Устройство для управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания с батарейной системой зажигания
Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность и эффективность устройства. Устройство содержит блок 1 управления, прерыватель 2 испытуемого двигателя, ключевой элемент 3. Блок управления выполнен в виде последовательно соединенных электронного ключа 4, нормализатора 5 уровня, дифференцирующей цепи 6, выпрямителя 7, интегратора В и компаратора 9. Компаратор выполнен в виде дифференциального операционного усилителя 10, в цепь отрицательной обратной связи которого включен стабилитрон 11,, а к инверт1-фующему входу подключен выход задатчика 12. При отсутствии входного управляющего сигнала элемент 3 находится во включенном состоянии, и с его помощью при пуске двигателя прерыватель подключается к зажигания. Блок управления работает так, что напряжение на выходе интегратора 8 пропорционально частоте вращения обкатываемого двигателя . При превышении частотой вращения значения, заданного задатчиком 12, двигатель выключается. При уменьшении напряжения на интеграторе 8 напряжепи ние на выходе компаратора 9 уменьшается по модулю, в результате чего элемент 3 включается и подключает прерыватель 2 г катушке зажигания, что приводит .к запуску двигателя. 1 ил. I С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
PECflYEi JNH (5D 4 G 01 M 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3980452/25-06 (22) 22.11 ° 85 (46) 23.10.87. Бюл. N 39 (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (72) M.З.Варшавский (53) 621.43.001.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1196720, кл. С 01 M 15/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБКАТКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
С БАТАРЕЙНОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность и эффективность устройства. Устройство содержит блок 1 управления, прерыватель 2 испытуемого двигателя, ключевой элемент 3. Блок управления выполнен в виде последовательно соединенных электронного ключа 4, нормализатора 5 уровня, дифференцирующей цепи
6, выпрямителя 7, интегратора 8 и компаратора 9. Компаратор выполнен в
„„ЯО„„ Зная А1 виде дифференциального операционного усилителя 10, в цепь отрицательной обратной связи которого включен стабилитрон 11, а к инвертирующему входу подключен выход задатчика 12. При отсутствии входного управляющего сигнала элемент 3 находится во включенном состоянии, и с его помощью при пуске двигателя прерыватель подключается к катушке зажигания. Блок управления работает так, что напряжение на выходе интегратора 8 пропорционально частоте вращения обкатываемого двигателя. При превышении частотой вращения значения, заданного задатчиком 12, двигатель выключается. При уменьшении напряжения на интеграторе 8 напряже ние на выходе компаратора 9 уменьшается по модулю, в результате чего элемент 3 включается и подключает прерыватель 2 к катушке зажигания, что приводит .к запуску двигателя.
1 ил.
1 134695
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к обкаточным стен-дам двигателя внутреннего сгорания с батарейной системой зажигания.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности и эффективности работы устройства.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства. )p
Устройство содержит блок 1 управления, прерыватель 2 испытуемого двигателя, ключевой элемент 3, причем блок 1 управления выполнен в виде последовательно соединенных электронно- 15
ro ключа 4, нормализатора 5 уровня, дифференцирующей цепи 6, выпрямителя
7, интегратора 8 и компаратора 9, выполненного в виде дифференциального операционного усилителя 10, в цепь 20 отрицательной обратной связи которого включен стабилитрон 11, а к инвертирующему входу подключен .выход эадатчика 12.
Управляющий вход электронного клю- 25 ча 4 блока 1 управления подключен к прерывателю 2 системы зажигания, ко— .торый через ключевой элемент 3 соединен с катушкой зажигания. Инвертирующий вход компаратора 9 соединен с ин- 30 тегратором 8, неинвертирующий вход с аккумуляторной батареей, а выход подключен к ключевому элементу 3.
При отсутствии входного управляющего сигнала ключевой элемент 3 нахо- зб дится во включенном состоянии, поэтому при пуске двигателя прерыватель 2 с помощью ключевого элемента 3 подключается к катушке зажигания, обеспечивая нормальный запуск. Импульсные 40 напряжения с прерывателя 2 поступают на вход электронного ключа 4, который синхронно с прерывателем 2 включается и выключается. С выхода электронного ключа 4 импульсы поступают на нормализатор 5 уровня, обеспечивающий выравнивание указанных импульсов по амплитуде. После дифференцирующей цепи 6 сигнал поступает на вход вы- . прямителя 7, где преобразуется в од- 80 нополярный сигнал, а затем на интегратор 8; который выделяет постоянную составляющую сигнала. При этом напряжение на выходе интегратора 8 пропорционально частоте вращения обкатываемого двигателя. На неинвертирующий вход операционного усилителя
10 компаратора 9 поступает напряжение от интегратора 8, а на инвертирующий
8 2 вход усилителя 10 — с выхода задатчика 12.
Если напряжение на выходе интегратора 8, а следовательно, и частота вращения обкатываемого двигателя превышают значение, заданное задатчиком
12, то на выходе компаратора 9 образуется отрицательное напряжение, запирающее ключевой элемент 3, который отключает прерыватель 2 от катушки зажигания, что приводит к прекращению подачи искры, и двигатель выключается, При этом частота вращения вала двигателя уменьшается, в результате чего напряжение на интеграторе 8 начинает медленно падать.
При уменьшении напряжения на интеграторе 8 напряжение на выходе компаратора 9 уменьшается по модулю, в результате чего ключевой элемент 3, включается и подключает прерыватель 2 к катушке зажигания, что приводит к запуску двигателя и к росту частоты вращения.
После этого весь процесс циклически повторяется. Величина емкости интегратора 8 подбирается такой, что после окончания периода отключения зажигания сил инерции маховых масс двигателя хватает на последующий пуск двигателя.
Максимальная частота вращения вала двигателя устанавливается задатчиком
12, а средняя величина нагрузочного момента — положением дроссельной заслонки карбюратора.
При работе с устройством двигатель постоянно изменяет частоту вращения, т.е. работает со энакопеременным ускорением своих инерционных масс, в результате чеro сокращается трудоемкость, повышается надежность и эффективность процесса обкатки двигателя.
Формула изобретения
Устройство для управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания с батарейной системой зажигания, содержащее блок управления, к которому подключены выход задатчика и управляющий вход ключевого элемента, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, блок управления выполнен в виде последовательно соединенных электронного ключа, нормалиэатора уровня, дифференвирующей цепи, выпрямителя, Составитель В.Горбунов
Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар
Редактор И.Николайчук
Заказ 5112/40
Тираж 775
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1346958
4 интегратора и компаратора, причем уп- жигания, инвертирующий вход компараравляющий вход электронного ключа тора соединен с интегратором, неинблока управления подключен к преры-, . вертирующий вход — с аккумуляторной вателю системы зажигания и через клю-. батареей, а выход компаратора подклю5 чевой элемент к катушке системы за- чен к ключевому элементу.


