О прямозубой эвольвентной цилиндрической передачи; на фиг.3 — схема прямозубой эвольвентной цилиндрической передачи; на фиг . 4 — разрез А-А на фиг. 3. 15
Прямозубая эвольвентная цилиндрическая передача (фиг.2 и 4) содержит ведущее 1 и ведомое 2 зубчатые колеса, на наружных цилиндрических поверхностях которых выполнены винто- 2р вые канавки 3 и 4, соответственно.
Дно каждой канавки расположено на поверхности однопарного зацепления.
Координаты предельных точек однопарного зацепления R> и R рассчиты- 25
2 ваются по формулам
К1 (а Вхп (+ Р, х г тр) + Г (1)
30 (а,„siri4 + P — i r — r )+ г
Ф.,/. el) g 6 (2) г, и г. — радиусы наружных окружнос z тей колес;
r, и
Х (радиусы с с нов ных ок ружн остей колес.
При нарезании винтовых канавок по всей ширине зубчатого венца необходимо зубья со стороны торцов, имеющие неполный профиль, удалять или со стороны торцовых поверхностей должны сниматься фаски на 1-2 витка, как показано на фиг.1 и 2.
Прямозубая эвольвентная цилиндрическая передача работает следующим образом.
При работе передачи вращение передается с колеса 1 на колесо 2 равномерно без толчков, так как наличие канавок обеспечивает выравнивание или усреднение коэффициента перекрытия зубьев.
Формула и з о б р е т е н и я
Прямозубая эвольвентная цилиндрическая передача, содержащая два зубчатых колеса, на наружных цилиндрических поверхностях которых выпол— иены канавки„ дно которых расположено на поверхности предельных точек однопарного зацепления, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, канавки выполнены винтовыми.
135?1l7
Состав итель Э. Баранов ск ий
Редактор А. Ревин Техред Л.Олийнык Корректор Л. Пилипенко
Ю
Заказ 5547/30 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4


