Кривошипно-шатунный механизм для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить весогабаритные показатели и упростить монтаж шатуна на коленчатом валу. Верхняя головка 5 шатуна 4 выполнена сферической, сопряжена с направляющим устр-вом 3. Шатун 4 выполнен составным из двух частей, сопряженных между собой в плоскости 8, перпендикулярной плоскости качения шатуна, и проходящей через центры 9 и 10 верхней и нижней головок 5 и 6. Головка 5 имеет секторный паз II, центр которого совпадает с геометрическим центром 9 головки 5. При сборке монтируется шатунно-поршневая группа: шатун 4 без элементов 1 крепления , устр-во 3 и поршень 1. Затем составные части шатуна 4 со стороны головки 6 разводятся до выборки паза 11. Головка 6 надевается на кривошипную шейку 12 коленчатого вала 13, и составные части шатуна 4 соединяются между собой. 1 ил. (Л со со со со N3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Ю4 "16С700
"-c q v и,13, 1 1
li ÀÜ ч2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4066202/25-06 (22) 06.05.86 (46) 23.09.87. Бюл. № 35 (75) К. В. Подкидышев и В. Ф. Гусельников (53) 621.43(088.8) (56) Заявка Франции № 2545542, кл. F 02 F 3/12, опублик. 1984. (54) КРИВОШИПНО-ШАТУННЪ|Й МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить весогабаритные показатели и упростить монтаж шатуна на коленчатом валу. Верхняя головка 5 шатуна 4 выполнена сферической, со„„SU„„1339321 A 1 пряжена с направляющим устр-вом 3. Шатун
4 выполнен составным из двух частей, сопряженных между собой в плоскости 8, перпендикулярной плоскости качения шатуна, и проходящей через центры 9 и 10 верхней и нижней головок 5 и 6. Головка 5 имеет секторный паз 11, центр которого совпадает с геометрическим центром 9 головки 5.
При сборке монтируется шатунно-поршневая группа: шатун 4 без элементов 7 крепления, устр-во 3 и поршень 1. Затем составные части шатуна 4 со стороны головки 6 разводятся до выборки паза 11. Головка 6 надевается на кривошипную шейку 12 коленчатого вала 13, и составные части шатуна 4 соединяются между собой. 1 ил.
1339321
Формула изобретения
Составитель В. Лима
Редактор Н. Бобкова Техред И. Верее h,0ððåêTnð М. Шароши
Заказ 4204, 27 Тираж 756 Г!о an и сное
ВНИИПИ Государственного комитета CC(.Ð но делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра>шская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое преднринтие, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Цель изобретения — улучшение весогабаритных показателей, а также упрощение монтажа шатуна на коленчатом валу.
На чертеже представлен кривошипношатунный механизм.
Механизм содержащий поршень 1 с днищем 2, направляющее устройство 3, размещенное в поршне I, и шатун 4 с верхней 5 и нижней 6 головками, снабженный крепежными элементами 7. Верхняя головка 5 шатуна 4 выполнена сферической и сопряжена с направляющим устройством 3.
Шатун 4 выполнен составным из двух частей, сопряженных между собой в плоскости 8, перпендикулярной плоскости качания шатуна 4 и проходящей через центры 9 и 10 верхней 5 и нижней 6 головок. Верхняя головка 5 шатуна 4 со стороны днища 2 поршня 1 снабжена секторным пазом 11, центр которого совпадает с геометрическим центром 9 головки 5.
Размер секторного паза 11 подбирается таким образом, что при собранной шатунно-поршневой группе развод составных частей шатуна 4 со стороны нижней головки 6 обеспечивает зазор между ними, превосходящий диаметр шатунной шейки 12 коленчатого вала 13.
Сборка кривошипно-шатунного механизма производится следующим образом.
Монтируется шатунно-поршневая группа — шатун 4 без элементов 7 крепления, направляющее устройство 3 и поршень l.
Затем составные части шатуна 4 со стороны нижней головки 6 разводятся до выборки секторного паза 11. Нижняя головка 6 надевается на кривошипную шейку !2 коленчатого вала 13 и составные части шатуна 4 соединяются между собой. Элементы крепления сначала наживляются, а затем затягиваются. Таким образом, выполнение шатуна 4 составным из двух частей позволяет упростить монтаж нижней головки шатуна на коленчатом валу и исключить из конструкции шатуна бобышки, тем самым уменьшить габариты кривошипношатунного механизма и снизить его вес.
Кривошипно-шатунный механизм для двигателя внутреннего сгорания, содержащий поршень с днищем, направляющее устройство, размещенное в поршне, и шатун с верхней и нижней головками, снабженный крепежными элементами, причем верхняя головка выполнена сферической и сопряжена с направляющим устройством, отличающийся тем, что, с целью улучшения весогабаритных показателей, шатун выполнен составным из двух частей, сопряженных между собой в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна и проходящей через центры верхней и нижней головок, причем верхняя головка шатуна со стороны днища поршня снабжена сектор30 ным пазом, центр которого совпадает с геометрическим центром головки.

