Стенд для приработки и испытаний карбюраторного двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить надежность стенда. Для этого задатчик 6 включен последовательно с обмоткой возбуждения генератора. Клема Ш регулятора напряжения подключена к управляющему входу ключевого элемента 7. Коммутационные клеммы элемента 7 включены последовательно в цепь питания зажигания. Ключевой элемент , 7 включает и отключает систему зажигания , что приводит к изменению частоты вращения двигателя 1. Максимальная величина частоты вращения двигателя устанавливается задатчиком 6, а средняя величина динамического нагрузочного момента - рычагом топливодозирующего органа двигателя. 1 ил. с 9 (Л с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU i134695
А1 (51) 4 С 01 М 15 00
1 к
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3980586/25-06 (22) 26.11.85 (46) 23.10.87. Бюл. Ф 39 (7 1) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (72) М.З.Варшавский (53) 621. 43-15 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 486138, кл. G 01 М 15/00, 1976.
Авторское свидетельство СССР
Р 1196720, кл. G Oi M 15/00, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЙ
КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность стенда. Для этого задатчик
6 включен последовательно с обмоткой возбуждения генератора. Клема "Ш" регулятора напряжения подключена к управляющему входу ключевого элемента 7.
Коммутационные клеммы элемента 7 включены последовательно в цепь питания зажигания. Ключевой элемент, 7 включает и отключает систему зажигания, что приводит к изменению частоты вращения двигателя 1. Максимальная величина частоты вращения двигателя 3 устанавливается эадатчиком 6, а средняя величина динамического нагрузочного момента — рычагом топливодозирующего органа двигателя. 1 ил.
1346959
ВНИИПИ Заказ 5112/40 Тираж 775
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки и испытаний карбюраторных двигателей внутреннего сгора5 ния, например при капитальном ремонте.
Цель изобретения — повышение надежности стенда и упрощение его конструкции. 10
На чертеже представлена структурная схема стенда для испытания двигателя с искровым зажиганием.
Стенд содержит двигатель 1, на котором штатно установлены система за- 15 жигания (не показана), генератор 2 переменного тока, связанный через выпрямитель 3 с аккумуляторной батареей 4 и с регулятором 5 напряжения.
Последовательно с обмоткой возбужде- 20 ния генератора 2 включен задатчик 6, а последовательно в цепь питания системы зажигания двигателя включены коммутационные клеммы ключевого элемента 7, причем клемма "Ш" регулятора 25
5 напряжения подключена к управляющему входу ключевого элемента 7.
Стенд работает следующим образом.
При пуске двигателя 1 приводится во вращение генератор 2, на выходе которого образуется переменное напряжение. Это напряжение пропорционально как частоте вращения двигателя
1, так и току в обмотке возбуждения, 35 т.е. обратно пропорционально сопротивлению задатчика 6. Полученное нап ряжение преобразуется в постоянное напряжение с помощью выпрямителя 3 и поступает на аккумулятор 4, заряжая его, и на регулятор 5. напряжения . Ес-, ли напряжение на выходе выпрямителя
3 меньше. некоторого порога, заданного конструкцией регулятора напряжения, то клемма "Ш" регулятора 5 напряжения соединена с плюсовой его клеммой и на управляющий вход ключевого элемента подается напряжение включения, что приводит к включению системы зажигания. Как только напряжение на
50 выходе выпрямителя 3 превысит заданный конструкцией регулятора напряже-! ния порог, то положительное напряжение на клемме "Ш" регулятора 5 пропадает, и ключевой элемент 7 отключает питание системы закигания, что приводит к резкому спаду частоты вращения двигателя 1 и к уменьшению напряжения на выходе выпрямителя 3, что в свою очередь приводит к появлению положительного напряжения на клемме "Ш" регулятора 5, к включению ключевого элемента 7 и системы зажигания, а также к росту частоты вращения двигателя 1. Далее весь процесс циклически повторяется.
Двигатель при работе на предлагаемом стенде постоянно изменяет частоту вращения,, т .е . создает знакопеременные ускорения своих масс.
Момент сил, создаваемый вращающимся телам„ определяется произведением углового ускорения и момента инерции, Зтим моментом сил и нагружается дви-: гатель в данном случае.
Максимальная величина частоты вращения двигателя устанавливается за-:. датчиком 6, а средняя величина динамического нагрузочного момента — рычагом топливодозирующего органа двигателя, который фиксируется при работе стенда.
Формула из обре т ения
Стенд для приработки и испытаний карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, снабженного системой зажигания с пепью питания, генератором с обмоткой возбуждения и регулятором напряжения с клеммой Ш, содержащий ключевой элемент с коммутационными клеммами и задатчиком, о т л и ч а юшийся тем, чтс, с целью повьппения надежности и упрощения конструкции, задатчик включен последовательно с обмоткой возбуждения генератора, а клемма "Ш" регулятора напряжения подключена к управляющему входу ключевого элемента, причем коммутационные клеммы по=леднего включены последовательно в цепь питания системы зажигания.