Устройство для балансировки колес
Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для статической балансировки колес автомобиля и является усовершенствованием изобретения по а. с. № 1310651. Цель дополнительного изобретения - повышение производительности путем уменьшения времени измерения дисбаланса и регулировки чувствительности устройства. Устройство для балансировки колес содержит подвешиваемый посредством гибкой нити 1 центральный 2 с центрирующим фланцем 3. Регулятор чувствительности выполнен в виде резьбового стакана 4, определяющего точку перегиба нити 1. На нижнем торце стержня 2 закреплен вдоль диаметра фланца 3 с заданным смещением и возможностью поворота относительно его оси одноплечий рычаг 5 со шкалой 6 и подвижным вдоль его оси грузом 7. I шт. W N)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (5))4 G 01 М 1 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с
1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1310651 (21) 4026430/25-28 (22) 26.02.86 (46) 07.11.87. Бюл. Р 41 (75) В.П.Веретенников (53) 620.1.05:531.24 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1310651, кл. G Ol М 1/12, 1986. (54) УстРойстВо для ВАлАнсиРовки коЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для статической балансировки колес автомобиля и является усовершенствованием изобретения по а. с. Р 1310651.
Цель дополнительного изобретения — повышение производительности путем уменьшения времени измерения дисбаланса и регулировки чувствительности устройства ° Устройство для балансировки колес содержит подвешиваемый посредством гибкой нити 1 центральный стержень 2 с центрирующим фланцем 3 °
Регулятор чувствительности выполнен
B виде резьбового стакана 4, определяющего точку перегиба нити 1. На нижнем торце стержня 2 закреплен вдоль диаметра фланца 3 с заданным смещением и возможностью поворота относительно его оси одноплечий рычаг 5 со шкалой 6 и подвижным вдоль его оси
CJ грузом 7. ил.
1350510
Формула и з обретения
Составитель Ю. Григорьев
Редактор С. Патрушева Техред Л. Олийнык
Корректор С.Шекмар
Заказ 5277/41 . Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для статической балансировки колес автомобилей и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 1310651.
Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения времени измерения дисбаланса и регулировки чувствительности устройства;
На чертеже изображено устройство для статической балансировки колес.
Устройство для статической балансировки колес содержит основание (пе показано) с элементом подвешивания в виде гибкой нити 1, связанный с ней центральный стержень 2 с центрирующим фланцем 3 и узел регулировки чувствительности, выполненный в виде установленного на центральном стержне 2 упора для нити 1, представляющего собой резьбовой стакан 4 с отверстием в центре дна.
На нижнем торце стержня 1 размещен узел уравновешивания, выполненный в 25 виде одноплечего рычага 5 со шкалой 6 и подвижным вдоль его оси грузом 7.
Рычаг 5 посредством кронштейна 8 закреплен вдоль диаметра центрирующего фланца 3 с заданным смешением и с 30 возможностью вращения вокруг его ocu.
Устройство для балансировки колес работает следующим образом.
На центрирующий фланец 3 устанавливают балансируемое колесо и подвешивают его за гибкую нить 1 к основанию. Под действием дисбаланса колеса устройство совместно с колесом наклоняется на некоторый угол, в этом случае, провернув рычаг 5 в направлении максимально приподнятой точки колеса и перемещая вдоль него гирю 7, добиваются горизонтального положения колеса. Определив по шкале 6 значение дисбаланса колеса, подбирают и устанавливают на него соответствующие грузики.
Чувствительность устройства регулируют перемещением реэьбового стакана 4, определяющего точку перегиба упругой нити 1.
Устройство для балансировки колес, по авт. св. Р 1310651, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено узлом уравновешивания в виде одноплечего рычага со шкалой, размещенного параллельно торцу центрирующего фланца со смешением его точки крепления относительно осн фланца с возможностью вращения вокруг нее и подвижного вдопь оси рычага груза.