Центробежная муфта б.кочеткова
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи момента, величина которого зависит от частоты вращения ведущего вала.и обеспечения-предохранительных свойств. Целью изобретения является повышение КПД муфты за счет уменьшения потерь при относительном вращении полумуфт. Муфта состоит из ведущей полумуфты в виде шарнирно, закрепленного на валу коромысла 1 с установленными на его концах центробежными грузами 3 в виде тел вращения . Ведомая полумуфта выполнена в виде закрепленного на валу наклонного диска 5, взаимодействующего с центробежными грузами. Ось поворота коромысла расположена на пересечении плоскости, проходящей через диск 5, с осью ведущего вала за счет изгиба коромысла и выполнения выемки в наклонном диске. При вращении ведущего вала центробежные грузы стремятся занять вертикальное положение, оказывают давление на наклонный диск и увлекают его за собой, когда момент на ведомом валу будет меньше момента от центробежных грузов. В переходные периоды и при перегрузке .грузы будут перекатываться по наклонному диску. Расположение оси поворота коромысла исключает проскальзьшание грузов по диску в радиальном направлении. 4 ил. х (Л со 4 СО 00 СЛ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5д 4 F 16 D 43/18
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3937151/25-27 (22) 01.08.85 (46) 15.10.87. Бюл. N - 38 (75) Б.Ф. Кочетков (53) 621.825.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N9 1291756, кл. F 16 D 43/18, 29,05.85 (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА Б.КОЧЕТКОВА (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи момента, величина которого зависит от частоты вращения ведущего вала и обеспечения. предохранительных свойств. Целью изобретения является повышение КПД муфты за счет уменьшения потерь при относительном вращении полумуфт. Муфта состоит из ведущей полумуфты в виде шарнирно закрепленного на валу коромысла 1 с установленными на его концах центробежными грузами 3 в Виде тел враще 0 13449 5 A l ния. Ведомая полумуфта выполнена в виде закрепленного на валу наклонного диска 5, взаимодействующего с центробежными грузами. Ось поворота коромысла расположена на пересечении плоскости, проходящей через диск
5, с осью ведущего вала за счет изгиба коромысла и выполнения выемки в наклонном диске. При вращении ведущего вала центробежные грузы стремятся занять вертикальное положение, оказывают давление на наклонный диск и увлекают его за собой, когда момент на ведомом валу будет меньше момента от центробежных грузов. В переходные периоды и при перегрузке грузы будут перекатываться по наклонному диску. Расположение оси поворота коромысла исключает проскальзывание грузов по диску в радиальном направлении. 4 ил.
1 134
Изобретение относится к ма>ш>ностроению и может быть использова lo для передачи момента, величин>а которого зависит от частоты вращения ведущего вала и обеспечения предохранительных свойств.
Целью изобретения является повышение КПД муфты путем уменьшения потерь при относительном вращении полумуфт.
>1а фиг. 1 изображена муфта, осе— вой разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 и фиг. 4 — схемы работы муфты.
>1уфта сОстОи" из Ведущей ПОлумуф ты, выполненной в в>I)>e нескольких коромысел 1, шар>шрно соединенных с валом 2 с возможностью поворота в плоскости, проходящеи ерез ось муфты. На коромысле 1 с возможнос.(ю в1.ащсния установлень> центробежные грузы 3 в виде тел вр щения. В>Р домая н )лумуфта (.оединена с ведомым вал,)м 4 и вы»олпепа в виде нак)>сино> диска 5, взаимодейству>о»)его с грузами 3. Шарнир !1oI>opo га коромыс.)а расположен на перес .Р ненни 1>лоск(.ти, проходящей через ди(к 5, с осью ва.— ла 2. С >той целью J(cI)(»E»!cëî выполнено с H3l лбом б, à )! J .к — с .вь>Рм>:ой 7., Муфià i: áî>«(> cJ>(дующ)>м обра:Jo>>:
>I>)II враще»»l! >:е дущего вала 2 грузы за сче E((нтробежных сил с. гр».=
Ii г Сн За> И l l. В(РТИКа >bH()f ПОПОжЕНИЕ, оказ»вая 1!>>ll этом данлениР на ди(.к 5
Сила Р > .. р. Рн)>икулярная пон(рхност ди(>:- 5 >,ùÉ(: гвующдя co (.т0po)EE)l груза нвх )>ящегося в верхней точке (фиг. 3), раскладь>вается «а три силы
>, 1 и 1 1 ° Силь>, и I т уравновеш>1ваю н реакцией опор вала 4, а сила
Е(, i!(рпендикулярная к коромыслу 1, (с;.,>1(>(т вращающий момент на диске 5„
4(>В г 2 направленный н сторону вращения ведущей полумуфты. Когда этот момент превысит момент сопротивления на валу 4, последний начнет вращаться. В
I> нерио), пуска и останова, а также при перегрузках коромысла 1 и диск 5 будет вращаться с разными скоростями, при этом грузы 3 будут перекатываться по диску. Вследствие расположения оси поворота коромысла 1 на пересечении оси вала с плоскостью, проходящей через диск 5, точка контакта груза 3 с диском будет нахо,циться на одном расстоянии от оси при любом положении груза относительно диска, за счет чего исключают ся скольжение грузов по диску в радиальном направлении и потери на трение скольх(ения, т.е. повышается ЩЦ муфты и уменьшается нагрев при относительном вращении полумуфт.
Фор мул а и.:обретения
2б
Центробежная муфта, содержащая ведомую полумуфт: » вице наклонного к оси диска,. ведущую полумуфту в виде шарнирно ci>cдин(нньгх с залом с
3О >) озмо>жност1!(II»В(>! с та н плОскОстях, проходs>щих i.. (p(3 ь > >уф"; ь> коp::)II)з> (е:i и (>,(.EI!.I;>". ° ж:>ы:. гр, зов в вид(1 eJI
ВращЕ>П я, ус-;!I(r»JIЕН>ПГ; На КОНцаХ
K(1>омы:"JI ("..> >>":(>E:!((>Còb!() взаимодейств >я с в д..: >О" по. умуфтой, о г и и« ю»>, а я . я тем., что, с целью
l1o»!,»>!åI>! ÷ I(II1)(за счст уменьше.ния пот-:=l>!I г>> и относительном вращении по,»умуфт, корамы(>а выполнены двупле,(>б ч>,>п> и изот путыми в зоне соединения
i>,"i С B(IJJOM ДИСE, В ЗОНР (ОЕДИНЕНИЯ (.. валом выполн(: (выемкой, а шарп;Ip соединяю>(1ий коромысла с валом, pdcII()JIñ>æeí в точке пересечения плоск,>сти наклонпо(О,>иска с осью вала.
1344985 фиГ 4
Составитель Ю. Рунов
Рс .,t<>„: A. Маковская Техред М,Дипык Корректор 11. 11ус ка зак-з > 4/37 Тираж 804 Подписное
ЬНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 (1роизводстненно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


