Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее связанную со сливным патрубком воронку с гофра.ми в верхней части, внутри которой установлена державка, в осевом отверстии которой размещен стержень с головкой под гайку на верхнем конце, и со стопором от проворачивания и продольного перемещения, отличающееся тем, что, с целью уменьщения габаритов и повыщения удобства в эксплуатации , державка соединена с боронкой щарнирно с возможностью поворота от привода . 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота содержит рукоятку и пару щестерен, одна из которых жестко закреплена на державке, а другая - на оси поворота рукоятки. (Л Ci
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1164111
4(51) В 60 S 5 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
1 — г
Äèã. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3555242/27-11 (22) 21.02.83 (46) 30.06.85. Бюл. № 24
1 (72) В. Н. Щербинин и Н. П. Янков, (71) Производственный трест автомобильного и водного транспорта (53) 629. 113 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3409777/27-11, кл. В 60 S 5/02, 1982. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА
МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее связанную со сливным патрубком воронку с гофрами в верхней части, внутри которой установлена державка, в осевом отверстии которой размещен стержень с головкой под гайку на верхнем конце, и со стопором от проворачивания и продольного перемещения, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения удобства в эксплуатации, державка соединена с воронкой шарнирно с возможностью поворота от привода.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что привод поворота содержит рукоятку и пару шестерен, одна из которых жестко закреплена на державке, а другая на оси поворота рукоятки.
116411 1
Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено.для использования в гаражах для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей и тракторов.
Известно устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств, содержащее связанную со сливным патрубком воронку с гофрами в верхней части, внутри которой установлена державка, в осевом отверстии которой размещен стержень с головкой под гайку на верхнем конце, и со стопором от проворачивания и продольного пе- 15 рем ещения (1) .
Недостатком известного устройства является значительные габариты и связанные с этим неудобства в эксплуатации.
Цель изобретения — уменьшение габа20 ритов и повышение удобства в эксплуатации.
Цель достигается тем, что в устройстве для слива масла из агрегатов транспортных средств, содержащем связанную со сливным патрубком воронку с гофрами в 25 верхней части, внутри которой установлена державка, в осевом отверстии которой размещен стержень с головкой под гайку на верхнем конце, и со стопором от проворачивания и продольного перемещения, державка соединена с воронкой шарнирно с возможностью поворота от привода, содержащего, например, рукоятку и пару шестерен, одна из которых жестко закреплена на державке, а другая — на оси поворота рукоятки.
На фиг. 1 схематично изображено устройство; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 2.
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств содержит воронку
1, внутри которой закреплена шарнирно посредством пластин 2 державка 3 с граненым отверстием, в котором установлен соосно 45 оси воронки 1 стержень 4, выступающий в одном из крайних положений (верхнем) за пределы верхнего торца воронки, выполненного из эластичного материала в виде гофр 5, и взаимодействующий в процессе работы с картером 6 агрегата. Стопорение S0 стержня 4 в державке 3 от свободного продольного перемещения осуществляется подпружиненным шариком 7, входящим в зацепление с канавками, расположенными на его грани.
На верхнем конце стержня 4 установлена и зафиксирована посредством быстросъемной разрезной шайбы 8 головка 9 с внутренним шестигранником под гайку, а на его нижнем конце установлена разрезная шайба 10, предотвращающая выпадение стержня из державки.
Державка 3 соединена жестко с шестерней 11, входящей в зацепление с червяком
12, хвостовик 13 которого выведен через втулку 14, закрепленную на стенке корпуса воронки 1, наружу и снабжен приводной рукояткой 15. Для обеспечения герметичности во втулке установлено уплотнение 16.
Снаружи на корпусе воронки 1 установлена ручка 17, а носок соединен со сливным шлангом 18.
На торце гофр 5 воронки 1 выполнены углубления в виде присосков. Можно также на торце гофр 5 установить кольцо 19 из магнитного материала, которое может быть соста вным.
Головку 9 надевают на сливную пробку
20 агрегата и, держа воронку 1 за ручку
17 или носок, подают воронку 1 вверх до соприкосновения гофр 5 уплотнения с картером 6, после чего вращают рукояткой 15 до полного отвинчивания пробки 20. После отвинчивания пробки воронку 1 подают вверх до полного сжатия гофр 5 (при этом стержень 4 с головкой 9 и пробкой 20 перемещается в нижнее положение), затем медленно опускают воронку до полного распрямления гофр. В этот момент сливное отверстие агрегата открывается полностью и начинается слив масла. Затем посредством вакуумных присосок, выполненных на торце уполотнения 5, или магнитного кольца
19, если картер выполнен из материала, взаимодействующего с магнитом, прикрепляют воронку 1 к картеру 6 до полного слива масла.
После окончания слива воронку 1 убирают, пробку 20 завинчивают в исходное положение, а стержень 4 вытягивают за головку 9 до упора разрезной шайбы 10 в державку 3, т. е. устанавливают в исходное положение.
Использование предлагаемого изобретения позволит осуществить его изготовление в любой мастерской, оснащенной универсальным оборудованием, уменьшить габариты устройства и трудоемкость обслуживания при выполнении операции по сливу масла из агрегатов транспортных средств, а также уменьшит загрязнение сливного масла.
Составитель Н. Еремеева
Редактор О. Колесникова Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 4142/16 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


