Трюм грузового судна
Изобретение относится к плавсредствам , в частности к устройствам для размещения навалочных гру зов в трюмах судов, и позволяет повысить остойчивость судна путем уменьшения кренящих моментов от смещения навалочных грузов. Трюм судна снабжен подвижными листами 10, шарнирно закрепленными щарнирами 13 с продольными кромками люкового закрытия 8. При размещении в трюме сыпучих грузов устанавливают с помощью привода I2 наклонные переборки 9 на заданный угол. Затем центральные 8 и бортовые 7 крышки люкового закрытия перемещают так, что они поворачиваются вокруг шарниров 15 и 14, а подвижный лист 10 опускают из-под центральной крьшпси 8 так, чтобы он опирался на торец переборки 9, в результате формируется бункер дпя погрузки сыпучего груза. 3 ип. (Л /5 ее со ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 403662)/3)-)) (22) 17.03.86 (46) 23.08.87. Бюл. Р 31 (71) Ленинградский кораблестроитель ный институт (72) А.В.Букшев, А.С.Захаров и И.В.Соченков (53) 629.)2.011.51 (088,8) (56) Медведев Ю.В. Механизированные люковые закрытия, морской транспорт.
" М., 1960, с. )20, рис. 138. (54) ТРЮМ ГРУЗОВОГО СУДКА (57) Изобретение относится к плавсредствам, в частности к устройствам для размещения навалочных грузов в трюмах судов, и позволяет повысить остойчивость судна путем уменьшения кренящих моментов от смещения навалочных грузов. Трюм судна снабжен подвижными листами IO шарнирно закрепленными шарнирами )3 с продольными кромками люкового закрытия 8. При размещении в трюме сыпучих грузов устанавливают с помощью привода 12 наклонные переборки 9 на заданный угол.
Затем центральные 8 и бортовые 7 крьппки люкового закрытия перемещают так, что они поворачиваются вокруг шарниров 15 и 14, а подвижный лист 10 опускают из-под центральной крышки 8 так, чтобы он опирался на торец переборки 9, в результате формируется бункер для погрузки сыпучего груза.
3 ил.
1331722
Изобретение относится к плавсредствам и устройствам для размещения грузов в трюмах судов.
Цел ь из обре тения — повышение о стойчивости судна путем уменьшения кренящих моментов от смещения навалочных грузов.
На фиг.1 изображено предлагаемое судно, поперечное сечение с вариантами наклонения продольной переборки и расположен ия ее пя тки с ша рн иром по высо те второго сорта; на фиг.2- трюм судна,заполненный контейнерами;нафиг.3 - -пример графика для определения оптимальной эоны значений ряда характеристик судна в зависимости от высоты расположения пяточного шарнира наклоняемой продольной переборки и углов ее наклонения.
Трюм судна содержит наружную бортовую обшивку 1 и обшивку внутреннего борта 2, скуловую наружную обшивку 3, днищевую наружную обшивку 4, настил второго дна 5, комингс 6 гру- 25 зового люка, бортовую крышку 7 и центральную крышку 8 складного люкового закрытия, открывающегося к бортам.
На конструкции внутренних бортов ЗО установлены наклонные продольные переборки 9, на верхние торцы которых при наклоне переборок опираются подвижные листы 10 погрузочного бункера.
Продольные переборки 9 соединены с конструкциями внутренних бортов пяточными шарнирами 11, а отклоняются с помощью гидроприводов 12. Подвижные листы 10 и складные поперечные крышки 8 и 7 и комингс 6 люка соеди- 40 иены между собой шарнирами 13-15.
Центральная крышка 8 перемещается с помощью опорного ролика 16. Позициями 17 и 18 соответственно обозначены линии свободных поверхностей сыпучих 45 грузов в трюме дo смещения и после расчетного смещения при крене судна.
Расположение оси вращения наклоняемой переборки возможно в области 50
В, — С
Н вЂ” — — h = 0, 2cos 30 где  — ширина трюма;
С вЂ” наименьший зазор между наклонными листами при их пре-55 дельном наклонном положении; рекомендуемая величина С, допускающая использование грейферного захвата в случае отказа механизма поворота около 6 м; о
K =30 — наименьший угол наклона продольной переборки, регламентируемый нормативными актами;
Н вЂ” глубина трюма судна с учетр том высоты надпалубной части комингса грузового люка.
Выбор наилучшей величины высоты расположения оси вращения продольной переборки от настила второго дна h зависит от соотношений, определяющих геометрию поперечного сечения судна.
Например, для судна водоизмещением
32000 т при Н, /В, = 0,77 и зазоре
С = 6 м возможны следующие относительные изменения характеристик остойчивости и вместимости при различных величинах h 1 4 (фиг.3) причем положения 1 и 4 соответствуют пределам применимости формулы: поперечных S и вертикальных $ моментов от смещенйя груза, возвышения центра масс груза Z, угла остаточного крена 9 и вместимости ост трюма И, определяемой непересыпанием груза при его смещении через верх наклоненной продольной переборки.
В данном примере наивыгоднейшее положение оси вращения продольного листа соответствует району точки 2.
При увеличении h значительно возрастают моменты S и S что приводит, несмотря на уменьшение Z, к увеличению угла остаточного крена Ю,с, Уменьшение h не дает значительного выигрыша в остойчивости, но уменьшает полезный объем трюма и приводит к утяжелению конструкции из-за увеличения площади продольной переборки.
Трюм работает следующим образом.
При размещении в трюме контейнеров (фиг.4) продольные наклоняемые переборки 9 устанавливают вертикально, прислоняя их к обшивке внутреннего борта 2. В этом случае бортовые 7 и центральные 8 крышки люкового закрытия опущены и опираются на комингс 6 люка, а подвижный лист 10 погрузочного бункера располагается под центральной крышкой 8. Для погрузки и выгрузки контейнеров обе люковые крышки 7 и 8 поднимаются вертикально заподлицо с внутренним бортом.
При размещении в трюме сыпучих грузов разрабатывают грузовой план в зависимости от характеристик груза и
1331722 наклоняют продольные переборки 9 с ! помощью гидропривода 12 на заданный угол. Затем центральные 8 и бортовые 7 крышки перемещают так, что они
5 поворачиваются вокруг шарниров 15 и 14. Центральные крышки 8 откатываются от диаметральной плоскости (ДП) на роликах 16.
Подвижный лист 10 опускают из-под центральной крышки 8, которую откатывают так, чтобы подвижный лист 10 опирался на торец переборки 9, в результате чего формируется бункер для погрузки сыпучего груза.
После погрузки сыпучего груза и во время его транспортировки положение наклоняемых переборок 9 не изме- 20 няют, а в порту назначения их снова прислоняют к второму борту, обеспечивая максимальное раскрытие трюма ° формула изобретения
Трюм грузового судна, содержащий днище, борта и шарнирно соединенные с ними в нижней их части продольные наклонные переборки, а также комингс грузового люка со складывающимся люковым закрытием, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыше ния остойчивости судна путем уменьше-. ния кренящих моментов, он снабжен подвижными листами, каждый из которых шарнирно прикреплен одной иэ продольных свободных кромок люкового закрытия с возможностью опирания другой продольной кромкой на верхний торец одной из продольных переборок, при этом складывающиеся люковые закрытия закреплены симметрично по бортам судна и имеют стык между собой в закрытом положении в районе диаметральной плоскости судна.
1331722
6,0
4,0
20
48 ф Я
043НОМн
Составитель О.Васильева
Техред И.Попович Корректор А.Тяско
Редактор Г. Гербер
Заказ 3760/15
Тираж 408 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, . Проектная, 4
Кi Zj
Ж 2у г
082Н Р У
1 h ю



