Поршневое кольцо

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить маслосьемные свойства. Выточка 3 выполнена на нижнем торце 2 кольца 1 и образована сопряжением внутренней и наружной параллельных конических стенок . В наружной конической стенке выполнен ряд не соприкасающихся между собой радиальных выборок 6. На нижнем торце 2 выполнены дренажные пазы 7, расположенные по осям конических выборок 6. При таком выполнении контакт кольца 1 с втулкой осуществляется не всей наружной цилиндрической поверхностью, а только нижней кромкой, что улучшает условия отвода масла с втулки цилиндра. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л

O% OD g 4 F 02 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с.

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ

И. А ВТСЕСИСИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4060107/25-06 (22) 24.04.86 (46).23.08.87. Бюп. 9 31 (71) Ленинградский филиал Научноисследовательского института автомобильного транспорта .(72) Г.М.Левкин и А.В.Рябов (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Патент США У 3467397, кл.277-139. (54) ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить маслосьемные свойства . Выточка 3 выпол- . нека на нижнем торце 2 кольца 1 и образована сопряжением внутренней и наружной параллельных конических стенок. В наружной конической стенке выполнен ряд не соприкасающихся между собой радиальных выборок 6 ° На нижнем торце 2 выполнены дренажные пазы

7, расположенные по осям конических выборок 6. При таком выполнении контакт кольца 1 с втулкой осуществляется не всей наружной цилиндрической поверхностью, а только нижней кромкой, что улучшает условия отвода масла с втулки цилиндра. 2 s.ï. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Целью изобретения является повы5 шение маслосъемных свойств.

На фиг.1 показано кольцо с экспандером, разрез; на фиг.2 — вид А на фиг. 1.

Поршневое кольцо 1. (фиг.1 и 2) 10 имеет на нижнем, считая от камеры сгорания, торце 2 выточку 3, ось которой 4 наклонена в сторону наружной цилиндрической поверхности. Выточка

3 образована двумя параллельными коническими стенками, сопряженными по радиусу, величина которого равна половине расстояния между этими стенками.

В выточке 3 установлен с зазороМ экспандер 5, выполненный в виде цилиндрической пружины сжатия. В наружной .конической стенке касательно к радиусной поверхности выточки 3 выполнен ряд не соприкасающихся между собой конических выборок 6, располо- 2ь женных касательно к радиусной поверхности выточки 3 и выходящих вблизи угла поперечного сечения на нижний торец 2 или на наружную цилиндрическую поверхность кольца 1. На нижнем ЗО торце 2 выполнены также дренажные пазы 7 от внутренней цилиндрической поверхности кольца 1 до внутренней конической стенки выточки 3, причем оси пазов 7 расположены посредине (по осям) конических выборок 6 °

Поршневое кольцо работает следующим образом.

При сжатии кольца 1 до номинального диаметра и установке его во втул-4> ку цилиндра двигателя силы упругости собственно кольца и сжатых витков экспандера 5 поджимают кольцо к поверхности втулки, обеспечивая съем излишков масла с этой поверхности при возвратно-поступательном движе56 2 нии поршня с колъцом. Маслосъемные свойства кольца улучшены за счет торсионного эффекта, при котором контакт кольцй 1 с втулкой осуществляется не всей наружной цилиндрической поверхностью, а только нижней кромкой, при этом условия отвода масла с втулки цилиндра улучшены за счет выполнения выборок 6 наклонными. Моторное масло, снятое нижней кромкой кольца при хо- . де поршня к нижней мертвой точке, по поверхности 6 попадает в полость выточки 3, а затем по дренажным пазам

7 в заколечное пространство и далее сбрасывается в картер двигателя.

Формула изобретения

1. Поршневое кольцо с выточкой, содержащее экспандер, выполненный в виде цилиндрической пружины сжатия и размещенный в выточке, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения маслосъемных свойств„ выточка выполнена на нижнем торце кольца наклонно к его рабочей поверхности и образована двумя параллельными коническими стенками, внутренней и наружной, сопряженными по радиусу, а экспандер размещен в выточке с зазором. !

2. Кольцо по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в наружной конической стенке касательно к радиусной поверхности выточки выполнен ряд не соприкасающихся между собой радиальных конических выборок.

3. Кольцо по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что на нижнем торце кольца между конической внутренней стенкой выточки и внутренней цилиндрической поверхностью кольца выполнены радиальные дренажные пазы, расположенные по осям конических выборок.

1332056

ЕиЮ А (ао5ернуто)

Составитель А, Гладкик

Редактор Л.Лангазо Техред М,Дндык Корректор Г,Решетняк

Заказ 3784/31 Тир аж 503 Подписное

ВНИКЛИ Государстенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Ю

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Поршневое кольцо Поршневое кольцо Поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет у.меньшить износ расширителя путем увеличения поверхности его контакта с поршневым кольцом и дном поршневой канавки поршря

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства кольца путем снижения сопротивления потоку масла через дренажные окна при одновременном улучшении технологии изготовления экспандера и монтажа колец

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить маслосбрасывающие свойства кольца

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход смазки путем равномерного распределения масла по окружности.На рабочей поверхности поршневого кольца 9 со стороны верхнего торца 17 выполнена по меньшей мере одна выемка 12, в поперечном сечении имеющая вогнутую форму

Изобретение относится к области двигателестроения, может быть использовано при изготовлении и ремонте поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность поршня

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и снизить износ деталей уплотнения

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх