Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет обеспечить возможность улучшения экономичности двигателя путем снижения гидравлических потерь. Для этого второй вход 2 эжектора расположен на общей оси с камерой 3 смещения, а выхлопная труба выполнена с диффузорньгм участком 4, примыкающим к камере смешения. В результате этого откачка отработавших газов из смежного выпускного коллектора является естественным продолжением такта выпуска в этом коллекторе за счет принудительного расширения фронта волны разрежения, что обеспечивает безынерционность устрва с выхлопом в одну трубу. 2 ил. (/ -J А фуе./
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (59 4 F 02 В 37/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; ы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4083831/25-06 (22) 30.06.86 (46) 30.10.87. Бюл. М 40 (75) А.Т.Дибров (53) 621.43-052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1178917, кл. F 02 В 37/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет обеспечить возможность улучшения экономичности двигателя путем снижения гидравлических потерь. Для этого второй вход
2 эжектора расположен на общей оси с камерой 3 смещения, а выхлопная труба выполнена с диффузорным участком 4, примыкающим к камере смешения.
В результате этого откачка отработавших газов из смежного выпускного коллектора является естественным продолжением такта выпуска в этом коллекторе за счет принудительного расширения фронта волны разрежения, что обеспечивает безынерционность устрва с выхлопом в одну трубу. 2 ил.
1348546
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска.
Цель изобретения — обеспечение
5 воэможности улучшения экономичности двигателя путем снижения гидравлических потерь.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания содержит эжектор с двумя входами 1 и 2, один из которых выполнен в виде тангенциального периферийного канала, а второй выполнен центральным, и камерой 5 смешения, подключенной через диффуэор 4, выхлопную трубу 5 к глушителю (не показан) . Каждый 2р пз входов подключен к отдельному выпускному коллектору (не показаны), объединяющему цилиндры двигателя с несовпадающими фазами выпуска. Ось центрального входа 2 совпадает с про- 25 дольной осью камеры 3 смешения.
Устройство работает следующим образом.
Если выпуск газа из цилиндров происходит в коллектор, подключенный к 3р входу 2, то устройство работает как струйный насос. Поток отработавших газон выходит из входа 2 в камеру 3 смешения с большой скоростью и увлекает инжектируемый поток, имеющий
35 более низкое давление. В камере 3 смешения происходит выравнивание скоростей и повышение давления. Из камеры смешения поток поступает в диффузор 4, где происходит дальнейший рост 4р давления и по выхлопной трубе 5 поступает в глушитель.
В камере 3 смешения создается эона пониженного давления, в которую из смежного выпускного коллектора через вход 1 откачиваются отработанные газы, а в цилиндре двигателя осуществляется продувка.
Следующий по порядку работы такт выпуска протекает по коллектору, подключенному к входу 1. Отработавшие газы, поступая в камеру 3 смешения по касательной, закручиваются в ней, образуя вихрь с центральной зоной разряжения, в которой находится вход 2. далее процесс протекает,как в предыдущем случае.
Таким образом, откачка отработавших газов из смежного выпускного коллектора является естественным продолжением такта выпуска в этом коллекторе за счет принудительного расширения фронта волны разряжения, что обеспечивает беэынерционность устройства с выхлопом в одну трубу.
Формула изобретения
Устройство .для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее эжектбр с двумя входами, каждый из которых подключен к одному иэ выпускных коллекторов, объединяющих цилиндры двигателя с несовпадающими фазами выпуска, причем, один из входов размещен тангенциально к цилиндрической камере смешения, связанной при помощи выхлопной трубы с глушителем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности улучшения экономичности двигателя путем снижения гидравлических потерь, второй вход эжектора расположен на общей оси с камерой смешения, а выхлопная труба выполнена с диффуэорным участком, примыкающим к камере смешения.
1348546
Составитель Н.Лапушкин
Техред Л.Олийныс Корректор H.Муска т
Редактор Н.Горват
Заказ 5177/34
Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4


