Блокирующийся дифференциал для автомобилей
Изобретение относится к автомобилестроению . Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств. Для этого дифференциал имеет блокировочное устройство, включающее пары вэаимно подпружиненных сухарей 6, помещенных в отверстия 5 блока и пазы 8 со скосами, выполненные на фланцах 2. Блок 4 установлен на оси 3 в корпусе 1 дифференциала. При движении, повороте автомобиля, когда внешнее колесо является ведущим, внутреннее вращается с меньшей скоростью за счет проскальзывания сухарей 6 по скосам (как обгонная иуфта), при этом обеспечивается нормальная кинематика поворота ведущих колес, что позволяет использовать предлагаемый дифференциал на серийных автомобилях, а не только на спортивных. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л 00 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН
А1 (19) (11) (5D4B 60 К 17 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4078147/27-11 (22) 29.04.86 (46) 30,09.87. Бюл. В 36 (75) С.В. Крещановский и О.С. Фадеев (53) 629.113-5&7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1171375, кл. В 60 К 17/20, 1984. (54 ) БЛОКИРУ1ОЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ДЛЯ
АВТОИОБИПЕЙ (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств. Для этого дифференциал имеет блокировочное устройство, включающее пары взаимно подпружиненных сухарей 6, помещенных в отверстия 5 блока и пазы 8 со скосами, выполненные на фланцах 2.
Блок 4 установлен на оси 3 в корпусе
1 дифференциала. При движении, повороте автомобиля, когда внешнее колесо является ведущим, внутреннее вращается с меньшей скоростью за счет проскальзывания сухарей 6 по скосам (как обгонная муфта), при этом обеспечивается нормальная кинематика поворота ведущих колес, что позволяет использовать предлагаемый дифференциал на серийных автомобилях, а не только на спортивных. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.! 341070
Изобретение относится к колесным автотранспортным средствам, преимущественно к автомобилестроению и непосредственно к межколесным блокируемым
5 дифференциалам.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств.
На фиг. 1 показан блокирующийся дифференциал, общий вид, осевой разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг, 3 — вид А на фиг. 2, вдоль паза со скосом.
Дифференциал содержит корпус фланцы 2, помещенные в корпусе с внут 15 ренними шпицевыми отверстиями для соединения с полуосями колес, поперечную ось 3, помещенную B отверстиях корпуса 1, на которой установлен блок 4.
В блоке 4 выполнены вдоль оси диф- 20 ференциала сквозные отверстия 5, в которых помещены сухари 6, взаимно подпружиненные пружинами 7 и к пазам 8, выполненным на фланцах 2. Пазы 8 имеют с одной стороны скосы 9, одинаково 25 выполненные на обоих фланцах 2.
Дифференциал работает следующим образом.
При сообщении вращения корпусу 1 дифференциала от главной передачи вместе с корпусом вращается ось 3 с блоком 4. Блок 4 через сухари 6 передает вращение фланцам 2, в которые помещены шпицевым соединением полуоси ведущих колес.
При повороте автомобипя наружная полуось вращается с большей скоростью относительно внутренней,,расположенной ближе к центру поворота.
Фланец 2, например, наружной полу- 4п оси колеса, вращаясь с большей угловой скоростью IIo отношению к блоку 4, проскальзывает, благодаря скосам 9 на пазах 8 относительно подпружиненных сухарей 6 аналогично работе об- 45 гонной муфты. При этом внутренний по радиусу поворота фланец 2 является ведущим для полуоси внутреннего колеса за счет прямого зацепления сухарей
6 с прямоугольной другой стенкой паза 8. Происходит кинематически правильный поворот автомобиля.
При движении прямо и по хорошей дороге не происходит относительно проскальзывание фланцев 2, а происходит движение при блокировке обоих ве"
„55 дущих колес за счет того, что сухари
6 передают мощность через боковые стенки пазов 8 одновременно на оба фланца 2 полуосям ведущих колес.
При движении назад блокировки колес не происходит при поворотах, так как сухари б по наклонным скосам 9 выходят иэ пазов 8, не передают при этом полный крутящий момент фланцам
2 полуосей. Но при движении назад прямо и при одинаковых дорожных условиях под обоими ведущими колесами также происходит блокировка пары колесу потому что зазор 1 б" между двумя соседними сухарями 6 не меньше суммарной глубины "2а" двух пазов 8 во фланцах 2. И сухари при этом не могут выйти одновременно из этих пазов 8 и проскользнуть вхолостую относительно фланцев 2. При задних поворотах блокировка дифференциала не происходит.
Формула изобретения
1. Блокирующийся дифференциал для автомобилей, содержащий корпус, фланцы, помещенные в корпусе и связанные с полуосями колес, поперечно полуосям установленную в отверстиях корпуса ось и блокировочное устройство в виде блока, помещенного на оси и имеющего с одной стороны продольные отверстия, в которых помещены подпружиненные суо хари, взаимодействующие с пазами, имеющими с одной стороны скосы и выполненными на одном из фланцев, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, продольные отверстия в блоке выполнены сквозными, в них помещены дополнительные сухари, противоположно расположенные и подпружиненные первым, а также взаимодействующие с пазами, имеющими скосы, выполненными во втором фланце и обращенными в ту же сторону, что и на первом фланце.
2. Дифференциал по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что расстояние между противорасположенными торцами двух сухарей одного отверстия не меньше суммарной глубины двух пазов во фланцах, в которые помещены другие торцы этих сухарей.
1341070
ЕодА г в
Составитель В. Ильина
Техред Л. Олийнык
Корректор А. Тяско
Редактор Н. Швыдкая
Тираж 558
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1823/4
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие ° г. Ужгород, ул. Проектная, 4


