Устройство рулевого управления транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4033587/30-11 (22) 07.01.86 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) В. Б. Сивак и О. И. Жичко (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 386796, кл. В 62 D 5/07, 1970. (54) УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
57) Изобретение относится к устройствам для управления трансмиссиями транспортных средств, в частности к устройствам для привода движителей, например, колес, связанных с рулевым управлением, и может быть использовано для транспортных машин и сельскохозяйственных тракторов. Цель изобретения — повышение эффективности путем точности отключения распределителя блокировки дифференциала и регулировки положения управляемых колес для улучшения управляемости транспортными средствами и увеличения долговечности шин.
Рулевой вал 1 транспортного средства взаимодействует с насосом-дозатором 2. В (5ц 4 В 60 К 17 20, В 62 D 5/07 рулевую трапецию транспортного средства ус тановлен силовой цилиндр 3, полости которого соединены с насосом-дозатором, а шток — с поворотным рычагом 7. Поворотный рычаг связан рулевой тягой 9 с рычагом 10, установленным на управляющем валу 4. Распределитель блокировки дифференциала 11 и щуп 12 взаимодействуют с выемками 13, выполненными на управляющем валу 4. При повороте рулевого вала 1 насос-дозатор 2 нагнетает масло в полость А или В силового цилиндра 3.
Под действием давления масла шток силового цилиндра 3 перемещается и воздействует на поворотный рычаг 7. Поворотный рычаг перемещается относительно оси 8 и при помощи рулевой тяги 9 воздействует на рычаг 10 управляющего вала 4. Управляю щий вал 4 поворачивается на необходимый угол. Выемки 13 управляющего вала 4 взаимодействуют с распределителем блокировки дифференциала 11, а также позволяют осуществить посредством щупа 12 регулировку положения управляемых колес относительно продольной оси транспортного средства. 2 ил.
1330000
Формула изобретения
1
Изобретение относится к устройствам для управления трансмиссиями транспортных средств, в частности к устройствам для привода движителей, например колес, связанных с рулевым управлением, и может быть использовано для транспортных машин и сельскохозяйственных тракторов.
Цель изобретения — повышение эффективности путем повышения точности отключения распределителя блокировки дифференциала и регулировки положения управляемых колес относительно продольной оси транспортного средства.
На фиг. 1 изображена схема устройства управления распределителем блокировки дифференциала; на фиг. 2 — устройство управления распределителем блокировки дифференциала, аксонометрия.
Устройство управления распределителем блокировки диффренциала содержит рулевой вал I, взаимодействующий с насосом-дозатором 2, силовой цилиндр 3 и управляющий вал 4.
Полости А и В силового цилиндра 3 соединены с насосом-дозатором при помощи трубопроводов 5 и 6. Шток силового цилиндра соединен с передней частью поворотного рычага 7, установленного на оси 8.
Противоположная часть поворотного рычага 7 связана рулевой тягой 9 с рычагом 10, установленным на управляющем валу 4.
Распределитель 1 блокировки дифференциала и щуп 12 взаимодействуют с выемками 13 управляющего вала 4. Управляющий вал установлен в корпус 14.
Устройство управления распределителем блокировки дифференциала работает следующим образом.
При повороте рулевого вала 1 насос-дозатор 2 нагнетает масло в полость А или в полость В силового цилиндра 3.
Под действием давления масла шток силового цилиндра 3 перемещается и воздействует на переднюю часть поворотного рычага 7. Передняя часть поворотного рычага перемещается относительно оси 8 и перемещает противоположную часть поворотного рычага.
Противоположная часть поворотного рычага при помощи рулевой тяги 9 воздействует на рычаг 10 управляющего вала 4.
Посредством рычага 10 управляющий вал поворачивается на необходимый угол.
Выемки 13 управляющего вала 4 взаимодействуют с распределителем 11 блокировки дифференциала, а также позволяют осуществить посредством щупа 12 регулировку положения управляемых колес относительно продольной оси транспортного средства.
Для регулировки положения управляе. мых колес необходимо надавить пальцем на щуп 12 и одновременно поворачивать управляющий вал.
При попадании щупа в выемку 13 управляемые колеса будут установлены в необходимое положение.
Таким образом, снабжение управления распределителем 11 блокировки дифференциала управляющим валом 4, взаимодействующего посредством рычага 10 с рулевыми тягами 9, на одну из которых посредством поворотного рычага 7 воздействует шток силового цилиндра 3, полости которого А и В связаны с насосом-дозатором 2, управляемым рулевым валом I, причем на управляющем валу 4 выполнены выемки 13, одна из которых взаимодействует непосредственно с распределителем 11 блокировки дифференциала, а вторая — непосредственно со щупом 12 при среднем положении рычага 10 упомянутого вала 4, дает возможность повысить точность отключения распределителя 11 блокировки дифференциала и регулировки положения управляемых колес относительно продольной оси транспортного средства, что позволяет улучшить управляемость транспортных средств и увеличить долговечность шин.
Устройство рулевого управления транспортного средства, содержащее распределитель блокировки дифференциала золотникового типа, вход и выход которого сообщены соответственно с источником давления и муфтой блокировки дифференциала, а золотник подпружинен в сторону управляющего вала, кинематически связанного с рулевой трапецией управляемых колес транспортного средства, щуп для регулировки положения управляемых колес относительно продольной оси транспортного средства, силовой цилиндр со штоком и рулевой вал, отличающееся тем, что, с целыс повышения эффективности путем повышения точности отключения распределителя блокировки дифференциала и регулировки положения управляемых колес относительно продольной оси транспортного средства, оно снабжено насосом-дозатором, механически связанным с рулевым валом, а гидравлически — с полостями силового цилиндра, корпус и шток которого связаны соответст венно с рулевой трапецией и поворотным рычагом, при этом управляющий вал выполнен с выемками, в одной из которых расположен конец подпружиненного щупа, а. в другой — торец золотника.
1330000
wu+0E
МУЛ
Редактор A. Долинич
Заказ 3526/! 9
Составитель С. Белоусько
Техред И. Верее Корректор Л. Зигиокосов
Тираж 598 Г!олписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наГ>., д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, 1л. 1!ðocêòíàÿ. 4


