Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления двигателя. Отработавшие газы из цилиндра по выпускному каналу 14 в головке цилиндра поступают в канал патрубков кожуха 3, а затем - в жаровую трубу 6. При этом часть отработавших газов проходит в зазор 5 между жаровой трубой 6 и внутренней трубой 2, останавливается в нем и уменьшает теплоотдачу от газов в охлаждающую жидкость, которая одновременно охлаждает как внутреннюю трубу 2, так и блок цилиндров . Из жаровой трубы, которая удлиняется в сторону зазора и расширяется по диаметру в пределах зазора 5, отработавшие газы выходят через патрубок. 2 ил. (Л со о О 05 00 Ф(Уг/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 02 В 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, Р

CO 4

С0

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4009372/25-06 (22) 08.01.86 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Чебоксарский завод промышленных тракторов (72) Н. П. Левин (53) 621.43.058 (088.8) (56) Дизели ДМ вЂ” 21А. Дизель-генератор ДГ.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М.: Внешторгиздат, 1983, с. 191. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является сни„„SU„„1307068 А1 жение трудоемкости изготовления двигателя.

Отработавшие газы из цилиндра по выпускному каналу 14 в головке цилиндра поступают в канал патрубков кожуха 3, а затем — в жаровую трубу 6. При этом часть отработавших газов проходит в зазор 5 между жаровой трубой 6 и внутренней трубой 2, останавливается в нем и уменьшает теплоотдачу от газов в охлаждающую жидкость, которая одновременно охлаждает как внутреннюю трубу 2, так и блок цилиндров. Из жаровой трубы, которая удлиняется в сторону зазора и расширяется по диаметру в пределах зазора 5, отработавшие газы выходят через патрубок. 2 ил.

1307068

Фир,мула изобретения

g a (оставитель H. Лапугпкин

Редактор Н. Горват Тскрсд И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 1399129 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета (.С(.Р по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раугпская наб., и. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уа. Г1роектная, 4

Изобретение относится к, ld«IIIIIocтроению, а именно к двигателестроени1о, в частности к выпускным системам двигателей.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления двигателя.

На фиг. 1 изображен верхний пояс бло. ка цилиндров с элементами систем охлаждения и выпуска отработавших газов, поперечный разрез; на фиг. 2 — — разрез Л--Л на фиг. 1 (по оси жаровой трубы выпускного коллектора). 10

Двигатель содержит блок цилиндров с рубашкой 1 охлаждения, выпускной коллектор с внутренней трубой 2, вьшолнен|юй заодно с блоком цилиндров и периферийным кожухом 3, который выполнен в виде прилива рубашки 1 охлаждения блока 11илиндров. Между внутренней трубой 2 и и(риферийным кожухом 3 выполнена полость 4 для охлаждения жидкости. Во внутренней трубе 2 установлена с зазором 5 жаровая труба 6 с окнами 7, соосная с каналами 8 патрубков кожуха 3. )Каровая труба 6 опирается на кольцевые пояски 9 и зафиксирована от проворачивапия вокруг оси и продольного перемещения с помощью отгибных усов 10, прижатых к торцу блока цилиндров посредством патрубка 11.

Противоположный конец жаровой трубы 6 установлен с зазором 12, обеспечива ощих1 свободное удлинение трубы 6 при нагреве. Головка 13 цилиндра имеет развернутый «а 180 охлаждаемый выпускной канал 14, выходящий Ild II.I0ñêîñòü гà 3ово- 30 го стыка 15 и сое;1игц нный с каналом 8 натру бка кожуха 3 через уплотнительные прокладки 16. Уплотнение обеспечивается с помощью анксрных оолтов 17.

Двигатель работает следующим образом.

Отработавшие газы из цилиндра по выпускному каналу 14 в головке цилиндра поступают в канал 8 патрубков кожуха 3, а затем в жаровую трубу 6. При этом часть отработавших газов проходит в зазор 5 между жаровой трубой 6 и внутренней трубой 2, останавливается в нем и уменьшает теплоотдачу от газов в охлаждающую жидкость, которая о повременно охлаждает как внутреннюю трубу 2, так и блок цилиндров. Из жаровой трубы 6, которая удлиняется в сторону зазора 12 и расширяется по диаметру в пределах зазора 5, отработавшие газы выходят через патрубок 11.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров с рубашкой охлаждения, головку цилиндров и выпускной коллектор с жаровой вставкой, охватывающей ее внутренней трубой и периферийным кожухом, образующим с трубой кольцевой зазор для охлаждающей жидкости, от.гичаюи4ийе» тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, внутренняя труба выполнена заодно с блоком цилиндров, периферийный кожух выполнен в виде

IlpHJIHBd к рубашке ох.tldiKJ,åíèÿ блока цилиндров и кольцевой зазор между трубой и кожухом сообщен с внутренней Iloлостью рубашки охлаждения.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет более полно использовать энергию отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования теплового состояния выпускной системы

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить , эффективность устройства путем снижения гидравлических потерь и по4 / // / f f3 вЬпиения энергии отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на судовых двигателях
Наверх