Центробежная муфта
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты. Сущность изобретения: ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты установлены концентрично одна относительно другой. Центробежные грузы в виде колодок 3 с фрикционными накладками 4 расположены с радиальным зазором относительно полумуфты 2 и соединены полумуфтой 1 посредством пластинчатых пружин 5. Участки пружин 5 в месте их крепления к полумуфте 1 образуют острый угол с прямолинейными участками пружин 5 и сопряжены с ними радиусными переходами. В период разгона полумуфты 1 в направлении по часовой стрелке колодки 3 удерживаются в исходном положении касательными силами инерции, которые исчезают по окончании ускоренного движения. В результате этого колодки 3 перемещаются в направлении к внутренней поверхности полумуфты 2, при этом увеличиваются радиусные переходы пружин 5, что повышает плавность включения муфты. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающих моментов.
Известна центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные фрикционными колодками с упругими лепестками, продольная ось которых расположена под тупым углом к рабочей поверхности фрикционных колодок [1] Известная муфта обладает недостаточно высокой плавностью включения, поскольку в процессе разгона и включения величина тупого угла между продольной осью упругого лепестка и его участка, расположенного в зоне крепления к ведущей полумуфте, уменьшается, что приводит к более крутой линии движения колодки при включении. Наиболее близкой к предлагаемому по совокупности признаков является центробежная муфта, содержащая концентричные одна другой ведущую и ведомую полумуфты, колодки с фрикционными накладками, связанные с ведущей полумуфтой посредством пластинчатых пружин, расположенных под углом к плоскости, проходящей через ось муфты и ось симметрии колодки, и имеющих прямолинейный участок, примыкающий к ведущей полумуфте посредством радиусного перехода под тупым углом [2] Недостатком известной муфты является низкая плавность включения вследствие отсутствия деформаций пружин при разгоне ведущей полумуфты. Задача изобретения повышение плавности включения центробежной муфты. Задача решается тем, что в центробежной муфте, содержащей концентричные одна другой ведущую и ведомую полумуфты, колодки с фрикционными накладками, расположенные между полумуфтами и связанные с ведущей полумуфтой посредством закрепленных на ней пластинчатых пружин, имеющих прямолинейный участок, расположенный под острым углом к участкам пружин, расположенным в месте их крепления к ведущей полумуфте, и сопряженный с последними радиусным переходом, колодки выполнены в виде центробежных грузов и установлены с радиальным зазором относительно ведомой полумуфты. На чертеже изображена центробежная муфта, вид с торца. Центробежная муфта содержит концентричные одна другой ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. Колодки 3, выполненные в виде центробежных грузов, снабжены фрикционными накладками 4 и связаны с полумуфтой 1 посредством закрепления на ней (крепление не показано) пластинчатых пружин 5. Пружины 5 расположены под углом к плоскости, проходящей через ось муфты и ось симметрии колодки 3, и имеют прямолинейный участок 6. Участки пружин 5, расположенные в месте крепления к полумуфте 1, расположены под острым углом

Формула изобретения
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА, содержащая концентричные одна другой ведущую и ведомую полумуфты, колодки с фрикционными накладками, расположенные между полумуфтами и связанные с ведущей полумуфтой посредством закрепленных на ней пластинчатых пружин, имеющих прямолинейный участок, расположенный под острым углом к участкам пружин, расположенным в месте их крепления к ведущей полумуфте, сопряженный с последними радиусным переходом, отличающаяся тем, что колодки выполнены в виде центробежных грузов и установлены с радиальным зазором относительно ведомой полумуфты.РИСУНКИ
Рисунок 1