Поршневое кольцо
СОЮЗ СОВН.СНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 F 02 F 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
b-2a
ot. arct8 ——
2Р
Зандак
КОЛЬЦО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 620728 (21) 3842080/25-06 (22) 02.01,85 (46) 30.09.86, Бюл. N - 36 (7 1) Ленинградский ордена Трудового
Красного Знамени сельскохозяйственный институт (72) Г.M.Ëåâêèí (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Я 620728, кл. F 02 F 5/00, 1974. (54)(57) 1. ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО по авт.св. У 620728, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения маслосъемных свойств и снижения неравномерности угла скручивания кольца, последнее снабжено дополнительным армирующим элементом, размещенным на противоположном конце диагонали, соединяющей верхнюю наружную и нижнюю внутреннюю грани кольца.
„„SU„„2 0549 А 2
2. Кольцо по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что армирующие элементы расположены параллельно торцам кольца эксцентрично его оси, причем нижний армирующий элемент смещен в сторону спинки кольца, а верхний в сторону его замка и величина их смещения выполнена не более О, 1 радиальной толщины кольца.
3. Кольцо по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что армирующие эле менты расположены концентрично оси кольца с наклоном в сторону спинки, причем угол наклона выполнен в соответствии с соотношением где Ь вЂ” осевая высота кольца; а — осевая высота армирующего элемента;
D — - номинальный диаметр кольца.
1?60549
Ь-2а 6 BYCtg ——
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, направлено на повышение маслосъемных свойств компрессионных поршневых колец и является усовершенствованием поршневого кольца по авт,св, Ф 620728.
Целью изобретения является повышение надежности путем снижения неравномерности угла скручивания кольца в рабочем положении и повышения маслосъемных свойств кольца с армирующими элементами.
На фиг.1 показано поршневое кольцо с армирующими элементами, параллельными торцам кольца; на фиг.2 то же, в плане; на фиг.3 — кольцо с армирующими элементами, расположенными под углом к торцам кольца; на фиг.4 — то же, в плане.
Поршневое чугунное кольцо 1 (фиг.1 и 2) имеет армирующие, например стальные, элементы 2 и 3, выполненные в виде плоских цилиндров, расположенные параллельно торцам кольца во внутреннем нижнем и наружном верхнем углах поперечного сечения. Относительно оси 4 поршневого кольца 1 центр 5 армирующего элемента 2 смещен по диаметральной оси 6, проходящей через замок кольца, в сторону концов кольца, а центр 7 армирующего элемента 3 смещен в сторону спинки, при этом эксцентриситет (выбран равным О, 1 радиальной толщины кольца 1.
Армирующие, например стальные, элементы 2 и 3 могут быть расположены концентрично относительно оси 4 кольца 1 и наклонно относительно торцов кольца, причем в районе замка элементы установлены ближе к торцам кольца, а угол наклона центров э и 7 элементов 2 и 3 относительно оси 4 (угол наклона элементов относительно торцов кольца) выбирают по соотношению где Ь, а — осевые высоты кольца и армирующего элемента соответственно, мм;
D — - номинальный диаметр кольц 9
Поршневое кольцо работает следующим образом.
При сжатии до рабочего положения кольцо 1 вследствие разнопрочности отдельных квадрантов поперечного сечения, испытывающих одноименную деформацию сжатия или растяжения, претерпевает дополнительную пространственную деформацию скручивания, приобретает тарельчатую форму и начинает контактировать с поверхностью зер— кала цилиндра нижней (считая от камеры сгорания) кромкой. Армирующие элементы расположены эксцентрично относительно оси кольца или наклонно относительно торцов кольца, причем в месте действия максимального изгибающего момента (в районе спинки) армирующие элементы расположены ближе к центральной оси сечения, т,е. оказывают минимальное воздействие на изменение прочности части сечения, а в месте действия минимального изгибающего момента (у концов кольца) элементы расположены так, что оказывают максимальное воздействие на увеличение прочности частей сечения.
Выполнение элементов с рекомендованным эксцентриситетом или выбор угла наклона элементов в соответствии с приведенной зависимостью позволяет получить кольца, угол скручивания которых имеет меньшую неравномерность по длине кольца, что приводит в конечном итоге к снижению протока масла в надпоршневое пространство в районе концов кольца, т.е. к IIQBbIIIIeHHM MBcSIocüåìíûõ свойств кольца.
Для создания торсионного эффекта с постоянным по длине кольца углом скручивания армирующие элементы могут быть также расположены в наружном нижнем и внутреннем верхнем углах" п8перечного сечения. При таких вариантах расположения армирующих элементов кольцо закручивается в другую сторону (кольцо с обратной торсионностью), поэтому для гарантированного контакта кольца с зеркалом цилиндра нижней кромкой наружная боковая поверхность должна быть выполнена в виде конуса, вершина которого ориентирована в сторон, камеры сгорания.
1260543
1260549
Составитель В.Лобанов
Техред М. Ходанич, Корректор С.Шекмар
Редактор И.Рыбченко
Подписное
Заказ 5205/30, Тираж 523
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д, 4/5 т
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4



