Транспортное средство
Изобретение относится к горнорудному транснорту и расширяет технологические возможности транспортного средства (ТС) нутем использования его на тупиковых и незамкнутых трассах. Для этого ТС, включающее грузовые емкости, размещенные в лотке, заполненном водой, имеет трубопровод (Т) 3 с винтом 16, связанным с приводом 15. Последний размещен на чонце ТС, имеющем кабину 13 для оператора. Каждая емкость установлена на Т 3 посредством ща; мирно связанных и подпружиненных относительно Т 3 рычагов. В концевой части Т 3 переходит во всасывающие каналы 17. При включении привода 15 винт 16 (винты) гонит воду от каналов 17 по Т 3 и поезд начинает движение вперед. При этом количество вытесняемой винтом воды, перекачиваемое по Т 3, соответствует скорости ТС. 6 ил. 77 сл со ГчЭ 00 О1 СП Сл (риг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sg g Е 21 F 13/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
131
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4021628/29-03 (22) 06.02.86 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (75) Е. С. Гуменников (53) 622.619 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1209899, кл. E 21 F 13/00, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к горнорудному транспорту и расширяет технологические возможности транспортного средства (ТС) путем использования его на тупиковых и незамкнутых трассах. Для этого ТС, включаюÄÄSUÄÄ 1328555 A 1 щее грузовые емкости, размещенные в лотке, заполненном водой, имеет трубопровод (Т) 3 с винтом 16, связанным с приводом 15. Последний размещен на;онце ТС, имеющем кабину 13 для оператора. Каждая емкость установлена на Т 3 посредством ша1 нирно связанных и подпружиненных относительно Т 3 рычагов. В концевой части Т 3 переходит во всасывающие каналы 17. При включении привода 15 винт 16 (винты) гонит воду от каналов 17 по Т 3 и поезд начинает движение вперед. При этом количество вытесняемой винтом воды, перекачиваемое по
Т 3, соответствует скорости ТС. 6 ил.
1328555
Изобретение относится к горнорудному транспорту.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей транспортного средства путем использования его на тупиковых и незамкнутых трассах.
На фиг. 1 показано транспортное средство; на фиг. 2 — хвостовая часть транспортного средства; на фиг. 3 — сечение А--А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — схема разгрузки транспортного средства.
Транспортное средство состоит из головной части 1 и грузовых емкостей 2, каждая из которых смонтирована над гибким, плаваюгцим вместе с емкостями трубопроводом 3, состоящим, например, из двух эластичных труб, с помощью соединительных обойм 4, скрепленных между собой, и шарнирных рычагов 5 и 6.
Рычаг 6 связан стягивающей пружиной 7 с обоймой 4.
Обоймы 4 для устойчивости емкостей в воде могут оборудоваться килевыми утяжелителями 8. Ребра емкостей 2 имеют проушины 9, с которыми могут взаимодействовать разгрузочные средства — рама 10 с захватами 11 и манипулятор 12.
Головная емкость имеет кабину 13, которая для размегцения подножной площадки 14 имеет местный измененный профиль трубопроводов 3. Один конец транспортного средства имеет привод 15 винтов 16. Привод — от двигателя внутреннего сгорания с выхлопом отработанного газа в трубопровод для барботажной их очистки.
В концевой части трубопровод 3 переходит во всасывающие каналы 17.
Емкости, сцепленные между собой, размещаются в лотке 18, который выполнен в выработке по колее самоходных рудничных машин 19, занимающих всю основную часть выработки за исключением пешеходных трапов 20. Высота наиболее выступающей части транспортного средства ограничивается просветом шасси самоходных машин.
Транспортное средство работает следующим образом.
Включается привод 15, и винт 16 (или винты) гонят воду от каналов !7 по трубопроводу 3 в их заднюю часть. По закону сохранения количества движения поезд начинает движение вперед, при этом количество 5 вытесняемой воды винтом, перекачиваемое по трубопроводу 3, соответствует скорости транспортного средства. Образование нагонной волны впереди транспортного средства исключается.
Транспортное средство обеспечивает ра20 боту по тупиковой и разомкнутой схемам движения.
Формула изобретения
Транспортное средство, включающее свя2 занные между собой емкости, расположенные в лотке, заполненном водой, и привод, отличаюи1ееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей транспортного средства путем использования его на тупиковых и незамкнутых трассах, транспортное средство снабжено трубопроводом и расположенным в нем винтом, связанным с приводом, причем каждая емкость установлена на трубопроводе посредством шарнирно связанных и подпружиненных относительно трубопровода рычагов, а привод расположен на одном конце транспортного средства, имеющем кабину для оператора.
1328555
Фиг. б
Составитель И. Синицкая
Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 3466/38 Тираж 429 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,t. Ужгород, ул. Проектная, 4



