Электрическая машина
Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - повышение надежности сигнализации о нарушении нормального -режима работы машины. Электрическая машина содержит полый крепежный элемент 1, в полости которого размещен упругий подпружиненный стержень 3, свободный конец которого снабжен наконечником 4 с хвостовиком 5. Наконечник 4 помещен в муфту 6, внутренняя полость которой заполнена легкоплавким материалом 7. При достижении плавления легкоплавкого материала 7 освобождается упругий подпружиненный стержень 3, при этом нако нечник 12, переместившись в крайнее по схеме правое положение будет контактировать с вентилятором работающей электрической машины, создавая при этом шум, характерный неисправности . 2 ил. с б (Л 77ГТ7 7 6 Iff J 9 8 10 СО 4 Ю СО фиг. 2 / 12
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИК
„„SU„„1334291
А1
t 5D 4 Н 02 К l l/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4029498/24-07 (22) 03.03,86 (46) 30.08.87. Бюл. Р 32 (71) Шосткинское производственное объединение "Свема" им. 50-летия
СССР (72) Н.В.Вороная, Б.М.Демский и В.Г.Вороной (53) 621.313(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1080?38, кл. Н 02 К 11/00, 1982.
Авторское свидетельство СССР
Р 1246255, кл. Н 02 К 1 l/00, 1984. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — повышение надежности сигнализации о нарушении нормального -режима работы машины.
Электрическая машина содержит полый крепежный элемент 1, в полости которого размещен упругий подпружиненный стержень 3, свободный конец которого снабжен наконечником 4 с хвостовиком
5. Наконечник 4 помещен в муфту 6, внутренняя полость которой заполнена легкоплавким материалом 7. При достижении плавления легкоплавкого материала 7 освобождается упругий подпружиненный стержень 3, при этом наконечник 12, переместившись в крайнее по схеме правое положение будет контактировать с вентилятором работающей электрической машины, создавая при этом шум, характерный неисправности. 2 ил.
1334291
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам переменного и постоянного тока, с датчиками контроля и сигнализа5 ции о нарушении режима их работы.
Цель изобретения — повьппение надежности сигнализации о неисправности электрической машины.
На фиг.! представлена предлагае- !О мая электрическая машина; на Фиг.2— полый крепежный элемент с датчиком сос"гояния, разрез.
Электрическая машина содержит полый крепежный элемент 1, в полости !5
2 которого размещен упругий подпружиненный стержень 3, свобоцный конец которого снабжен наконечником 4 с хвостовиком 5, на котором выполнена резьба. Наконечник 4 помещен в муфту 20
6, внутренняя полость которой заполнена легкоплавким материалом 7, например сплавом Вуда, температура плавления которого 70 0 (может быть и другая, зависит от процентного со- 25 держания входящих в сплав компонентов). На упругом стержне 3 размещена цилиндрическая пружина 8, опирающаяCH OpHIIM KOHI>OM HH кольцо 9, на упор 10 жестко закреплен гый на уп- ЗО ругом стержне 3.
Полый крепежный элемент 1, в котором размещен датчик состояния электрической машины, ввинчен в корпус машины 11 и ориентирован таким образом, что при перемещении подпружиненного упругого стержня 3 прикрепленный к нему наконечник 12, выполненный из неискрящего материала, контактирует с вентилятором 13 электрической машины. Муфта 6 упирается в кольцевой выступ 14, выполненный в крепежном элементе 1.
Предельная температура срабатывания определяется температурой плавле- !5 ния легкоплавкого материала 7, заполняющего в горячем состоянии полость муфты 6, в которой для лучшего удержания легкоплавкого материала 7 сделана резьба. В свою очередь в легкоплавком материале 7 также выполнена резьба для навинчивания на резьбу хвостовика 5 дополни гельного наконечника.
Электрическая машина работает сле-дующим образом.
В дежурном положении цилиндрическая пружина 8, помещенная между коль-. цом 9 и упором 10 сжата.. наконечник
12, закрепленный на упругом подпружиненном стержне 3 находится в крайнем левом по схеме положении.
При температуре корпуса электрической машины 11 вьш е температуры плавления легкоплавкого материала 7, помещенного в полость муфты 6, последний плавится, тем самым освобождая хвостовик 5 с резьбой дополни- .. тельного наконечника 4., а вместе и сопряженный стержень 3, который мгновенно перемещается в крайнее по схеме положение;
При этом закрепленный на упругом подпружиненном стержне 3 наконечник
12 контактирует с вентилятором 13 электрической машины 11 создавая тем самым шум, характеризующий повреждение электрической машины.
После устранения неисправности, вызвавшей повьш ение температуры, путем нажатия на наконечник 12 упругий подпружиненный стержень 3 перемещают в крайнее по схеме левое положение и фиксируют в дежурном состоянии путем навинчивания на хвостовик 5 с резьбой дополнительного наконечника
4 запаенной муфты 6- с легкоплавким материалом ?.
Техническое решение направлена на предупреждение выхода со строя электрических машин и обеспечение техники безопасности и пожарной безопасности в народном хозяйстве.
Формула изобретения
Электрическая машина, содержащая корпус, статор, ротор, на валу которого установлен вентилятор, подшипниковые щиты, элементы их крепления к корпусу и блок сигнализации о состоянии электрической машины, размещенный внутри одного из элементов крепления и выполненный в виде упругого подпружиненного стержня, снабженного с одного из концов наконечником, установленным напротив вентилятора, а с другого конца — фиксирующим элементом, чувствительным к температуре, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности сигнализации о.неисправности электрической машины, фиксирующий элемент выполнен в виде кольцевого выступа, неподвижно установленного внутри элемента крепления и фиксирующей муфты, упирающейся в кольцевой выступ, при
1334291
Составитель В. Никаноров
Редактор Т. Лазаренко Техред М.Ходанич Корректор С. Черни
Тираж 659 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3975/53.
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 этом внутренняя полость муфты заполнена легкоплавким материалом, а на ,конце стержня со стороны размещения фиксирующего элемента выполнена резьба, сопрягаемая с резьбой, выполненной в легкоплавком материале муфты.


