Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение быстродействия путем ускорения разрядки рабочей камеры при отпуске тормоза и централизованной разрядке тормоза на сортировочных станциях. Магистральная ка мера (МК) 2 и золотниковая камера 4 разделены подвижной перегородкой 5. МК 2 сообщена с тормозной магистралью . Ускорительная полость (УП) 10 отделена от магистральной камеры 2 обратным клапаном 11, а от канала 14 дополнительной разрядки тормозной магистрали - клапаном 13 дополнительной разрядки. Рабочая камера (РК) 29 отделена от камеры 4 манжетой 22, являющейся уплотнением хвостовика плунжера 21, расположенного в подвижной перегородке 5. УП постоянно связана с магистральной камерой 2 дроссельным отверстием 19. Подвижная перегородка 5 имеет отверстия 27 и 30. Отверстия 27 и 30 служат для сообщения РК 29 в процессе отпуска с УП 10 и камерой 4 соответственно. Отверстие 27 выполнено в плунжере 21 на расстоянии А от отверстия ЗО так, что при перемещении плунжера 21 в отпускное положение вначале осуществляется связь РК 29 с УП 10, а затем связь РК 29 с камерой 4. 1 ил. ё (Л со т, 4л1 ШШ ушш «. яч Я 00 4;
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Sl1 4 В 60 Т 15/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ и щ, (21) 4070341/25-11 (22) 18.04.86 (46) 30.09.87. Бюл. Ф 36 (71) Московский завод малин и приборов для железнодорожного транспорта и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Г.Иноземцев, Л.В.Козюлин и Н.С.Бунаков (53) 625 ° 2.592(088.8) (56) Иноземцев В.Г., Абалкин И.Б.
Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава. M. Транспорт, 1984, с. 118-123. (54) МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕПЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному малиностроению. Цель изобретения — повыление быстродействия путем ускорения разрядки рабочей камеры при отпуске тормоза и централизованной разрядке тормоза на сортировочных станциях. Магистральная каÄÄSUÄÄ 1341084 А1 мера (МК) 2 и золотниковая камера 4 разделены подвижной перегородкой 5.
MK 2 сообщена с тормозной магист- . ралью. Ускорительная полость (УП) 10 отделена от магистральной камеры 2 обратным клапаном 11, а от канала 14 дополнительной разрядки тормозной магистрали — клапаном 13 дополнительной разрядки. Рабочая камера (PK)
29 отделена от камеры 4 манжетой 22, являющейся уплотнением хвостовика плунжера 21, расположенного в подвижной перегородке 5. УП постоянно связана с магистральной камерой 2 дроссельным отверстием 19. Подвижная перегородка 5 имеет отверстия 27 и 30.
Отверстия 27 и 30 служат для сообщения PK 29 в процессе отпуска с УП 10 и камерой 4 соответственно. Отверстие
27 выполнено в плунжере 21 на расстоянии А от отверстия 30 так, что при перемещении плунжера 21 в отпускное положение вначале осуществляется связь PK 29 с УП 10, а затем связь
РК 29 с камерой 4. 1 ил.
1341084
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к магистральной части воздухораспределителя тормоза грузового подвиж- 5 ного состава железных дорог, Целью изобретения является повью<ение быстродействия путем ускорения разрядки рабочей камеры при отпуске тормоза и централизованной разрядке !О тормоза на сортировочных станциях.
На чертеже схематично изображен воздухораспределитель, общий вид.
Воздухораспределитель содержит орган двух давлений, имеющий корпус
1, магистральную камеру 2, связанную каналом 3 с тормозной магистралью (не показана), золотниковув камеру
4, разделенные подвижной перегородкой 5. Подвижная перегородка 5 закреплена на щайбах 6 и 7, имеющих соответственно полые хвостовики 8 и 9. Ус.корительная полость 10 отделена от магистральной камеры 2 обратным клапаном 11, выполненным в виде манжеты на хвостовике 8. На обратный клапан 11 воздействует пружина 12.
Клапан 13 дополнительной разрядки тормозной магистрали отделяет ускорительную полость 10 от канала 14 . дополнительной разрядки тормозной магистрали, связанного через орган трех давлений (не показан) воздухораспределителя с атмосферой и тормозным цилиндром (не изобРажен). Кла- 35 пан 13 воздействует на клапан 15, перекрывающий атмосферное дроссельное отверстие 16. Клапан 13 воспринимает усилие пружины 17, а клапан 15 пружины 18. Ускорительная полость 40
10 связана с магистральной камерой
2 дроссельным отверстием 19. В хвостовике 8 выполнены отверстия 20, открываемые манжетой клапана il только при разнице давлений между магистраль g5 ной камерой ? и золотниковой камерой
4, смещающей подвижнув перегородку
5 в крайнее отпускное положение (крайнее правое положение по чертежу), 50
В подвижной перегородке 5 располоя<ен плунжер 21, хвостовик которого уплотнен манжетой 2?. На торце плунжера имеется клапан 23. Плунжер 21 взаимодействует с Tîëêàòåëåì ?4 и воспринимает усилие пружины 25. В хвостовике 9 имеется отверстие 26.
В плунжере выполнено отверстие 27, связанное с отверстием 28, для сообщения в процессе отпуска рабочей камеры 29 с ускорительной полостьв 10 и отверстие 30, связанное с отверстиями 3! и 32, для сообщения в процессе отпуска рабочей камеры 29 с золотниковой камерой 4. Отверстие
27 выполнено в плунжере 21 на расстоянии A от отверстия 30 так, что при перемещении плунжера в отпускное положение вначале осуществляется связь рабочей камеры 29 с ускорительной полостьв 10, а затем при дальнейmeM его перемещении в отпускное положение с золотниковой камерой 4. В золониковой камере 4 расположена буферная пружина 33. Рабочая камера
29 отделена от золотниковой камеры
4 манжетой 22. На горном режиме пружина 34 воздействует на диафрагму 35, которая перекрывает сообщение рабочей камеры 29 с отверстиями 27 и 30 в плунжере 21. На равнинном режиме пружина 34 не оказывает воздействия на диафрагму 35. Рабочая камера 29 постоянно соединена с отверстиями 27 и 30 (см. чертеж). Рабочая камера 29 и золотниковая камера 4 связаны с органом трех давлений (не показан) воздухораспределителя, где они сообщаются через отверстие, перекрываемое главным порщнем (не показано).
Орган трех давлений обеспечивает давление в тормозном цилиндре (не изображен) в зависимости от разницы давлений в рабочей и золотниковой камерах.
Объем Ч, рабочей камеры 29 и площадь 1 поперечного сечения дроссельного отверстия 19 выполняются та" кими, что их отнощение ограничено
17г к
z пределами . — = 70-100 л/мм
Р
Воздухораспределитель действует следувщим образом.
При зарядке тормоза сжатий воздух на тормозной магистрали по каналу 3 поступает в магистральную камеру ? и отжимает подвижпув перегородку
5 в крайнее правое положение (см. чертеж). Через отверстия 20, открытые манжетой обратного клапана ll, отверстия 28, 27 7и отверстия 30-3? сжатый воздух заполняет золотниковую камеру 4 и рабочую 29 камеры. После выравнивания давления в магистральной
2 и золотниковой 4 камерах подвижная перегородка 5 под усилием буферной пружины 33 перемещается влево (по
1341084 чертежу) до упора торца плунжера
21 в толкатель 24, который в свои очередь упирается в клапан 13. Клапаны 11, 13, 15 и 23 закрыты под усили- 5 ем своих пружин. Отверстия 20 перекрыты манжетой обратного клапана 11, отверстия 27 и 30 — манжетой 22.
При торможении производится снижение давления в тормозной магистрали, а следовательно, и в магистральной камере 2. Подвижная перегородка 5 . под усилием сжатого воздуха в золотниковой камере 4 перемещается влево (по чертежу). Толкатель 24 открывя- 15 ет вначале клапан 13 дополнительной разрядки тормозной магистрали, который) в свои очередь, открывает клапан 15, а затем при дальнейшем движении перегородки 5 влево толкатель 24 20 открывает клапан 23 плунжера 21. Происходит разрядка тормозной магистрали через канал 3, камеру 2, открывающийся обратный клапан 11, ускорительнуи полость 10 канал 14 дополнительной 25 разрядки и атмосферное дроссельное отверстие 16, а также разрядка золотниковой камеры 4 через отверстие 26, открытый клапан ?3, ускорительнуи полость 10 и далее канал 14 и RTMocAep- 30 ное дроссельное отверстие 16.
В рабочей камере 29 сохраняется предтормозное зарядное давление (возможно небольшое его снижение за счет увеличения объема рабочей камеры при торможении и действии органа трех давлений). Пропорционально разнице давлений в рабочей и золотниковой камерах устанавливается давление в тормозном цилиндре органом трех дав- 40 лений.
При перекрыше клапаны 15, 13, 11, 23 закрываются, отверстия 20, 27 и
30 перекрываются манжетами.
При отпуске тормоза повышают 45 давление в тормозной магистрали, а следовательно, и в магистральной камере 2. В хвосте дпинносоставного поезда при отпуске тормоза при наличии утечек иэ тормозной магистрали давление B ней повышается медленно.
Подвижная перегородка 5 с плунжером
21 перемещается вправо (по чертежу).
Отверстие 27 открывается, а отверстие 30 остается еще перекрытым манжетой ??. Отверстия 20 перекрыты манжетой обратного клапана 11. Происходит истечение сжатого воздуха из рабочей камеры ?9 через отверстия
27 и 28, rromIII хво "òîâèê 8 в ускорительную полость 10 и далее через дроссельное отверстие 19 в магистральную камеру 2 и тормознуи магистраль. Давление и рабочей камере
29 снижается, что и ускоряет отпуск тормоза. При дальнейшем повьппении давления в магистральной камере 2 подвижная перегородка 5 с плунжером
21 перемещается далее право (по чертежу) и отверстие 30 также открывается. Рабочая камера 29 сообщается через отверстия 30-32 с золотниковой камерой 4. Сжатый воздух из рабочей камеры 29 начинает поступать и в золотниковуи камеру, поньппая н ней давление. При уравнивании давлений в магистральной и золотниковой камерах подвижная перегородка 5 с плунжером 21 под усилием буферной пружины
33 занимает положение как было пока)
ЗаНО BbrrlP, Це нтр ялиэ о н аннуи р аз рядку то рмоз а поезда на сортировочных станциях осу-ществляют следующим образом.
Сникают давление в тормозной магистрали поезда, а следовательно, и в магистральной камере 2 до атмосферного. Подвижная перегородка 5 с плунжером 21, толкателем ?4, клапанами
23, 13 и 15 занимают крайнее левое положение (по чертежу) — тормозное положение. . Клапаны 23, 13 и 15 открыты. Золотниковая камера также разряжается до атмосферного давления.
Затем производят небольшое повышение давления н тормозной магистрали и,, следовательно, в магистральной камере 2 (на 1,0-?,0 кгс/cM ), достаточное для перемещения подвижной перегородки 5 с плунжером 21 в положение сообщения отверстий 27 и 30 с рабочей камерой 29. Сжатый воздух иэ рабочей камеры поступает через отверстия 27 и 28 в ускорительнуи полость 10 и через отверстия 30-32 в золотниконуи камеру 4 до тех пор, пока давление в эолотниконой камере не сместит поднижнуи перегородку 5 с плунжером 21 в положение, при котором отверстие 30 перекрывается манжетой 22. Отверстие 27 при этом оñòàåòся открытьп), тяк как отверстия 27 и
30 выполнень) с расстоянием А между ними. Рабочая камера 29 продолжает разряжаться в тормознуи магистраль через ускорительнуи полость 10, дроссельное отверстие 19, магистральную
41084 ность при повышении давления в тормозной магистрали иметь достаточную величину давления в рабочей камере
29 для срабатывания воздухораспределителя ня торможение.
Составитель С,Макаров
Техред Jl.pëèéíûê Корректор Г.Решетник
Редактор Л.Веселовская
Заказ 1816/5
Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„ 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
5 13 камеру 2. После выравнивания давления в рабочей камере ?9 и тормозной магистрали происходит отпуск тормозя.
Воздухораспределитель переходит в отпускное положение. Затем производят снижение давления в тормозной магистрали до атмосферного темпом мягкости, т.е. темпом, не вызывающим срабатывания воздухораспределителя ня торможение. Этим же темпом разряжаются до атмосферного давления золотниковая камера через орган мягкости воздухораспределителя (не показан), а также рабочая камера. Общее время разрядки тормоза поезда на сортировочных станциях благодаря выполненному отношению объема V,„ рабочей камеры 29 к площади 1 поперечного сечения дроссельного отверстия 19 в
z пределах 70-100 л/мм составляет
7-8 мин в поездах практически любой длины.
Общее время Т разрядки тормозя на сортировочных станциях Т = t, +
P. k.
Где г. р ВррМН разрядки рабочей камеры 29 через дроссельное отверстие 19; время разрядки тормоза тем- . 30 пом мягкости с 2,0 кгс/см до атмосферного.
Время г., при объеме рабочей камери бл и диаметре дроссельного отверстия О 3 мм составяет 2 5-3 мин р
О
Время от длины поезда практически не зависит и составляет 4,5-5 мин.
Поэтому общее время Т разрядки тормоза на сортировочних станциях находится в пределах: Т = (2,5-3) + (4,5- gp
-5) = 7-8 мин. При отпуске тормозя после экстренного торможения длинносоставного поезда ня спуске и необходимости повторного торможения отношение объема Ъ < рабочей камеры
29 к площади Р поперечного сечения дроссельного отверстия 19 в пределах
Vр..
70-100 л/мм дает возможФормула и э обретения
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащая корпус, в котором образованы магистральная и золотниковая камеры, разделенные подвижной перегородкой, ускорительная полость, отцеленная от магистральной камеры обратным клапаном и от канала дополнительной разрядки тормозной магистрали клапаном дополнительной разрядки рабочая камера, отделенная от золотниковой камеры уплотнением хвостовика плунже.ра, расположенного в подвижной перегородке и имеющего перекрываемые уплотнением хвостовика входные отверстия каналов дпя сообщения в процессе отпуска рабочей камеры с ускорительной полостью и рабочей каме- ры с золотниковой камерой, при этом входные отверстия каналов виполнени ня боковой поверхности хвостовика золотника на расстоянии от его торца, обращенного к рабочей камере, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия путем ускорения разрядки рабочей камеры при отпуске тормоза и централизованной разрядке тормоза на сортировочных станциях, ускорительняя полость связана с магистральной камерой посредством дроссельного отверстия, а входное отверстие канала, служащего для сообщения в процессе отпуска рабочей камеры с ускорительной полостью; выполнено ня меньшем расстоянии от торца хвостовикя плунжера, чем входное отверстие канала, служащего для сообщения в процессе отпуска рабочей камеры с эолотниковой камерой.



