Дорожная композиция

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружений автомобильных дорог . Целью изобретения является повышение прочности и морозостойкости получаемого материала, а также улучшение его деформативной прочности. Дорожная композиция содержит ациклическую карбамидоформальдегидную смолу 6-10 мас.%, отвердитель О, 09-2,0 мае.% и остальное - грунт. Дорожная компо-. зиция может содержать пластификатор из группы: нефть, битумная эмульсия . или гудрон в количестве 2-6 мас.%. Прочность при сжатии водонасыщенных образцов 9,1-14,0 Ша, прочность при сжатии после 400 циклов замораживания 1,5-7,ОМПа. 1 з.п. ф-лы, 2 табл. а S С/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1330265

А1 (5I) 4 E 02 D 3/12, С 09 К 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ДОРОЖНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3942811/29-33 (22) 12.08.85 (46) 15.08.87. Бюл. Ф 30 (71) Государственный всесоюзный до— рожный научно-исследовательский институт и Научно-исследовательский институт пластических. масс им. Г.С.Пет- рова (72) Т.M. Луканина, P. Г. Кочеткова, А.Н. Пуховицкая, И.Л. Гурячков, Е.С. Потехина и Э.И. Никишина (53) 624.138.4(088.8) (56) Безрук В.И. Укрепление грунтов.

M., 1965, с. 284-286.

Луконина Т.M., Кочеткова P.Г..Исследование свойств укрепленных грунтов повышенной морозостойкости для строительства дорог в условиях Севера и Сибири.-Дорожные одежды с основаниями из грунтов и каменных материалов, обработанных вяжущими. Труды

СоюэдорНИИ. M. 1980, с. 37-45. (») Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение прочности и мороэостойкости получаемого"материала, а также улучшение его деформативной прочности. Дорожная композиция содержит ациклическую карбамидоформальдегидную смолу

6-10 мас.Ж, отвердитель О, 09-2,0 мас.X и остальное — грунт. Дорожная компо-, зиция может содержать пластификатор из группы: нефть, битумная эмульсия . или гудрон в количестве 2-6 мас.X. ф

Прочность при сжатии водонасыщенных образцов 9,1-14,0 HIIa прочность при сжатии после 400 циклов замораживания 1,5-7,0 MIIa. 1 э.п. ф-лы, 2 табл.

1330265

О ?5

С

Р— N «N (СНУНСМ R ! 1

Н,С- .СН 8

N, ! триаЗШ!он06ый ИиКЯ сн где n = 2-6;

R — Н или СН ОН (метилольная груп— па), с молекулярной массой 250-700.

Получают такую смолу путем синтеза карбамида, формальдегида и аммиака при их количественном соотношении соответственно 1:(1,8-2,2) (0,25-0,4).

Пример . К 60 г (1 моль) карбамида добавляют 162 г (2 моль) 377ного раствора формалина, затем 20,4 r (0,3 моль) 25Х-ного водного раствора аммиака. При перемешивании температура реакционной смеси поднимается . до 45-60 С за счет экзотермической реакции. После этого смесь нагревают о до кипения (94-98 С) и проводят кон— денсацию при этой температуре в течение 1-2,5 ч при самопроизвольном изменении рН среды от 7,2-8,5 до 4, 7-

5,:5 и до достижения условной вязкости продукта 12,5-13 с по В3-4. Продукт конденсации нейтрализуют щепоо чью, охлаждают до 60-70 С и концентрируют под вакуумом до достижения требуемого сухого остатка. Отличительной особенностью циклической

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при со. оружении автомобильных дорог.

Цель изобретения — повышение проч5 ности и морозостойкости получаемого материала, улучшение деформативной прочности.

Изобретение осуществляется следующим образом. !О

Грунт перемешивают в заданных количес.твенных соотношениях со смолой и отвердителем, полученную смесь укладывают, например, в основание дороги и уплотняют. При необходимости 15 улучшить деформативные характеристики дорожной композиции в нее дополнительно может быть введен пластификатор— нефть, битумная эмульсия или гудрон.

В качестве смольного вяжущего ис- ?О пользуют циклическую карбамидоформальдегидоаминную смолу, имеющую следующую формулу: карбамидоформальдегидоаминной смолы является высоко» содержание в ее структуре траазиноновых циклов (21—

253) и уменьшенное количество метилольных групп (10-12X). Именно это обстоятельство способствует достиже— нию повышенной морозостойкости и проч. ности дорожной композиции.

Готовят несколько составов предлагаемой дорожной композиции и известной.

Для этого в мешалку засыпают грунт вносят отвердитель, перемешивают 35 мин,а затем вводят смолу и перемешивают 10 — 15 мин, Из смеси готовят образцы — цилиндры размером 5х5 см— под статической нагрузкой уплотнения 150 кг/см в течение 3 мин. Обраэцы выдерживают во влажных условиях в те че ние 28 сут, а з атем ис пытывают их на морозостойкость и прочность.

Примеры выполнения составов композиции и результаты сравнительных испытаний представлены в табл. 1 и 2.

Таким образом, данные табл. 2 показывают, что предлагаемая композиция имеет высокие значения морозостойкости и прочности при сжатии и изгибе, а также высокий предел модуля упругости. формула изобретения I. Дорожная композиция, содержащая вяжущее на основе карбамидоформальде гидной смолы 6-10 мас.7., отвердитель

0,09-2,0 мас.Е и грунт — остальное, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и морозостойкости получаемого материала, она содержит в .качестве вяжущего циклическую карбамидоформальдегидоаминную смолу формулы

О

С

 — м -N-(сиунсЮ„R ! (!

Н С«М- Н R N, ! приаэинонобый иикп

СН где n = 2-6;

R-И или СКЛОН (метилольная группа), с мол.м, 250-700.

2. Композиция по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что,с целью улучшения деформативной прочности, она дополнительно содержит пластификатор из группы: нефть, битумная

Т а б л и ц а 1

Содержание компонентов, 7., в смеси

1 .2 3 4

Состав смеси

Вяжущее ласно предлагаемому изобретению 6

10

250

250 450

700

450

700 (21) (25) содержанием триазиновых циКлов (21) (21) (25) (25) (12,0) (10,0) метилольных групп (12) (10,5). (10) (10) Отвердитель хлористый аммоний 1,2

1,2

1,6

2,0

0,24 железо хлорное

0,12 железо сернокислое

3 Пластификатор нефть битумная эмульсия гудрон

Грунт

92,8

90,8 песок супесь

81, 76

86,80

89,88

82,00 суглинок

Циклическая карбамидоформальдегидоаминная смола согс молекулярной массой

1330265 4

- эмульсия или гудрон в количестве

2-6 мас.7.

1330265

Таблица 2

Предлагаемая композиция

Показатели

1 2 3 4 5 6

Прочность при сжатии водонасыщенных образцов, МПа 2,8 4,5 9, 1 12, О 14, О 5, 2 11,5 . 12, 1

Морозостойкость, МПа, циклов

11,5 12,1

11,5

12, 1

2,2 4,3 9,0 12,0 14,0 5,0

11,0

l1 5

100

1 О 1 8 8 О 10 О 12 О 3 О

8,0

10,0

200

7,0

О 30607015

400

5,0

Модуль упругости, МПа

1200 — 830

680

Редактор М. Петрова

Подписное

Заказ 3548/32 Тираж 606

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Э .1роизводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул..Проектная, 4

Предел прочности на растяжение при изгибе водонасыщенных образцов, NIIa

Известная композиция

28 45 91 120 140 52

2 5 4 5 9 1 12 О 14 О 5 О

1,0 1,6 1,8 2,0 З,О 4,0 2,0 3,0

Составитель Е. Бикбулатова

Техред B.Кадар Корректор Г. Решетник

Дорожная композиция Дорожная композиция Дорожная композиция Дорожная композиция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для закрепления грунтов при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды, дорожных оснований и других сооружений

Изобретение относится к об.тасти строитель:.ства, в частности к устройствам для укрепления поверхностного слоя сыпучих грунтов и материалов и11Т)ектированием шстворов , и мо/кс т Г)ьггь исполI

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для укрепления грунтов при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к способам и устройствам для реконструкции бортовых сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрепления грунтов при устройстве оснований автомобильных дорог, и аэродромов

Изобретение относится к области строительства в сложных гидрогеологических условиях, преимущественно при про-ходке заглубленной вьфаботки в несвязных обводненных грунтах

Изобретение относится к строительству , в частности к закреплению грунтов и устройству свай в основаниях зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству , может быть использовано для укрепления оснований сооружений и направлено на повышение эксплуатационной надежности устройства

Изобретение относится к строительству, в частности к закреплению просадочных грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления песчаных грунтов при сооружении дорог

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для укрепления грунтов при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к прокатке и южет быть использовано при из готовлении сортовых профилей

Вяжущее // 992639

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п
Наверх