Клапан управления двухпроводным пневмоприводом тормозов прицепа
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьпление надежности и упрощение конструкции. В корпусе 1 размещен дифференциальный поршень 10, ограничивающий полости 12, 19, 26 и 32. При повреждении управляющей магистрали давление воздуха в полости 17 .и сообщенной с ней каналом 18 полости 19 при торможении отсутствует . Под действием давления в полости 32 поршень 10 перемещается, рассоединяя элементом 11 ресиверную полость и полость питающей магистрали, сообщенную с полостью 20. При открытом клапанном устройстве 7 полость питающей магистрали через полость 20 и полость 17 сообщается с атмосферой, вызывая торможение прицепа. 3 ил. S (Л f6 15 If 2 35 со 4 26 32 20 22 J2 гЗ 31
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (su 4 " 60 Т !5/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
/ гр
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1Б 15 И 2 Ю
2б
Н А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4070313/27-11 (22) 21.02.86 (46) 30.09.87. Бил. Р 36 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) А.А.Онуфриенко, Л.С.Ломан и С.И.Руденко (53) 629.113-59(088.8) (56) Современное европейское тормозное устройство для грузовых автомобилей ° — Материалы симпозиума фирмы
ЦГТ УНИОН ГАЗ + ТЕХНИК ГМБХ, реферат 2. М., 26-27 апреля 1978. (54) КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ДВУХПРОВОДНЫМ
ПНЕВМОПРИВОДОМ ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изоб,ЛК„1341083 А 1 ретения — повышение надежности и упрощение конструкции. В корпусе 1 размещен дифференциальный поршень
10, ограничивающий полости 12, 19, 26 и 32. При повреждении управляющей магистрали давление воздуха в полости 17 .и сообщенной с ней каналом 18 полости 19 при торможении отсутствует. Под действием давления в полости
32 поршень 10 перемещается, рассоединяя элементом 11 ресиверную полость и полость питающей магистрали, сообщенную с полостью 20 ° При открытом клапанном устройстве 7 полость питающей магистрали через полость 20 и полость 17 сообщается с атмосферой, вызывая торможение прицепа. 3 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроении, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.
На фиг.l представлен клапан управления двухпроводным пневмоприводом тормозов прицепа со нстроен33ым уст- !О ройством аварийного торможения, продольнь3й разрез н двух взаимно перпендикулярных плоскостях; на фиг.2— устройство аварийного торможения и каналы, сообщенные с ресивером и пи- !5 тающей магистралью, поперечный разрез; на фиг.3 — устройство аварийного торможения, ныполненное н виде приставки, продольный разрез.
Клапан состоит из корпуса и днух 20 торцовых крышек — верхней 2 и нижней
3. В корпусе 1 и нижней крышке 3 р 33 мец1ен следящий механизм, состоящий из поршня 4 и диафрагмы 5, жестко связанных штоком 6, клапанное устройство 7. В корпусе 1 и верхней крышке 2 размещены аксиальные поршни 8 и 9 управления давлением в управляющей магистрали (не показана), взаимодействующие с клапанным устройством, 7. Кроме того, н приливе корпуса 1 размещен дифференциальный поршень !
О устройства аварийного торможения, торец которого имеет уплотнительный элемент I! и назимодейстнует с входом 3"
12 полости 13 устройства аварийного торможения. Полость 14 каналом 15 сообщена с бобышкой 16 перной секции тормозного крана (не показан), полость 17 соединена с управляющей ма 40 гистралью и каналом 18 с полостью
19. Подкопанная полость 20 совмещена с полостьв 21 питающей магистрали, каналом 22,, полостьв 13 устройства аварийного торможения, каналом
23 соединена с ресиверной полостью
24, каналом ?5 с полостью 26. Полость
27 каналом 28 сообщена с краном ручного торможения обратного действия, полость 29 каналом 30 — с второй сек- 50 цией тормозного крана и каналом 31, с полостью 32.
При выполнении устройства аварийного торможения н отдельном корпусе
33 оно подсоединяется к боб>ьппке 34.
Клапан работает следующим образом.
В расторможенном состоянии сжатый воздух из ресиверов контура прицепа тягача поступает в ресивернуи полость
24, далее по каналу 23 в полость 13: и по каналу 25 в полость 26. Активная площадь поршня 10 в полости 13 несколько больше его активной площади в полости 26, поэтому давлением воздуха поршень 10 ориентируется в положение Открыто" (крайнее правое положение на фиг.l и 3), а сжатый воздух беспрепятственно поступает по каналу 22 в подклапаннув полость 20 и совмещенную с ней полость 21 питавшей магистрали. Одновременно сжатый воздух от крайа ручного торможения обратного действия по каналу 28 поступает в полость 27.
При торможении сжатый воздух от первой секции тормозного крана по каналу 15 поступает в полость 14 и перемещает управляющие поршни 8 и 9 вниз до открытия клапана 7 ° Одновременно сжатый воздух от второй секции тормозного крана по каналу 30 поступает в полость ?9 и перемещает следящий механизм вверх навстречу поршням
8 и 9. При этом сжатый воздух из подклапанной полости 20 поступает в полость управляющей магистрали 17 и по каналу 18 в полость 19. В полости
17 отслеживается давление, большее давления в полости 14 на величину, пропорциональнув усилив поджатия пружины 35. Практически одновременно сжатый воздух из полости 29 по каналу 31 поступает в полость 32. При этом поршень 10 устройства аварийного торможения остается в положении
"Открыто".
При торможении краном ручного торможения сцижается данление в полости 27, следящий механизм перемещается вверх до взаимодействия клапана 7 с торцом поршня 9.
При рассоединении или повреждении управлявшей магистрали давление воздуха в полости 17 и сообщенной с ней каналом 18 полости 19 при торможении отсутствует. Под действием давления воздуха в полости 32 поршень
10 перемещается в положение Закрыто", рассоединяя уплотнительным элементом ll ресиверную полость 24 и полость 21 питающей магистрали. В этом случае полость 21 питающей магистрали через открытое клапанное устройство 7, полость 17 и раэъединеннув или поврежденную управляющую магистраль сообщается с атмосферой и прицеп аварийно тормозится.
134I083 формула изобретения
Клапан управления двухпроводным пневмоприводом тормозов прицепа, содержащий размещенные в корпусе подвижные элементы управления перепускным клапанным узлом, ограничивающие со стенками корпуса управляющие полости, подключаемые к секциям тормозного крана, полость управляющей магистрали, полость питающей магистрали и ресиверную полость, при этом в корпусе размещен дифференциальный поршень устройства аварийного торможения, ограничивающий в корпусе своими меньшими ступенями торцовые полости, а большей ступенью с одной стороны полость, сообщенную с полостью управляющей магистрали, а с другой стороны — полость, сообщенную с одной иэ управляющих полостей, о т -.
5 лич ающий ся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, торцовые полости устройства аварийного торможения сообщены между собой посредством осевого канала в дифференциальном поршне, . тОрцовая пОлОсть со cTop0HbI пОлости, подключенной к полости управляющей магистрали, сообщена посредством осевого канала в стенке корпуса, пере":
15 крываемого клапанным элементом на торце дифференциального поршня, с полостью питающей магистрали и по средством радиального канала в стенке корпуса с ресиверной полостью.
1341ОЯ3
Составитель С.Макаров
Техред Л.Олийнык Корректор ().Кундрик
Редактор JI.ÂåñåëîâñêRÿ
Тираж 569 Подписнсе
BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1816/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



