Реечная передача
Изобретение относится к общему машиностроению. Целью изобретения является повышение производительности реечной передачи путем устранения холостого хода привода при постоянном направлении вращения ведомого колеса. При движении привода 6 справа налево благодаря наличию смещения между направлением действия привода 6 и точками взаимодействия реек 2 и 3 с колесом 1 (плечи А и В) рейка 2 прижимается к колесу 1 и поворачивает его против часовой стрелки,а рейка 3 отжимается от колеса 1 и проскальзывает по нему. Наоборот, при движении привода слева направо к колесу 1 прижимается рейка 3 и поворачивает его также против часовой стрелки, а рейка 2 отжимается от колеса 1 и проскальзывает по нему.1 ил. S N
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А2
9 04 (50 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) РЕЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(61) 1281787 (21) 4020719/25-28 (22) 11.02.86 (46) l5.09.87. Бюл. У 34 (75) В,А.Вакуленко (53) 62 1 ° 833(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1281787, кл, F 16 Н 19/04, 18.12.84. (57) Изобретение относится к общему. машиностроению. Целью изобретения является повышение производительности реечной передачи путем устранения холостого хода привода при постоянном направлении вращения ведомого колеса. При движении привода 6 справа налево благодаря наличию смещения между направлением действия привода 6 и точками взаимодействия реек 2 и 3 с колесом 1 (плечи А и В) рейка 2 прижимается к колесу 1 и поворачивает его против часовой стрелки,а рейка 3 отжимается от колеса 1 и проскальзывает по нему.
Наоборот, при движении привода слева направо к колесу 1 прижимается рейка 3 и поворачивает его также против часовой стрелки, а рейка 2 отжимается от колеса 1 и проскальзывает IIQ нему.1 ил.
1337584 рейка 3 отжимается от колеса 1 и
Изобретение относится к общему проскальзывает по нему.
Наоборот, при движении привода слева направо к колесу 1 прижимается рейка 3 и поворачивает его также против часовой стрелки, а рейка 2 отжимается от колеса 1 и проскальзыс ;тлы трения
Реечная передача по авт.св.
1."1281787,отличающаяся тсм,что,. с целью повышения производи-;ельвости путем устранения xoJIGc того хода привода при постоянном с приводом и расположенным параллельно кронштейну основной рейки, и двумя пружинами, соединяющими одна — ;ейки между собой, а другая одну из реек с приводом.
Составитель С.Андреев
Техред J .. Сердюкова
Корректоо Н,Король
Редактор Ю.Середа
Заказ 4111/32 Тираж 81 I
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,Раушская наб., д. 4/5
Подписног
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4 машиностроению.
Целью изобретения является повыше ние производительности реечной пере— дачи путем устранения холостого хода привода при постоянном направлении вращения ведомого колеса.
На чертеже изображена принципиальная схема реечной передачи, общий вид.
Реечная передача содержит зубчатое колесо 1, две рейки 2 и 3, каж-. дая из которых жестко связана с кронштейнами 4 и 5, соответственно.
Кронштейны 4 и 5 шарнирно соединены с приводом 6 возвратно-поступательно"го перемещения таким образом,что меж-ду точками взаимодействия реек 2 и 3 с колесом I и направлением деи-ствия привода 6 образованы плечи А и Б, Рейки 2 и 3 связаны между собой пружиной 7,а одна из реек, например рейка 2 связана пружиной 8 с приводом б.
Пружины 7 и 8 предназначены для компенсации влияния веса реек 2 и 3 на работу реечной передачи.
Р еечная передача раб отает следу а-. щим образом.
При движении привода б справа на . лево, благодаря наличию смещения между направлением действия привод=
6 и точками взаимодействия реек 2 и 3 с колесом 1 (плечи А и В),рейка
2 прижимается к колесу 1 и поворачивает его против часовой стрелки,а вает по нему.
1П Аналогично работают дугообразные (серповидные) рейки, схематично показанные на чертеже пунктиром.
Частным случаем реечной передачи является фрикционная реечная переда16 ча (с клиновым сечением реек и ручья в колесе), в которой сцепление реек d. кbоoл еeс.оo.м . оoсc у ществляется за счет б формула из обретения направлении вращения ведомого колеса, переда.ча снабжена выполненной аналогично основной и установленной диамгтралы .о противоположной ей на
30 коле: å дополнительной рейкой с кронштейном, также шарнирно соединенным

