Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить качество приработки. Стенд содержит маховик 7, датчик 2 частоты вращения коленчатого вала двигателя, к выходу которого подключен блок 8 управления. Последний вьшолнен в виде переменного резистора, делителя напряжения, стабилитронов, линии задержки , триггера и счетчика. Стенд включает в себя злектричёские муфты 3, 6 сцепления, упругий злемент 4, злектрическую реверсивную муфту 5. В результате работы системы выравнивается и увеличивается модуль нагрузочного момента. Ликвидируется нестационариость режима работы топливной системы за счет цифроаналоговой обратной связи в цепи регулирования. 1 з.п, ф-лы, 1 ил. сл
CQI03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) ()1) (5ц < G 01 М 15 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3993243/25-06 (22) 23.12 ° 86 (46) 30.08.87. Бюл. № 32 (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (72) М,Ç.Варшавский (53) 621.46-15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1048353, кл. G 01 М 15/00, 1983.
Авторское свидетельство СССР № 1!96720 ° кл. G 01 М 15/00, 1984. (54) СТЕНД ДДЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ .(57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повы сить качество приработки. Стенд содержит маховик 7, датчик 2 частоты вращения коленчатого вала двигателя, к выходу которого подключен блок 8 управления. Последний выполнен в виде переменного резистора, делителя напряжения, стабилитронов, линии задержки, триггера и счетчика. Стенд включает в себя электрические муфты .
3, 6 сцепления, упругий элемент 4, электрическую реверсивную муфту 5. В результате работы системы выравнивается и увеличивается модуль нагрузочного момента. Ликвидируется нестационарность режима работы топливной системы за счет цифроаналоговой обратной связи в цепи регулирования. 1 з.п, Я
A-лы, 1 ил.
4052 нии заданного напряжения стабилизации стабилитроиа 15 на выходе последнего появляется напряжение, поступающее на счетный вход счетчика 13 и вход линии 12 задержки. Двоичный счетчик 13 переключается в противоположное положение и своим выходным напряжением переключает электрическую pe1ð версивную муфту 5. Через промежуток времени, определяемый линией 12 задержки, на ее выходе появляется напряжение, поступающее на вход установки нуля триггера 11, переводя его в ну15 левое состояние, В результате включаются муфты 3 и 6 и двигатель соединяется с маховиком 7, при этом реверсивная муфта 5 обеспечивает противоположные направления их вращения, что
25
30 ряется.
55
133
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обкатке двигателей внутреннего сгарания при их производстве, а также капитальном ремонте.
Цель изобретения — повышение качества приработки.
На чертеже представлены блок-схема стенда и принципиальная схема блока управления °
Стенд содержит двигатель 1 внутреннего сгорания с установленным на нем датчиком 2 частоты вращения коленчатого вала. Кроме того, с двигателем внутреннего сгорания последовательно соединены электрическая муфта 3 сцепления, упругий элемент 4, электрическая реверсивная муфта 5, электрическая муфта 6 сцепления, маховик 7 и блок 8 управления, вход которого подключен к датчику 2 частоты вращения, а выходы — к входам электрической реверсивной муфты 5 и электрических муфт 3 и 6 сцепления. Блок управления состоит из последовательно включенных переменного резистора
9, первого стабилитрона 10, RS-триггера 11, линии 12 задержки и счетчика 13, а также соединенных последовательно делителя 14 напряжения и второго стабилитрона 15 и установоч— ной емкости 16, подсоединенной к второму входу RS-триггера.
Стенд работает следующим образом.
При пуске испытуемого двигателя 1 и включения напряжения питания за счет установочной емкости 16 в RSтриггере 1) устанавливается логический нуль, на входы электрических муфт
3 и 6 сцепления напряжение не подается, что обеспечивает соединение маховика 7 с валом двигателя 1. При этом увеличивается частота вращения маховика и напряжение на выходе датчика частоты вращения начинает увеличивать ся. При превышении заданного напряжения стабилизации стабилитрона 10 на его выходе появляется напряжение, переключающее RS-триггер 11 в единичное состояние. В результате с выхода последнего поступает напряжение на управляющие входы электрических муфт
3 и 6, которые выключаются. Происходит отключение нагрузки от двигателя, и частота его вращения возрастает. .Это приводит к увеличению напряжения на выходах датчика 2, резистора 9, делителя 14 напряжения. При превыше- вызывает динамическое нагружение двигателя моментом инерции маховика, который частично демпфируется упругим элементом 4, запасающим энергию и отдающим ее по мере уменьшения частоты вращения маховика. После того как вся энергия, запасенная маховиком, будет израсходована на торможение двигателя, частота вращения маховика начинает увеличиваться и цикл повтоФормула изобретения
1, Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания, содержащий маховик, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, к выходу которого подключен блок управления, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества приработки, он дополнительно содержит соединенные последовательно и размещенные между двигателем и маховиком первую электрическую муфту сцепления, упругий элемент, электрическую реверсивную муфту и вторую электрическую муфту сцепления, причем входы управления электрическими муфтами сцепления подключены.к первому выходу блока управления, а управляющий вход электрической реверсивной муфты — к второму выходу блока управления.
2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю — шийся тем, что блок управления выполнен в виде последовательно соединенных переменного резистора, первого стабилитрона, RSa.òðèããåðà, линии задержки и счетчика, а также соСоставитель А.Аристов
Техред М. Ходанич Корректор Л.Бескид
Редактор А.Огар
Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3957/41
Производственно-полиграАическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4, 3 l334052
4 единенных последовательно делителя к выходу переменного резистора, вынапряжения и второго стабилитрона и ход второго стабнлитрона — к входам установочной емкости, подсоединенной счетчика и линии задержки, а выходак второму входу RS-триггера причем
5 ми блока управления служат выходы вход делителя напряжения подсоединен RS-триггера и счетчика.


