Устройство для изменения позиционной ориентации изделия на конвейере
Изобретение относится к конвейерному транспорту, позволяет упростить конструкцию устройства. Оно включает направляющие 10,11, бесконечный гибкий транспортирующий элемент (Э)- цепь 1 с рабочей ветвью (РВ ) 7 с входным и выходным участками (У). Вдоль цепи 1 размещены отклоняющие Э в виде шкивов 3,6 и огибающие их подъемно-опрокидывающий и опорно-ограничивающий органы. Они расположены с -Ir)/)) У) ) ) ) ) / / / г 7 боковых сторон входного конца РВ 7 и перемещаются в одинаковом направлении с ней постепенно изменяющимся взаимным расположением в направлении движения РБ 7. Подъемно-опрокидывающий орган выполнен в виде правого ответвления 8 РВ 7, а опорно-ограничивающий орган - в виде ее левого ответвления 9, являющегося продолжением ответвления 8 и расположенного параллельно РВ 7 и выше нее. Ответвление 8 может располагаться на входном У на одном уровне с РВ 7, а на выходном У - над ней. Шкивы 3,4 размещены на этих У с возможностью их огибания ответствлениями 8 и .9. При движении Э 1 изделия подаются на входной У. Направляющая 10 направляет изделие к ответвлению 8 и затем постепенно поднимается. Ответвление 9 не дает ему скатываться влево. В вертикальном положении изделие опирается на ответвление 9, а направляющая 11 не дает ему соскальзывать с Э1 в процессе перемещения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. g СУ) оо со О) со 00 см Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 47/24
1 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТЪб
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3898063/27-03 (22) 07,05.85 (31) 8402464-5 (32) 08 ° 05.84 (33) SE (46) 07,09.87. Бюл. N - 33 (71) Тетра Пак Интернэшнл АБ (SE) (72) Пер-Аллан Люнгберг (SE) (53) 621.867 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 341732, кл. В 65 G 47/24, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЗИЦИОННОЙ ОРИЕНТАЦИИ ИЗДЕЛИЯ НА КОНВЕЙ—
ЕРЕ (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, позволяет упростить конструкцию устройства, Оно включает направляющие 10,11, бесконечный гибкий транспортирующий элемент (3 )— цепь 1 с рабочей ветвью (РВ ) 7 с входным и выходным участками (У ). Вдоль цепи 1 размещены отклоняющие Э в виде шкивов 3,6 и огибающие их подъемно-опрокидывающий и опорно-ограничивающик органы, Они расположены с
„„SU „„1336948 А 3 боковых сторон входного конца PB 7 и перемещаются в одинаковом направлении с ней постепенно изменяющимся взаимным расположением в направлении движения РВ 7. Подъемно-опрокидывающий орган выполнен в виде правого ответвления 8 РВ 7, а опорно-ограничивающий орган — в виде ее левого ответвления 9, являющегося продолжением ответвления 8 и расположенного параллельно РВ 7 и выше нее. Ответвление 8 может располагаться на входном У на одном уровне с PB 7, а на выходном У вЂ” над ней. Шкивы 3,4 размещены на этих У с возможностью их огибания ответствлениями 8 и .9, При движении Э 1 изделия подаются на входной У, Направляющая 10 направляет изделие к ответвлению 8 и затем постепенно поднимается, Ответвление 9 не дает ему скатываться влево. В вертикальном положении изделие опирается на ответвление 9, а направляющая 11 не дает ему соскальзывать с 31 в процессе перемещения. 1 э.п. ф-лы, 5 ил, 1
133694
Изобретение касается устройства, установленного на конвейере, для изменения положения предмета„ который перемещается с помощью бесконечного гибкого транспортирующего элемента, При массовом производстве геометрически правильных иэделий, например различного рода упаковок, используются цепные или ленточные конвейеры для транспортировки изделий от технологического оборудования к другим машинам, в.которых производится дальнейшая их обработка, или к погрузочно-разгрузочным местам. При изготовлении паКетов разового пользования, например, для молока или сока, индивидуальные упаковочные пакеты обычно транспортируются к машине, 10 где они собираются вместе и упаковы20 ваются в общие блоки. В этой связи требуется, чтобы упаковочные пакеты поворачивались во время транспортировки, если они доставляются от изготовленных машин, в положение, которое не соответствует требуемому поло жению, занимаемому в общем упаковочном блоке. Упомянутые одноразовые пакеты доставляются, например, от упаковочной машины в горизонтальном положении, тогда как желательно устанавливать упаковочные пакеты в
30 общем блоке в вертикальном положении.
Цель изобретения — упрощение конст35 рукции, На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг,2 то же, вид сбоку; на фиг.3 — 5 — активные части транспортирующего элемента конвейера, иллюстрирующие пос- 40 ледовательные этапы подъема транспортирующего изделия, сечения.
Устройство включает конвейер, содержащий бесконечный гибкий транспортирующий элемент в виде цепи l, состоящей из отдельных звеньев 2, шарнирно соединенных друг с другом, благодаря чему они являются подвижными в вертикальном и боковом направлениях. Кроме того, конвейер содержит
50 большое количество шкивов и роликов, поддерживающих транспортирующйй элемент, а также соответствующие управляющие рельсы, направляющие или другие элементы для управления и поддер55 жания транспортирующего элемента и направления его по требуемой траектории. Транспортирующий элемент или цепь 1 приводится в действие с по8
2 мощью электродвигателя (не показан) через шкив. В верхней части транспортирующего элемента по обе его стороны установлены направляющие или управляющие пластины, которые предотвращают соскальзывание транспортируемых предметов, находящихся на верхней поверхности цепи 1, с транспортируемого элемента.
Кроме того, конвейер содержит также другие механические элементы, например стойки, опорные и крепежные детали, которые аналогичны большинству деталей, входящих в конвейер, Предлагаемое устройство составляет одно целое с существующим конвейером и содержит бесконечный гибкий транспортирующий элемент или цепь
1 конвейера. Транспортирующий элемент или цепь 1 проходит по такой траектории, что большая часть деталей транспортирующего элемента, движущихся бок о бок и в одном направлении, взаимодействуют так,чтобы изменять позиционную ориентацию предмета, например упаковочного пакета, транспортируемого конвейером.
Кроме того, устройство содержит несколько шкивов 3 — 6, с помощью которых транспортирующий элемент 1 перемещается между входным и выходным участками слева направо соответственно (фиг,1 и 2) по такой траектории, что ряд активных частей транспортирующего элемента движутся в одном направлении, Транспортирующий элемент 1 состоит из рабочей ветви 7, являющейся линейным продолжением конвейера, и расположенных по обе боковые стороны на ее входном участке соответственно справа и слева по ходу перемещения подъемно-опрокидывающего и опорноограничивающего органов, выполненных соответственно в виде правого 8 и левого 9 ответвлений. Взаимная позиционная взаимосвязь или расположение между по крайней мере одним из ответвлений 8 или 9 и рабочей ветвью 7 последовательно изменяется, если смотреть в направлении движения конвейера, т.е. слева направо (фиг.1 и 2).
Рабочая ветвь 7 и ответвления 8 и 9 конвейера движутся по требуемым траекториям с помощью шкивов 3-6, Рабочая ветвь 7 транспортирующего элемента 1 сначала прямолинейно нап1336948
25 равляется к шкиву 3, установленному на противоположном ее выходном участке. Транспортирующий элемент 1 проходит вокруг шкива 3 и обратно к
5 входному участку ветви 7, но в плоскости, располагающейся ниже шкивов, с тем, чтобы на входном участке подняться слева вверх с помощью шкива
4 до того же уровня, что и входной 10 участок ветви 7. После прохождения шкива 4 транспортирующий элемент 1 образует правое ответвление 8, являющееся подъемно-опрокидывающим органом, которое движется на входном 15 участке ветви 7 сбоку и на одном уровне с рабочей ветвью 7, с тем, чтобы поступить на выходной участок рабочей ветви 7 выше последней, Таким образом, правое ответвление 8 2р последовательно поднимается с помощью расположенных под ним управляющих направляющих (не показаны) на его пути от шкива 4 и одновременно отводится в сторону рабочей ветви 7 и размещается над ней (фиг,l) . После того, как правое ответвление 8 достигает положения, где находится непосредственно над рабочей ветвью 7, у ее выходного участка правое ответв — 30 ление 8 достигает шкива 5 и направляется вниз, снова к нижней плоскости устройства, по которой оно возвращается к входному концу рабочей ветви 7 как пассивная часть против
35 направления транспортирования. На входном конце транспортирующий элемент 1 проходит шкив 6, который имеет общую центральную ось со шкивом
4, но больший диаметр, и расположен 4О с противоположной стороны рабочей ветви 7, Транспортирующий элемент 1 снова поднимается вверх с помощью шкива 6 до верхней активной рабочей части устройства — левое ответвление
9„ являющееся опорно-ограничивающим органом устройства, На входном участке ветви 7 ответвления 8 и 9 транспортирующего элемента 1 располагаются по обеим сторонам рабочей ветви 7, тогда как левое ответвление 9 проходит немного выше рабочей ветви 7 и ответвления 8, На этом несколько более высоком уровне левое ответвление
9 движется параллельно рабочей ветви
7 вдоль всей ее длины и продолжается после прохождения выходного конца рабочей ветви, предпочтительно в прямолинейном направлении.
Таким образом, рабочая ветвь 7 и ответвления 8 и 9 транспортирующего элемента проходят в одном направлении.
Рабочая ветвь 7 и ответвление 9 проходят параллельно друг другу, тогда как ответвление 8 постепенно приближается к рабочей ветви 7, как видно в направлении движения конвейера.
В то же время ответвление 8 проходит с наклоном вверх, так что от своего первоначального положения на одном уровне с рабочей ветвью достигает конечного положения над рабочей ветвью 7. Разница в высоте между ответвлениями 8 и 9 на выходном участке рабочей ветви 7 составляет в основном половину высоты изделия, Требуется определенное взаиморасположение рабочей ветви 7 и ответвлений
8 и 9 в зависимости от типа иэделия, которое должно транспортироваться.
Кроме ширины транспортирующего элемента, которая уже на конвейере приспособлена к транспортирующему изделию, могут потребоваться некоторые регулировки по высоте между входящим участком ветви 7 и ответвлением 9.
Вдоль частей транспортирующего элемента установлено направляющее приспособление в виде направляющих 10 и
11, которые расположены также на входном и выходном участках. Направляющая 10 проходит несколько выше рабочей ветви 7 и постепенно к ней приближается, если смотреть в направлении движения части. Вторая направляющая ll проходит вдоль одной стороны левого ответвления 9 и в основном параллельна ему. Могут использоваться и другие направляющие, однако это зависит от формы изделия, транспортируемого устройством, а направляющие 10 и 11, как и различные шкивы 3 — 6, должны регулироваться как в поперечном направлении, так и в вертикальном.
Во время работы устройства транспортирующий элемент 1 или цепь приводится в действие обычным способом с помощью приводного элемента конвейера, например, электродвигателем через шкив (не показан). Транспортирующий элемент 1 движется с требуемой скоростью, направляемый шкивами
3 — 6. Изделия, доставляемые конвейером, подаются на входной участок рабочей ветви 7, куда они поступают с равными промежутками, располагаясь
1336948 на верхней плоской поверхности транспортирующего элемента, Подаваемые иэделия размещены в основном симметрично относительно транспортируемого элемента 1 и подаются в направлении перемещения с помощью направляющих расположенных по обеим сторонам транспортирующего элемента (не показаны ). Когда изделие достигнет устройства, оно контактирует с направляющей .10, расположенной с одной стороны транспортирующего элемента, которая, если смотреть в направле,нии движения транспортирующего элемента, установлена с левой стороны рабочей ветви 7 (фиг,3) и немного с наклоном так, что она постепенно приближается к транспортирующему элементу, В результате этого направляющая 10 направляет транспортируемое изделие так, что оно смещается из своего ранее симметричного положе— ния относительно транспортирующего элемента в сторону в направлении к правому ответвлению 8. Расстояние между ответвлением 8 и рабочей ветвью
7 на его входном участке выбирается таким, чтобы транспортируемое изделие (фиг.3) выступало и располагалось на правом ответвлении 8 конвейера.
Все части конвейера движутся с одинаковой скоростью и в одном направлении,. а транспортируемое изделие постепенно смещается слева направо (фиг.1 и 2). Поскольку правое от— ветвление 8 последовательно изменяет положение как в вертикальном, так и и в поперечном направлениях, то изделие, опирающееся на него, постепенно поднимается (фиг,4). В этом положении изделие, например упаковочный пакет, проходит задний конец направляющей 10 и предотвращено от скатывания влево с помощью, левого ответвления 9, которое установлено несколько вьппе, чем рабочая ветвь 7, Основание иэделия или упаковочного пакета опирается на левое ответвление
9, одновременно с этим кромка основания слегка выступает вниз между рабочей ветвью 7 и ответвлением 9, что эффективно противодействует любому соскальзыванию изделия в сторону ответвления 8.
В процессе продолжающегося перемещения вправо (фиг,1 и 2) изделие продолжает подниматься под действием правого ответвления 8, ксторое пос1, Устройство для изменения пози—
0 ционной ориентации изделия на конвейере, включающее направляющие, бесконечный гибкий транспортирующий элемент, имеющий рабочую ветвь с входным и выходным участками, размещенные вдоль бесконечного гибкого транспор35 тирующего элемента отклоняющие элемен-. ты и огибающие их подъемно-опрокидывающий и опорно-ограничивающий органы, расположенные с боковых сторон входного конца рабочей ветви и перемещающиеся в направлении перемещения последней с постепенно изменяющимся взаимным расположением в направлении движения рабочей ветви, о т л и ч а ю45 щ е е с я тем что с целью ynpo t Э щения конструкции, подъемно-опрокидывающий орган выполнен в виде правого ответвления рабочей ветви с возможностью его расположения на
50 входном участке рабочей ветви на одном с ней уровне, а на выходном участке — над ней, причем опорно-ограничивающий орган выполнен в виде левого ответвления рабочей ветви, являющегося продолжением правого
55 ответвления и расположенного параллельно рабочей ветви и выше нее.
2. Устройство по п,1 о т л и— ч а ю щ е е с. я тем, что отклоняю5
25 тепенно приближается к левому ответвлению 9 и одновременно размещается непосредственно над рабочей ветвью 7, (фиг.5). В этом положении транспортируемое изделие полностью поднято в вертикальное положение и опирается на левое ответвление 9 транспортирующего элемента. Направляющая 11 способ— ствует направлению иэделия в правильном положении, вследствие чего оно не соскальзывает с транспор гирующего элемента в процессе продолжающегося его перемещения, и изделия могут теперь транспортироваться в вертикальном положении с помощью транспортирующего элемента 1 вдоль непрерывного продолжения конвейера. Любые корректировки положения изделия в поперечном направлении могут осуществляться с помощью дополнительных направляющих и такие устройства устанавливаются обычным образом на продолжение конвейера (не показано) .
Формула изобретения щие элементы выполнены в виде шки— вов, установленных на входном и выходном участках рабочей ветви с воз7
Фиг 3
Фиг Ф
Составитель Б.Толчанов
Техред Л.Сердюкова
Корректор В.Бутяга
Редактор Н„Тупица
Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5
Заказ 4057/59
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная,4 ю
Йе>цр" е
1336948 8 можностью их сгибания правым и левым ответвлениями рабочей ветви,




