Система автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания
Изобретение м.б. использовано для управления режимами работы двигателя. Цель изобретения - повышение надежности сие темы. Для этого П-регулятор 2 снабжен входом, связанным с датчиком 8 частоты вращения. Первый вход второго элемента сравнения (ЭС) 11 связан с вы.ходом микропроцессорного регулятора 1, второй его вход связан с выходом П-регулятора. Выход второго ЭС 11 связан с управляемым входом первого ключа 3. Второй вход первого ЭС 10 связан с входом усилителя 4, а выход - с первым входом третьего ЭС 12. Второй вход третьего ЭС 12 связан с первым выходом дифференциатора 13, а выход - с управляемым входом второго ключа 15. Вход дифференциатора 13 связан с датчиком 8 частоты вращения, а его второй выход через механизм 14 останова дви- | ателя -- с топливным насосом 6. Если увеличивается частота вращения двигате.пя. то с второго выхода дифференциатора 13 подается сигнал через механизм 14 останова двигателя на топ. швный насос 6 и двигатель останавливается. 1 ил. $ (Л со О5 оо со СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
Р 02 0 1/04, G 05 D 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3953614/25-06 (22) 17.09.85 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Э. С. Островский (53) 621.43-52 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3130094, кл. F 02 D5/00,,1983. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано лля управления режимами работы двигателя. Цель изобретения — повышение надежности сис темы. Для этого П-регулятор 2 снабжен входом, связанным с датчиком 8 частоты вращения. Первый вход второго элемента
„„SU„„1346835 А 1 сравнения (ЭС) 11 связан с выходом микропроцессорного регулятора 1, второй его вход связан с выходом П-регулятора. Выход второго ЭС 11 связан с управляемым входом первого ключа 3. Второй вход первого ЭС 10 связан с входом усилителя 4, а выход — с первым входом третьего ЭС 12.
Второй вход третьего ЭС 12 связан с первым выходом дифференциатора 13, а выход — с управляемым входом второго ключа 15. Вход дифференциатора 13 связан с датчиком 8 частоты вращения, а его второй выход через механизм 14 останова двигателя -- с топливным насосом 6. Если узе личивается частота вращения двигателя, то с второго выхо lH лифферен циатора 3 поластся сигнал через механизм 14 останова двигателя IIH топливный насос 6 и лвигател ь оста на вл и вас тс я. 1 li;l.
1346835
Изобрстение относится к пзигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для управления режимами работы двиГ с) ТЕ>,:I si . !!ель<о изобретения является <<ов<> шение на;<сжцости устройства.
На чертеже представлена схема предлагаемой системы.
Система содержит микропроцессорный (МП) регулятор 1 частоты вращения, П-регулятор 2, первый ключ 3, усилитель 4, исполнительный механизм 5, топливный насос 6 датчик 7 положения рейки Tollливного на< оса, датчик 8 частоты вращс ния, блок 9 задания частоты вращения, первый элемснт 10 сравнения, второй элемент 11 сравнения, третий элемент 12 сравнения, диффсренциатор 13, механизм 14 останова двигателя и второй ключ 15.
Входы МП регулятора 1 частоты вра<цснця связаны с датчиком 8 частоты вращения,;làò÷èêoì 7 <юложения рейки топливцогo насоса и блоком 9 задания частоть< вращения, выход МП регулятора связан через нормально закрытые контакты пер3oI о ключа 3, усилитель 4 и исполнительный механизм 5 с рейкой топливного насоса 6 и датчиком 7 положения рейки то<<я и внoго насоса. Выход МП регулятора 1 свя:)slii также с первым входом второго элемента 11 сравнения, второй вход которого связан с выходом П-регулятора, выход второгг) элемента 11 сравнения связан с упр<<илясх)ь<м входом первого ключа 3, первый в;од П-регулятора 2 связан с выход<)м o 1<)K2 9 задания частоты вращения, ц вгорой сгo вход — с датчиком 8 часI оч I>l вращения, а его выход связан через
I«)/ I Iльно открытые контакты с входом уси,I;Iac,isI 4, второй вход первого элемента 10 сравнения связан с входом усилителя 4, fI<. рвый егo вход связан с выходом датчик» 7 положения рейки топливного насоса, а его выход связан с первым входом третьего элемента 12 сравнения, второй вход которого связан с первым выходом дифференциатора 13, а выход связан с управляемым входом второго ключа 15, второй выход дифференциатора 13 связан через механизм останова двигателя 14 с топливным насосом 6, а вход дифференциатора 13 связан с датчиком 8 частоты вращения.
Система работает следующим образом.
Информация с датчика 8 частоты вращения и блока 9 задания частоты вращения поступает одновременно на МП регулятор 1 и П-регулятор 2. Сигналы с выходов регуляторов 1 и 2 подаются на первый и вгорой входы второго элемента 11 сравнения. Если эти составляющие равны, то управляющее воздействие с выхода второго элемента 11 сравнения на управляемый вход первого ключа 3 не подается и
2 управляющий сигнал с выхода МП регулятора 1 через нормально замкнутый контакт первого ключа 3 подается через усилитель на исполнительный механизм 5, перемещая рейку топливного насоса 6. Если же эти составляющие не равны, то с выхода второго элемента 11 сравнения подается сигнал на управляемый вход первого ключа 3, коммутируя при этом вход усилителя 4 и выход П-регулятора 2.
На первом элементе 10 сравнения сравниваются сигналы с выхода датчика 7 положения рейки топливного насоса и с входа усилителя 4. Если сигналы не равны, то выдается сигнал на первый вход третьего элемента 12 сравнения. На второй вход третьего элемента 12 сравнения подается сигнал с первого выхода дифференциатора 13, если выполняется неравенство dn/dt (О, где и — частота вращения двигателя, 1 — время. В этом случае элемент 12 сравнения выдает сигнал на управляемый вход второго ключа 15, отключая при этом выход датчика 7 положения рейки топливного насоса от входа МП регулятора 1.
Если же выполняется неравенство
dn/dt ) О, то с второго выхода дифференциатора 13 подае-,ся сигнал через механизм 14 остацова двигателя на топливный насос 6, и двигатель останавливается.
20
Формула изобретения
Система автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащая микропроцессорный petó.lÿòoð частоты вращения, входы которого связаны с датчиком частоты вращения, датчиком положения рейки топливного насоса и блоком задания частоты вращения, а выход через нормально замкнутые контакты первого ключа, снабженного управляемым входом, усилитель и исполнительный механизм связан с рейкой топливного насоса и датчиком по4р ложения рейки топливного насоса, выход которого связан с первым входом аварийного блока, выполненного в виде первого элемента сравнения с двумя входами и одним выходом, и П-регулятор, вход которого связан с блоком задания частоты вра45 щения, а выход через нормально разомкнутые контакты -- с входом усилителя, отлича>вившаяся тем, что, с целью повышения надежности, она дополнительно содержит второй и третий элементы сравнения с двумя входами, дифференциатор с двумя выходами, механизм останова двигателя и второй ключ с управляемым входом, П-регулятор снабжен дополнительным входом, связанным с датчиком частоты вращения, причем первый вход второго элемента сравнения связан с выходом микропроцессорного регулятора, а второй его вход связан с выходом П-регулятора, выход второго элемента сравнения связан с управляемым вхо1 34 1)),>;) 110,1()вховхо I3O>ц роз
l <)»Составитель А. Золотов
Редактор А. Ворович Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 4654/34 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, i.). Проектная, 4 з дом первого ключа, второй вход первого элемента сравнения связан с входом усилителя, а выход — с первым входом третьего элемента сравнения, второй вход которого связан с первым выходом дифференциатора, а выход — с управляемым входом второго ключа, контакты которого
ВК, I К)ЧС НЫ В ЦС)IЬ .":>)Ей .1> ;111 Г I II КОМ хкен и я рейки тона и нного II;) oîñà и
ДОМ МИКРОПР011СС OPIIOI J)OГУ, ISITOj)
ToThl вращения, а его второй иь)х<),1 механизм останова двигателя L пивным насосом.


