Игра-головоломка
Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Игра-головоломка содержит соединенные в цепочку игровые элементы 1, выполненные в виде кубиков с поводком-штырем 2 на одной из граней и с взаимно перпендикулярными направляющими пазами 3 на остальных гранях каждого из них. Поводок-штырь 2 имеет два взаимно перпендикулярных направляющих выступа 9, которые взаимодействуют снаправляющими пазами 3 соседнего игрового элемента 1 , при этом возможнГ) только перемещение одного игрового элемента относительно другого в направлении направляюще г о выступа 9, совпадающего по ориентации с направляющим пазом 3. Перемещая игровые элементы 1 относительно соседних, можно формировать различные пространственные фигуры, а, поворачивая один игрово элемент 1 относительно другог о, можно поменять цвет сформированной фигуры, при этом поворот игровых элементов друг относительно друга возможен только путем перемещения игровых элементов по замкнутойтраектории. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л ОО 00 СП to СлЭ Ъ Ъ 9 2
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1331523 (д1), А 63 F 9/08
СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3889075/22-12 (22) 25.04,85 (46) 23.08.87. Бюл ° 4" "31 (71) Гомельское специальное конструкторско-технологическое бюро сейсмической техники (72) В, Н. Кабишев (53) 685. 853 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1079264, кл. А 63 F 9/08, 1982. (54) ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА (57) Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Игра-головоломка содержит соединенные в цепочку игровые элементы 1, выполненные в виде кубиков с поводком-штырем 2 на одной из граней и с взаимно перпендикулярными направляющими пазами 3 на остальных гранях кажда го из них.
Поводок-штырь 2имеет два взаимно перпендикулярных направляющих выступа 9, которые взаимодействуют с направляющими пазами 3 соседнего игрового э:|емента 1, при этом возможно только перемещение одного игрового элемента относительно другого в направлении направляющего выступа 9, совпадающего по ориентации с направляющим пазом 3. Перемещая игровые элементы 1 относительно соседних, можно формировать различные пространственные фигуры, а, поворачивая один игровой элемент 1 относительно друrorо, можно поменять цвет сформированной фигуры, при этом поворот иг— ровых элементов друг относительно друга возможен только путем перемещения игровых элементов по замкнутой траектории. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1331523
10
20
Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам.
Цель изобретения — повышение занимательности.
На фиг.1 изображена головоломка, общий вид; на фиг.2 — игровой элемент; на фиг.3 — геометрические игровые фигуры, образуемые при складывании игровых элементов, варианты.
Игра †головолом содержит соединенные в цепочку игровые элементы 1, выполненные в виде кубиков с поводком-штырем 2 на одной из граней и с взаимно перпендикулярными направляющими пазами 3 на остальных гранях каждого из них. Каждый игровой элемент 1 состоит из четырех угловых элементов 4 и одного бортовоГо элемента 5 с опорным выступом 6, Угловые элементы 4 соединяются с опорным выступом 6 бортового элемента 5 посредством стержней 7, которые входят в отверстия 8 и там жестко фиксируются (например, приклеиваются). Поводок-штырь 2 имеет два взаимно перпендикулярных направляющих выступа 9, посредством которых каждый игровой элемент 1 взаимодействует с направляющими пазами 3 соседнего игрового элемента
1 с возможностью направленного перемещения одного относительно другого без поворота на месте, при этом длина выступов 9 больше ширины направляющих пазов 3. Поводок-штырь
2 каждого элемента имеет также выступ-ограничитель 10, предохраняющий игровые элементы 1 от самопроизвольного разъединения в процессе игры.
Игра осуществляется следующим образом.
Каждый игровой элемент 1 можно переместить на любую из пяти снабженных направляющими пазами 3 граней соседнего элемента, продвигая вдоль одного из направляющих пазов, при этом перемещение возможно только в направлении выступа 9 поводка-штыря 2, совпадающего по ориентации с направляющим пазом. Если паз 2 и выступ 9 не совпадают по ориентации, то в местах пересечения пазов 2 необходимо утопить или отодвинуть игровой элемент с поводком-штырем
2 до входа в зацепление другого выступа 9. При этом возможен поворот одного игрового элемента относительно другого, но только путем перемещения с грани на грань соседнего игрового элемента по замкнутой траектории.
Все грани с пазами 3 игровых элементов 1 имеют свой цвет, рисунок или знак, благодаря чему их можно опознавать, а используя возможность пе. ремещения каждого игрового элемента относительно соседних, можно создавать различные пространственные фигуры, а также группировать их, создавая комбинации, рисунки или наборы знаков.
Формулаизобретени я
1. Игра-головоломка, содержащая соединенные.в цепочку игровые элементы, выполненные в виде кубиков с поводком-штырем на одной из граней и с взаимно перпендикулярными направляющими пазами на остальных гранях каждого из них, установленные с возможностью перемещения один относительно другого, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения занимательности, поводки-штыри всех игровых элементов имеют два взаимно перпендикулярных направляющих выступа, взаимодействующих с направляющими пазами соседнего игрового элемента, соответствующими им по ориентации.
2. Игра-головоломка по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что направляющие выступы выполнены на разной высоте от грани игрового элемента, при этом длина направляющих выступов больше ширины соответствующих им направляющих пазов.
1331523
Фиг. З
Составитель В.Гавриков
Техред В. Кадар Корректор В. Бутяга
Редактор A.ÂîðîBè÷
Заказ 3751/5
Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4


