Соединение рычага с валом
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента с рычага на вал. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции. Соединение состоит из рычага с цилиндрическим хвостовиком и уступами на торце. Хвостовик имеет резьбовой участок на конце, устанавливается в радиальное отверстие вала и поджимается гайкой или винтом.Для предотвращения вращения рычага устанавливается фигурная шайба, контактирующая с уступами рычага и поверхностью вала. Для соединения с пустотелым и тонкостенным валом шайбы устанавливаются по обе стороны вала, а их Поверхности, контактирующие с валом, имеют цилиндрическую форму.Соединение позволяет устанавливать рычаг в любом месте по длине вала без его разборки. 1 з.ц. ф-лы, 4 ил. 00 00 00 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„.80„, ддд905
А1 (51)4 Р D 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ва
1
Ъе
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM (21) 4005830/25-27 (22) 03. 12. 85 (46) 30.08.87. Бюл. Ф 32 (72) И.В. Копкарев (53) 621.825.2(088.8) (56) Орлов П.И. Основы конструирования. — М.: Машиностроение, 1977, кн.2, с. 322.
4 (54) СОЕДИНЕНИЕ РЫЧАГА С ВАЛОМ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента с рычага на вал. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции. Соединение состоит из рычага с цилиндрическим хвостовиком и уступами на торце. Хвостовик имеет резьбовой участок на конце, устанавливается в радиальное отверстие вала и поднимается гайкой или винтом.Для предотвращения вращения рычага уста. навливается фигурная шайба, контакти-рующая с уступами рычага и поверхностью вала. Для соединения с пустотелым и тонкостенным валом шайбы устанавливаются по обе стороны вала, а их поверхности, контактирующие с валом, имеют цилиндрическую форму.Соединение позволяет устанавливать рычаг в любом месте по длине вала без
его разборки. 1 з.ц. ф-лы, 4 ил.
1333905 2 поворота относительно вала осущести вляется с помощью фигурных шайб, контактирующих с уступами на торце рыча5
ra и поверхностью вала. Соединение по фиг. 3 и 4 позволяет закреплять рычаг на пустотелых и тонкостенных валах, Соединение имеет простую и технологическую конструкцию.
Формула
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передач момента с рычага на вал.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности установки рычага в любом месте по длине вала без его разборки и на пустотелых валах, а также упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображено соединение, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 на фиг ° 3 — соединение, вариант исполнения; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.
Соединение состоит из рычага 1 с цилиндрическим хвостовиком 2, входящим в радиальное отверстие вала 3, На хвостовик 2 установлена фигурная шайба 4 с выступами 5 и 6, контактирующи и с уступами на торце рычага и с поверхностью вала. Рычаг! поджимается к валу 3 с помощью гайки 7. Для соединения рычага с полым валом соединение снабжено дополнительной шайбой 8, при этом поверхности шайб, контактирующие с валом, выполнены цилиндрическими. Вместо гайки рычаг может прижиматься к валу посредством винта
9, эаконтренного шайбой 10.
Соединение позволяет закреплять рычаг в любом месте по длине вала,не снимая установленных на него деталей.
Передача момента осуществляется путем взаимодействия хвостовика с отверстием вала, при этом фиксация рычага от изобретения
1. Соединение рычага с валом, содержащее вал с радиальным отверстием и соединительное звено, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, рычаг выполнен с уступами на его торце и с ци2О линдрическим резьбовым хвостовиком, соединительное звено выполнено в виде фигурной шайбы и гайки, при этом хвостовик входит в отверстие вала, шайба установлена на хвостовике и
25 контактирует с уступами рычага и поверхностью вала, а гайка установлена на резьбовом участке хвостовика и поджимает рычаг к валу.
1 щ 2, Соединение по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено- дополнительной шайбой, установленной на хвостовике противоположно первой по другую сторону вала, а поверх35 ности шайб, контактирующие с валом, выполнены цилиндрическими.
1333905
Составитель Ю. Рунов
Техред М.Ходанич
Корректор А, Обручар
Редактор М. Дыпын
Тира к 811
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3942/33
Подписное
Производственно-полиграфическое .предприятие, r. Ул город, ул. Проектная, 4


