Устройство для транспортирования и ориентирования деталей с выступами
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОР ТИРОВАНИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ С ВЫСТУПАМИ, включающее раму , два приводных, параллельных между собой транспортных вертикально замкнутых тяговых органа, планки, ограничивающие поперечное перемещение деталей, и упор для 22 2i Фиг. 1 поворота в ориентированное положение детали воздействием на один из ее выступов, отличающееся тем, что, с целью повьпиения надежности работы устройства оно снабжено смонтированным на раме перед упором платиком и размещенным иод верхними ветвями транспортных вертикально замкнутых тяговых органов в зоне платика приводным валом с эксцентричной шейкой и подвижной опорой, установленной на эксцентричной щейке с возможностью взаимодействия с верхней ветвью, наиболее удаленной от упора транспортного вертикально замкнутого тягового органа, при этом верхняя поверхность платика расположена ниже поверхности верхних ветвей вертикально замкнутых тяговых органов. /IБ Г Г- /5 О А 6
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Su 4 В 65 (з 47/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г Г
14
A б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3767961/27-03 (22) 05.07. 84 (46) 30.11.86. Бюл. № 44 (72) Б. Н. Борзунов и Л. С. Рагозин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 870292, кл. В 65 G 47/22, 1979.
Европейская заявка № 0065080, кл. В 65 G 47/24, опублик. 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ С ВЫСТУПАМИ, включающее раму, два приводных, параллельных между собой транспортных вертикально замкнутых тяговых органа, планки, ограничивающие поперечное перемещение деталей, и упор для
„„SU„„1273313 поворота в ориентированное положение детали воздействием на один из ее выступов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства оно снабжено смонтированным на раме перед упором платиком и размегценным под верхними ветвями транспортных вертикально замкнутых тяговых органов в зоне платика приводным валом с эксцентричной шейкой и подвижной опорой, установленной на эксцентричной шейке с возможностью взаимодействия с верхней ветвью, наиболее удаленной от упора транспортного вертикально замкнутого тягового органа, при этом верхняя поверхность платика расположена ниже поверхности верхних ветвей вертикально замкнутых тяговых органов.
1273313
Изобретение относится к станкостроению, к транспортным устройствам, преимущественно к конвейерам автоматических линий, с ориентированием деталей в процессе транспортирования и может быть использовано ири ориентировании достаточно тяжелых деталей (типа фланиев, стуииц, дисков и т.и. с отношением высоты к диаметру меньше 1) с необработанной нижней поверхностью, с выступами на боковой поверхности и при повороте их в процессе тран- 1Р спортирования.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 изображено устройство с двумя деталями (одна — до ориентирования, 15 вторая — после ориентирования},вид в плане; на фиг.2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1, деталь изображена в момент контакта с цепями конвейера; иа фиг. 4 — то же, деталь изображена 2р в момент контакта с цепью конвейера и илатиком.
Устройство для транспортирования и ориентирования детали 1 с выступом (фиг. 1 — 4) содержит два вертикально замкнутых тяговых органа в виде бесконечных цепей 2 и 3, верхние ветви которых опираются на направляющие линейки 4 и 5, закрепленные на раме 6, а нижние ветви удерживаются от ировисания планками 7 (фиг. 2). Планки 8 и
9 (фиг. 2 — 4), закрепленные на раме 6, or30 раиичивают поперечное смещение детали 1.
Упор 10 для ориентирования детали 1 установлен на раме 6 и выполнен в виде ролика с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.
Нижняя поверхность 11 (фиг. 3 и 4) около выступа 13 детали 1 ири ее контакте с цепями 2 и 3 расположена над поверхностью
13 илатика 14 с зазором Hl (фиг. 3).
Звездочка 15 закреплена на валу 16, уста- 4р новленном в подшипниках 17 на раме 6 в зоне илатика 14 ниже поверхности верхних ветвей цепей 2 и 3. На эксцентричной шейке 18 вала 16 смонтирована опора 19, «аходящаяся в постоянном контакте с цепью
3. Опорная поверхность 20 детали 1 распо- 45 ложена над цепью 2 с зазором Н2 (фиг. 4) ири контакте нижней поверхности 11 детали
1 с платиком 14 и поверхности 20 с цепью 3.
Выступ 21 (фиг. 1) при повороте детали ! относительно упора 10 вступает в контакт с боковой поверхностью 22 планки 8.
Устройство работает следующим образом.
Детали 1 в произвольном угловом положении устанавливаются на бесконечные цепи
2 и 3, верхние ветви которых непрерывно перемещаются в направляющих линейках 4 и 5. Привод конвейера на чертеже не показан.
Детали 1, ограничиваемые в поперечном направлении планками 8 и 9, транспортируются на конвейере к упору 10. При этом может быть три варианта:
1) центр детали 1 совпадает с осью конвейера, деталь находится в ориентированном положении и независимо от положения подвижной опоры 19 беспрепятственно проходит мимо упора 10;
2) в момент подхода детали 1 к упору 10 подвижная опора 19 находится вверху, при этом нижняя поверхность 11 детали около выступа 12 контактирует с верхней поверхностью 13 платика 14 и деталь поворачивается вокруг точки контакта за счет перемещения детали на цепи 3, преодолевая только силу сопротивления от трения детали о платик 14;
3) в момент подхода детали 1 к упору
10 подвижная опора 19 находится внизу, при этом выступ 12 неориентированной детали 1 контактирует с упором 10, упираясь в который деталь поворачивается, преодолевая момент от сил трения детали на цепях
2 и 3.
Если из-за повышенных сил сцепления между опорной поверхностью детали и цепью
2 момент, препятствующий повороту детали, больше момента, обеспечивающего поворот детали относительно упора 10, то поворот прекращается до того, как подвижная опора
19 при своем подъеме оторвет опорную поверхность детали от цепи 2, обеспечив тем самым беспрепятственный поворот (см. вариант 2).
Вращение вала 16, обеспечивающее подьем подвижной опоры 19 за счет эксцентричной шейки 18, может быть осуществлено как непосредственно от цепи конвейера, так и от независимого привода.
В процессе ориентирования деталь 1 поворачивается вокруг упора 10 против часовой стрелки до контакта выступа 21 детали 1 с боковой поверхностью 22 планки 8.
Далее деталь 1 поворачивается уже относительно выступа 21, а ее выступ 12 проскальзывает относительно упора 10 и платика 14 за счет перемещения детали на цепях, затем сориентированная деталь перемещается на конвейере в направлении транспортировки.
1273313
1273313
17
1б
Реда кто р К. Вол о щу к
Заказ 6382/16 д
13
Составитель Б. Толчанов
Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



