Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на транспортных средствах, например тракторах и аналогичных машинах. Цель изобретения - расп ирение функциональных возможностей путем повышения диапазона бесступенчатого регулирования скорости без увеличения мощности гидропередачи при одновременном повышении экономичности путем исключения циркуляции мощности и упрощении конструкции путем повышения унификации и исключения обратимости функций гидромашин. Гидромеханическая трансмиссия снабжена вторым тормозом 14. Питаемый элемент гидропередачи связан с солнечной шестерней 12 первого дифференциального механизма 6. Водило 10 первого дифференциального механизма связано с солнечной шестерней 13 второго. При этом тормоза установлены между корпусом и коронными шестернями дифференциальных механизмов 6 и 7, а вторая шестеренная передача -- между приводным валом 2 и коронной шестерней 8 первого дифференциального механизма . Предпочтительно снабдить трансмиссию с дополнительными шестеренными передачами , установленными между приводным валом и коронными шестернями дифференциальных механизмов. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. S (Л СО оо 05 ГчЭ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (su 4 В 60 K 17/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ т
1 т
Т
Т
Фиг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 40 30336 / 30-! 1 (22) 03.03.86 (46) 23.08.87. Бюл. М 31 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) О. К. Довнар (53) 629.113.385.2 (088.8) (56) Планетарные передачи. Справочник под ред. В. Н. Кудрявцева и IO. И. Кирдяшева. l. Машиностроение, 1977, с. 516, рис. 26.12. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД(.TBA (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на транспортных средствах, например тракторах и аналогичных машинах.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем повышения диапазона бесступенчатого регулирования скорости без увеличения мощности гидро„„SU„„1331672 А1 п редачи при одновременном повышении экономичности путем исключения циркуляции мощности и упрощении конструкции путем повышения унификации и исключения обратимости функций гидромашин. Гидромеханичсская трансмиссия снабжена вторым тормозом 14. Питаемый элемент гидропередачи связан с солнечной шестерней 12 первого дифференциального механизма 6.
Водило 10 первого дифференциального механизма связано с солнечной шестерней
13 второго. При этом тормоза установлены между корпусом и коронными шестернями дифференциальных механизмов 6 и 7, а вторая шестеренная передача -- между приводным валом 2 и коронной шестерней 8 первого дифференциального механизма. Предпочтительно снабдить трансмиссию с дополнительными шестеренными передачами, установленными между приводиым валом и коронными шестернями дифференциальных механизмов. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
1331672
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на транспортных средствах, например тракторах и аналогичных машинах.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости без увеличения мощности гидропередачи.
На фиг. 1 дана кинематическая схема трансмиссии; на фиг. 2 — график зависимости мощности гидропередачи от скорости транспортного средства.
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит корпус 1, приводной вал 2, связанный с двигателем 3, выходной вал 4, связанный с движителем 5, два дифференциальных механизма
6 и 7 с коронными шестернями 8 и 9 входными звеньями, водилами 10 и 11 — - выходными звеньями и солнечными шестернями 12 и 13 —. промежуточными звеньями. Между корпусом 1 и коронной шестерней 8 механизма 6 установлен тормоз 14, между приводным валом 2 и коронной шестерней 8 — — муфта 15 с шестеренной передачей 16, водило 10 механизма 6 связано с солнечной шестерней 13 механизма 7, водило 11 которого связано с выходным валом 4, а коронная шестерня 9 механизма 7 снабжена зубчатой муфтой 17, в первой позиции связывающей коронную шестерню 9 с корпусом 1, т. е. выступающей в качестве тормоза, а во второй позиции связывающей коронную шестерню 9 с приводным валом 2 через шестеренную передачу 18, т. е. выступающей в качестве муфты.
Возможно и другое выполнение управляющих устройств, например для коронной шестерни 9 по типу коронной шестерни 8, т. е. в виде тормоза и муфты, и, наоборот, для коронной шестерни 8 по типу шестерни 9, т. е. в виде двухпозиционной зубчатой муфты, и т. д. Определяется это только требованиями к транспортному средству по управляемости им или на ходу или с возможностью остановки. Возможно и большее число шестеренных передач между коронными шестернями 8 и 9 и приводным валом 2, по две из которых показаны на фиг. 1 пунктирными линиями и число которых определяется необходимым диапазоном бесступенчатого регулирования скорости и ограничениями при этом по мощности гидропередачи 19. Регулируемая гидропередача 19 выполнена в виде питающего элемента 20. например гидронасоса регулируемого об.ьема, связанного с приводным валом 2, и питаемого элемента 21, например гидромотора постоянного объема, связанного с солнечной шестерней 12 дифференциального механизма 6.
11редложенная гидромеханическая трансмиссия транспортного средства работает в нескольких поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости, число которых определяется произведением вариантов привода каждой коронной шестерни 8 и 9, т. е. для случая, когда у каждой коронной шестерни 8 и 9 имеется тормоз и шестеренная передача, число поддиапазонов равно 2к,2=4, для случая, когда для
10 каждой коронной шестерни имеется тормоз и по две шестеренные передачи, число поддиапазонов равно 3)(3=9 и т. д.
Для получения первого поддиапазона регулирования скорости включается тормоз 14
15 и муфта 17 связывается с корпусом 1.
Коронные шестерни 8 и 9 мощности от приводного вала 2 не получают, и регулирование скорости транспортного средства осуществляется только за счет бесступенчатого регулируемой мощности гидропере2О дачи 19, передаваемой от солнечной шестерни 12 к движителю 5 через дифференциальные механизмы 6 и 7, выступающие в данном случае как планетарные.
Для получения второго поддиапазона регулирования скорости тормоз 14 выключается и включается муфта 15, что подает на коронную шестерню 8 через шестеренную передачу 16 от приводного вала 2 определенную мощность. Данная мощность суммируется в дифференциальном механизме 6 с бесступенчато регулируемой мощностью гидропередачи 19 и, через дифференциальный механизм 7, продолжающий работать в качестве планетарного. подается на движитель 5.
Для получения третьего поддиапазона регулирования скорости тормоз 14 включается, а муфта 17 связывает коронную шестерню 9 с приводным валом 2 через шестеренную передачу 18, что подает на нее определенную мощность. Данная мощность суммируется в дифференциальном
40 механизме 7 с бесступенчато регулируемой мощностью гидропередачи 19, передаваемой через дифференциальный механизм 6, выступающий в данном случае как планетарный, и подается на движитель 5.
Для получения четвертого поддиапазона регулирования скорости тормоз 14 выключается и включается муфта 15, что подает на коронные шестерни 8 и 9 от приводного вала 2 определенные мощности.
Мощность, получаемая коронной шестерней 8, О суммируется в дифференциальном механизме 6 с мощностью гидропередачи 19 и подается к второму дифференциальному механизму 7, где она суммир ется с мощностьк, получаемой коронной шестерней 9, и подается на движитель 5. у При установке между коронными шестернями 8 и 9 и приводным валом 2 по несколько шестеренных передач (показаны на схеме пунктирными линиями) 1331672
Формула изобретения
>r тих
Составитель С. Белоусько
Редактор В Данко Техред И. Верес Корректор Н. Король
Закал З737, I 2 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССP по делам изобретений и открытий ! (3035, Москва, iK- 35, Раушская наб., д 4 5
Производственно-по.чиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 работа предложенной трансмиссии происходит аналогично рассмотренной, при этом увеличивается только число вариаций привода коронных шестерней 8 и 9 от приводного вала 2, что и определяет число поддиапазонов бесстуиенчатого регулирования скорости.
Из изложенного следует, что принцип работы предложенной гидромеханической трансмиссии транспортного средства основан на передаче мощности от двигателя 3 к движителю 5 тремя потоками, два из которых, поступающих на коронные шестерни 8 и 9, ступенчато изменяемые, и третий, поступающий на солнечную шестерню 12, бесступенчато регулируемый за счет гидропередачи 19, суммированием которых и производится изменение мощности, поступающей на движитель 5, что определяет скорость транспортного средства. При этом за счет предложенного выполнения трансмиссии, т. е. за счет предлагаемой связи ее элементов, равенство мощности гидропередачи 19 для каждого поддиапазона регулирования скорости обеспечивается при условии соответствия параметров шестеренных передач между приводным валом 2 и коронными шестернями 8 и 9, что повышает ее унификацию.
Величина мощности гидропередачи 19 равна полной мощности, поступающей на движитель 5 при максимальной скорости транспортного средства, деленной на число и поддиапазонов. График ее изменения N в зависимости от скорости движения V транспортного средства приведен на фиг. 2 (для варианта, при котором между коронными шестернями 8 и 9 и приводным валом 2 установлено Ilo одной шестеренной передаче, график показан сплошной линией, а для вварианта, и ри котором между коронными шестернями 8 и 9 и приводным валом 2 установлено по две шестеренные передачи, график показан пунктирнои линией). Как следует из данного графика, мощность гидропередачи !9 всегда положительна, в результате чего циркуляция
5 мощности и необходимость в обратимосги функций гидромашин 20 и 21 отсутстнук т.
1. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая корпус, приводной вал, связанный с двигателем. выходной вал, связанный с движителем. два трехзвенных дифференциальных механизма, водило второго из которых связа15 но с выходным валом, регулируемую гидропередачу с питающим элементом, связанным с приводным валом, и питаемым элементом, тормоз и две шестеренные передачи с управляющими устройствами, одна из которых установлена между приводным ва20 лом и коронной шестерней второго дифференциального механизма, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения диапазона бесступенчатого регулирования скорости без увеличения мощности гидропередачи, она снабжена вторым тормозом, питаемый элемент гидропередачи связан с сочнечной шестерней первого дифференциального механизма, водило первого дифференциального механизма связано с солнечной шестерней
30 второго, при этом тормоза установлены между корпусом и коронными шестернями дифференциальных механизмов, а вторая шестеренная передача — между приводным валом и коронной шестерней первого дифференциального механизма.
35 2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными шестеренными передачами, установленными между приводным валом и коронными шестернями дифференциальных механизмов.


