Устройство для выправки пути по уровню
Изобретение относится к механизации работ по ремонту железнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки по уровню. Цель изобретения - повьшение качества выпраики. Устройство снабжено электромеханическим фильтром колебаний маятника 5,состоящим из сельсинов 8, 11, двухфазного двигателя 9 и редуктора 10. Ротор двигателя через редуктор механически соединен с ротстрами сельсинов 8 и 11. Обмотка возбуждения сельсина 8 связана с обмоткой возбуждения двигателя , а обмотки синхронизации сельсинов 8 и 11 - соответственно с обмотками синхронизации сельсин-датчика 4 и двигателя 9. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (50 4 Е В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 1 у ра1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4011151/27 — 11 (22) 21.01.86 (46) 07.10.87. Бюл. ((- 37 (7 1) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Б.М.Зубец и И.В.Черный (53) 625.144.5(088.8) (56) Иванов F..P. Выправочно-подбивочно-отделочная путевая машина ВПО3000. — М., Транспорт, 1976, с.116. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ПУТИ
ПО УРОВНЮ (57) Изобретение относится к механизации работ по ремонту желеэнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки по уровню. Цель изобретения — повышение качества выправ1 ки. Устройство снабжено электромеханическим фильтром колебаний маятника
5,состоящим иэ сельсинов 8, 11, двухфазного двигателя 9 и редуктора 10.
Ротор двигателя через редуктор механически соединен с роторами сельсинов
8 и 11. Обмотка возбуждения сельсина
8 связана с обмоткой возбуждения двигателя, а обмотки синхронизации сельсинов 8 и 11 — соответственно с обмотками синхронизации сельсин-датчика 4 и двигателя 9. 1 ил.
1342961
ВНИИПИ Заказ 4608/27
Тираж 488
Подписное
Произ в. -полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к механизации работ по ремонту железнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки по уровню. .)
Цель изобретения — повышение качества выправки.
На чертеже схематически представлено устройство для выправки пути по уровню. 10
Устройство содержит раму 1, смонтированные на ней механизмы 2 подъема пути, маятник 3, механически связанный с ним сельсин-датчик 4, электромеханический фильтр 5 колебаний маятника и сельсин-задатчик 6 уровня, установленный на пульте 7 управления механизмами подъема пути.
Электромеханический фильтр колебаний маятника состоит из сельсина 8, 20 двухфазного двигателя 9, редуктора 10 и сельсина 11.
Ротор двигателя через редуктор механически связан с роторами сельсинов 8 и 11. Сельсин 8 включен с сель- 25 сином-датчиком 4 маятника по трансформаторной схеме. Обмотка возбуждения сельсина 8 связана с обмоткой возбуждения двигателя. Другая обмотка двигателя через фазосдвигающий конденсатор 12 подключена к питающей сети. Сельсин 11 связан с сельсином-задатчиком 6 также по трансформаторной схеме. С обмотки возбуждения, сельсина-задатчика 6 снимается сигнал управления механизмами подъема пути.
При движении устройства угловым положением ротора сельсина-задатчика задается требуемая величина уровня пути. Фактическое положение пути по
40 уровню регистрируется маятником и преобразуется в соответствующий угол поворота сельсина-датчика 4. В случае, если роторы сельсина-датчика 4 и сель-. сина 8 находятся в рассогласованном положении, на обмотку возбуждения
45 двигателя поступает напряжение, величина которого пропорциональна углу рассогласования, а фаза — знаку этого рассогласования, Ротор двигателя начинает вращаться и через понижающий p(дуктор поворачивает ротор сельсина 8 в сторону уменьшения рассогласования.
Таким образом, двигатель совместно с редуктором и сельсином 8 представляет собой следящий привод, отрабатывающий угловые перемещения ротора сельсина-датчика 4. Свойством такого привода является то, что он вследствие большой электромеханической постоянной времени двигателя и большого передаточного отношения редуктора, точно отрабатывает только медленные изменения угла поворота ротора сельсин-датчика 4, определяемые уровнем пути. Быстрые изменения, связанные с колебаниями маятника, вызванными возмущающими воздействиями, такой привод отрабатывать не успевают, т.е. он является фильтром низких частот. Таким образом,. угол поворота ротора сельсина 11, механически связанного с данным приводом, определяет отфильтрованные от колебаний показания маятника, т.е. истинный уровень пути.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Устройство для выправки пути по уровню, содержащее раму, смонтированные на ней механизмы подъема пути, маятник, сельсин-датчик, механически связанный с маятником, и сельсин-задатчик уровня, установленный на пульте управления механизмами подъема пути, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения качества выправки, оно снабжено электромеханическим фильтром колебаний маятника, состоящим из двухфазного двигателя, ротор которого через редуктор механически связан с сельсинами, обмотка синхронизации и обмотка возбуждения одного из которых соединены соответственно с одноименными обмотками сельсинадатчика и двигателя, а обмотка синхронизации второго сельсина соединена с обмоткой синхронизации сельсина-задатчика уровня пути.

