Способ статической балансировки ротора
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки роторов различных изделий в собственных корпусах. Цель изобретения - повышение точности за счет учета момента трения. Для этого в опоры корпуса последовательно устанавливают две оправки различного веса и определяют момент их вращения , что обеспечивает вычисление составляющих момента трения в подшипниках опор изделия. После чего в опоры корпуса устанавливают ротор и дважды определяют момент его неуравновешенных сил при положениях, отличных одно от другого на 90 . Массу корректирующих грузов определяют с учетом момента трения дпя фактического веса ротора. со 4 :л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,,SU„„. 341507 (51)4 G 01 М 1/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21).4058887/25-28 (22) 22.04.86 (46) 30.09.87. Бюл. Р 36 (72) Н.С.Рунько (53) 620.1.05.531.24(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 821984, кл. G 01 M 1/12, 1978. (54) СПОСОБ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ
РОТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки роторов различных изделий в собственных корпусах.
Цель изобретения — повьппение точности за счет учета момента трения. Для этого в опоры корпуса последовательно устанавливают две оправки различного веса и определяют момент их вращения, что обеспечивает вычисление составляющих момента трения в подшипниках опор изделия. После чего в опоры корпуса устанавливают ротор и дважды определяют момент его неу- . равновешенных сил при положениях, ото личных одно от другого на 90 . Массу корректирующих грузов определяют с учетом момента трения для фактического веса ротора.
1341507
Формула изобретения
Составитель Ю.Григорьев
Редактор Л.Повхан Техред А.Кравчук
Корректор A.ÇHìoêoooÂ
Заказ 4428/46 Тираж 776
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к майиностроению и может быть использовано для статической балансировки роторов различных изделий в собственном кор5 пусе.
Цель изобретения — повышение точности определения дисбаланса ротора путем определения и учета момента трения в подшипниках. 10
Способ реализуется следующим образом.
Корпус изделия закрепляется на основании с обеспечением горизонтального положения оси его опор. В опоры корпуса последовательно устанавливают две отбалансированные оправки различного веса, имитирующие ротор, и для каждой определяют момент вращения.
Момент вращения определяют как произведение массы минимального груза, необходимого для вращения оправки, на плечо его крепления на оправке. 25
По значениям определенных моментов вращения и по известным массам оправок, отличных друг от друга, например, в два раза, определяют составляющие момента трения подшипников корпу- З0 са изделия, зависящие от нагрузки и не зависящие от нее.
Далее в опоры корпуса изделия устанавливают ротор, определяют момент
его неуравновешенных сил при заданном относительном положении ротора и корпуса. Для этого определяют минимальную массу, приложенную на некотором радиусе ротора„ необходимую пля его уравновешивания.
Массу корректирующего груза, необходимую для уравновешивания ротора, определяют с учетом найденных ранее моментов трения для фактического веса ротора.
Развернув ротор вместе с корпусом о относительно основания на 90, повторяют измерения и определяют массу второго корректирующего груза, необходимого для окончательного уравновешивания ротора.
После установки корректирующих грузов определяют остаточный дисбаланс ротора, например, методом обхода контрольным грузом.
Способ статической балансировки ротора, заключающийся в том, что ротор устанавливают в опоры и дважды определяют момент его неуравновешенных сил при положениях, отличных друг от друга на 90, а по результатам измерения определяют массу корректирующих грузов, о т,л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности, перед установкой po"opÿ в опоры поочередно устанавливают две оправки с различным весом, определяют для каждой из них момент вращения, а результаты измерения используют при определении масс корректирующих грузов.

