Упругий элемент

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям узлов рессорного подвешивания транспортных средств. Целью изобретения является обеснечение широкого диапазона динамических характеристик , что достигается аксиа,льной установкой винтовой пружины 3 с зазором относительно витков трубчатой пружины 1. При действии динамической -нагрузки P(t) винтовая пружина 3 деформируется и расстояние между ее витками уменьшается. При дальнейшем увеличении нагрузки зазор б между витками пружин 1 и 3 выбирается, витки пружин 1 11 3 контактируют и начинает деформироваться трубчатая пружина 1. Варьируя величину зазора б между витками пружин 1 и 3, обеспечивают изменение динамических характеристик упругого элемента в широком диапазоне. 3 ил. (Л с/э to 00 05 со фиг. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 F 16 Е 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3870499/25-28 (22) 25.03.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта и Крюковский вагоностроительный завод (72) И, П. Абрамов, М. А. Ибрагимов, В. И. Романов, А. В. Швец, В. М. Барбашов, Н. А. Бондарь и О. Г. Краснов (53) 621.567.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 694707, кл. F 16 F 3/00, 1976. (54) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям узлов рессорного подвешивания транспортных средств.

„„SU„„1328613 A 1

Целью изобретения является обеспечение широкого диапазона динамических характеристик, что достигается аксиальной установкой винтовой пружины 3 с зазором относительно витков трубчатой пружины 1.

При действии динамической нагрузки P(t) винтовая пружина 3 деформируется и расстояние между ее витками уменыиастся. При дальнейшем увеличении нагрузки зазор б между витками пружин 1 и 3 выбирается, витки пружин 1 и 3 контактируют и начинает деформироваться трубчатая пружина 1.

Варьируя величину зазора б между витками пружин 1 и 3, обеспечивают изменение динамических характеристик упругого элемента в широком диапазоне. 3 ил.

1328613

Формула изобретения

Составитель В. Золотовская

Редактор Н. Тупица Техред И. Верее Корректор E. Рогпко

Заказ 3471/4! Тираж 311 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета С:ССР по делам изо6ретений и открытий

113035, Москва, Ж - -35, Раугпская па6., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уж: ород, ул. Г!роектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям узлов рессорного подвешивания транспортных средств

Цель изобретения — обеспечение широкого диапазона динамических характеристик за счет варьирования величиной зазора между витками пружин.

На фиг. l изображен упругий элемент, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, под действием внешней динамической нагрузки

Р(1); на фиг. 3 — силовая характеристика упругого элемента.

Упругий элемент содержит трубчатую пружину 1 разомкнутого сечения с круглым сечением витка, расположенный в ней демпфирующий элемент 2 и винтовую пружину

3. установленную аксиально трубчатой пру>кино 1. Каждый виток пружины 3 распо;I )гцо1, . )аЗОРОМ Мсжду СОСЕДНИМИ ВИтКами трубчатой пружины 1 со стороны разомкнутого сечения.

Упругий элемент работает следующим образом.

При действии высокочастотной динамической нагрузки Р (1) винтовая пружина 3 деформируется и расстояние между ее,"оседними витками уменьшается. !1ри:1остижении внешней нагрузки величины Р расстояние между соседними витками становится равным высоте сечения трубчатой пружины 1, т.е. зазор б между витками пружин 1 и 3 выбирается и становится равII I>l i>1 li ) I Io. В этом ел у 1ае р!130м кну тые» концы сечений трубчатой пружины 1 с обеих сторон вступают в контакт с витками пружины 3. При дальнейшем росте нагрузки на упругий элемент смежные витки пружины

3 начинак)т деформировать сечения трубчатой пружины 1, сжимая при этом расположенные в полости демпфируюнтий элемент 2 с высоким внутренним трением.

Это приводит к значительному возрастанию жесткости упругого элемента за счет включения в работу сечений трубчатой пружины 1, работающих на сжатие. Силовая характеристика упругого элемента (фиг. 3) приобретает точку перелома, соответствующую величине внешней нагрузки Рс. Силы внутреннего трения в материале элемента 2 и фрикционного трения поверхностей пружин 1 и 3 способствуют эффективному гашению высокочастотных колебаний в ин1 тер вале нагрузок Р-. ) Р>Р..

Варьирование величиной зазора между витками пружин 1 и 3 позволяет получить точку перелома с1 loBQH характеристики упругого элемента практически при любой величине внешней нагрузки, т.е. дает возмож20 ность изменения динамических характерис. тик упругого элемента в широком диа назоне.

Упругий элемент, содержащий трубчатую пружину рзомкцутого сечения и расположенный в ней демпфирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью обеспечения широкого диапазона динамических характеристик, он снабжен установленной аксиально трубчатой пружине винтовой пружиной, каждый виток которой расположен с зазором между соседними витками трубчатой пружины со стороны разомкнутого сечения.

Упругий элемент Упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции от действия венти1 ляторов, компрессоров, холодильных и других машин

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано в машиностроении для виброкзоляции раСочих мест операторов и оборудования

Дробилка // 1303185
Изобретение относится к дробилкам для дробления горных пород и позволяет упростить конструкцию и уменьшить ее габариты

Изобретение относится к машино-

Изобретение относится к машиностроению , а именно к упругим элементам, и может быть использовано в амортизационных устройствах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для защиты от воздействия вибрации и ударов , и предназначено для использования в качестве упругодемпфирующего элемента (УДЭ) виброизоляторов типа ДК

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортинациоиным устройствам и яв,1яется усовсриюнствованием нзвестной унругон оноры, о1И1саниой в основном авт

Изобретение относится к устройствам виброизоляции и может быть применено в различных машинах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к устройствам для защиты рабочих органов и других ответственных элементов конструкций машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроении и может быть использовано для виброзащиты объектов

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброзащиты гироскопических приборов, устанавливаемых на ракетах и других летательных аппаратах

Изобретение относится к внутренним пружинным структурам матрацев и более конкретно к структуре, включающей секции повышенной жесткости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к устройствам систем подвески контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к блокам из нескольких пружин из пластического материала, в частности к таре со специальными приспособлениями для отпуска содержимого упаковки

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т
Наверх