Устройство для регулирования скорости движения транспорта
Изобретение относится к з равлению транспортными средствами в условиях изменяющейся дорожной обстановки . Целью изобретения является расширение области применения устройства путем расширения диапазона регулирования скорости. Введение в устройство датчиков 7 влажности дорожного полотна, 9 - температуры и компараторов 10-11 позволяет расширить диапазон регулирования скорости за счет учета состояния дорожного полотна при различных погодных условиях. .1 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
2 А2 (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
° °
61) 357586
21) 3848676/24-24 (22) 30.01,85 (46) 30.11.86. Бюл. Р 44 (72) Н.Л. Егин (53) 629.1.075(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 357586, кл. G 08 G 1/12, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к управлению транспортными средствами в ус(51)4 G08 1 1 G 08В 19 00 ловиях изменяющейся дорожной обстановки. Целью изобретения является расширение области применения устройства путем расширения диапазона регулирования скорости. Введение в устройство датчиков 7 влажности дорожного полотна, 9 — температуры и компараторов 10-11 позволяет расширить диапазон регулирования скорости sa счет учета состояния дорожного полотна при различных погодных условиях. ,1 ил.
73972
IS
Формула изобретения
Составитель А. Зинькова
Техр ед: Л. Олейник Корректор Е. Сирохман
Редактор А. Гулько
Заказ 6480/49 Тираж 515 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4
1 12
Изобретение относится к управлению транспортными средствами в условиях изменяющейся дорожной обстановки.
Целью изобретения является расшйрение области применения устройства путем расширения диапазона регулирования скорости.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит радиопередатчик 1, установленный на въезде на заданный участок дороги. На движущемся транспорте 2 установлен приемник
3, блок 4 сравнения, генератор 5 и соленоид 6. На въезде на заданный участок дороги установлены также датчик 7 влажности дорожного полотна, компаратор 8, датчик 9 температуры, компараторы 10 и 11, элемент 12 И, блок 13 констант, управляемый генератор 14, передающая антенна 15 °
Устройство работает следующим образом.
При благоприятных погодных условиях радиопередатчик 1 излучает в сторону приближающегося к нему транспортного средства сигнал, который несет в себе информацию о максимально допустимой скорости на данном контролируемом участке.
В случае увлажнения дорожного полотна на контролируемом участке (повороте) срабатывает подключенный к датчику 7, компаратор 6, выходной сигнал которого через первый вход управляемого генератора 14 изменяет генерируемую им информацию о снижении допустимой скорости.
В случае обледенения контролируемого участка дороги одновременно срабатывают компараторы 8 и 10 и на выходе элемента И 12 появится сигнал, который наряду с сигналом на выходе компаратора 8 через управляемый генератор 14 изменяет генерируемую им информацию с допустимой скорости (в сторону уменьшения). Компаратор
10 срабатывает при снижении температуо ры воздуха ниже 0 С. Подключение его, к генератору 14 через элемент И 12 исключает снижение допустимой скорости в условиях сухой морозной погоды.
В случае повьппения температуры воздуха более той, при которой возможно выделение из асфальтового покрытия жидких фракций (масло, битум), срабатывает компаратор 11, который через третий вход управляемого генератора 14 изменяет генерируемую им информацию о допустимой скорости (в сторону уменьшения).
Несущий информацию о допустимой скорости сигнал на выходе генератора
14 через антенну 15 излучается в сторону транспортного средства, воспринимается его приемником 3 и сравнивается с помощью блока 4 сравнения с сигналом на выходе генератора 5. В случае превьппения скорости транспортного средства максимально допустимой блок 4 сравнения воздействует на соленоид 6 и транспортное средство снижает скорость движения.
Устройство для регулирования скорости движения транспорта по авт.св.
Р 357586, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения устройства путем расширения диапазона регулирования скорости, в него введены датчик влажности дорожного полотна, датчик температуры, три компаратора и элемент И, выход датчика влажности дорожного полотна соединен с входом первого компаратора, выход которого соединен с входом элемента И, выход датчика температуры соединен с входами второго и третьего компараторов, выход первого из которых соединен с вторым вхо" дом элемента И, выходы первого и третьего компараторов и элемента И соединены с входами радиопередатчика.

