Устройство для усиления железобетонных ригелей
Изобретение относится к области строительства, а именно к усилению железобетонных ригелей кногопролетного каркаса. Целью изобретения является повышение эффективности усиления ригел.ей многопролетного рамного каркаса и снижение трудоемкости усиления. Устройство содержит двухветвевые шпренгельные затяжки 2, дополнительные тяжи 3 и трехстержневые напрягаемые звенья. Дополнительные тяжи 3 прикреплены к подвижным шарнирным опорам 4 в местах перегиба шпренгельных затяжек 2 и оперты на неподвижные опоры 5 в местах перегиба дополнительных тяжей 3. Tpexcтepжт невые напрягающие звенья выполнены из шарнирно сочлененных стержней, снабженных муфтами 8. Ветви.шпренгельных затяжек 2 смежных ригелей 1 соединены между собой с образованием непрерывной ветви и оперты на дополнительные неподвижные опоры 9, расположенные в углах примыкания ригелей 1 к средней колонне 10. Крайние стержни прикреплены к дополнительным неподвижным опорам 9. Шарнирные узлы трехстержневых звеньев соединены со свободными концами дополнительных тяжей 3 Концы шпренгельных затяжек 2 и дополнительных тяжей у крайних опор закреплены за колонны 12 рамы. Шарнирные узлы трехстержневых звеньев выполнены посредством кольцевых элементов с щелевыми ограничендапни радиальными поверхностями прорезями для пропуска сте ржней и дополнительных тяжей 3. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. § W с; / /
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (59 4 Е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3941345/29-33 (22) 07.08.85 (46) 07.08.87. Бюл. У 29 (71) Волгоградский инженерно-строительный институт (72) И.Ф. Буш и Б.А. Гарагаш (53) 69.059.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1170097, кл. E 04 G 23/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ РИГЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к области строительства, а именно к усилению железобетонных ригелей многопролет" ного рамного каркаса. Целью изобретения является повышение эффективности усиления ригелей многопролетного рамного каркаса и снижение трудоемкости усиления. Устройство содержит двухветвевые шпренгельные затяжки 2, дополнительные тяжи 3 и трехстержневые напрягаемые звенья. Дополнительные тяжи 3 прикреплены к подвижным шарнирным опорам 4 в местах перегиба шпренгельных затяжек 2 и оперты на неподвижные опоры 5 в местах перегиба дополнительных тяжей 3. Трехстерж=невые напрягающие звенья выполнены из шарнирно сочлененных стержней, снабженных муфтами 8. Ветви.шпренгельных затяжек 2 смежных ригелей 1 соединены между собой с образованием непрерывной ветви и оперты на дополнительные неподвижные опоры 9, расположенные в углах примыкания ригелей 1 к средней колонне 10. Крайние стержни прикреплены к дополнительным неподвижным опорам 9. Шарнирные узлы трехстержневых звеньев соединены со свободными концами дополнительных тяжей 3.
Концы шпренгельных затяжек 2 и дополнительных тяжей у крайних опор закреплены за колонны 12 рамы. Шарнирные узлы трехстержневых звеньев вы" полнены посредством кольцевых элементов с щелевыми ограниченными радиальными поверхностями прорезями для про" пуска стержней и дополнительных тяжей 3. 1 s.ï. ф-лы, 5 ил.
1328464
Изобретение относится к строительству, а именно к усилению железобетонных ригелей многопролетного рамного каркаса.
Цель изобретения — повышение эффективности усиления ригелей многопролетного раиного каркаса и снижение трудоемкости усиления.
На фиг. 1 изображено устройство для усиления железобетонных ригелей; на фиг. 2 — узел Х на фиг. 1 ; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 —. узел II на фиг. 1; на фиг,5разрез Б-Б на фиг. 4.
Устройство для усиления железобетонных ригелей 1 многопролетного рамного каркаса содержит двухветвевые шпренгельные затяжки 2, дополнительные тяжи 3, прикрепленные к подвижным шарнирным опорам 4 в местах перегиба шпренгельных затяжек 2 и опертые на неподвижные опоры 5 в местах перегиба дополнительных тяжей 3, и трехстержневые напрягающие звенья, которые выполнены из шарнирно сочлененных стержней 6 и 7, снабженных муфтами 8. Ветви шпренгельных затяжек 2 смежных ригелей 1 многопролетного раиного каркаса соединены между собой с образованием непрерьп ной ветви и оперты на дополнительные неподвижные шарнирные опоры 9, расположенные в углах примыкания ригелей 1 средней колонне 10.
Крайние стержни 6 прикреплены к дополнительным неподвижным шарнирным опорам 9. Шарнирные узлы 11 трехстержневых звеньев соединены со свободныьш концами дополнительных тяжей
3, а концы шн затяжек 2 и дополнительных тяжей 3 у крайних опор закреплены за колонны 12 рамы. Шарнирные узлы 11 трехстержневых звеньев могут быть выполнены посредством кольцевых элементов 13 с щелевыми ограниченными радиальными поверхностями прорезями i4 для пропуска стержней 6 и 7 и дополнительных тяжей 3.
Дополнительная неподвижная опора
9 выполнена в виде отрезка труб 15 и подкладки 16 под него.
Усиление железобетонных ригелей производят следующим образом.
Выполняют монтаж ветвей шпренгельных затяжек 2, опирая их на дополнительные неподвижные опоры 9. Монтируют дополнительные тяжи 3 и снабжен5 ные муфтами 8 стержни 6 и 7, пропуская их в прорези 14 кольцевых элементов 13 с фиксацией натяжными гайками. Концы шпренгельных затяжек 2 и дополнительных тяжей 3 у крайних опор закрепляют за колонны 10 рамы.
Вращая муфты 8, создают предварительное напряжение с возможностью контроля его величины.
Формула изобретения
1. Устройство для усиления железобетонных ригелей, содержащее предварительно напряженные двухветвевые шпренгельные затяжки и дополнительные тяжи, прикрепленные к подвижным шарнирным опорам в местах перегиба шпренгельных затяжек и опертые на
25 неподвижные шарнирные опоры в местах перегиба дополнительных тяжей, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности усиления ригелей многопролетного рамного.
30 каркаса и снижения трудоемкости, ветви шпренгельных затяжек смежных ригелей.соединены между собой с образованием непрерывной ветви и оперты на дополнительные неподвижные шарнирные опоры, расположенные в углах примыкания ригелей к средней колонне, при этом устройство снабжено трехстержневыми напрягающими звеньями, выполненными из шарнирно сочлененных
„О стержней, снабженных муфтами, причем крайние стержни прикреплены к дополнительным неподвижным шарнирным опорам, а шарнирные узлы трехстержневых звеньев соецинены со свободными концами дополнительных тяжей, причем концы шпренгельных затяжек и дополнительных, тяжей у крайних опор закреплены за колонны рамы.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что шарнирные узлы трехстержневых звеньев выполнены посредством кольцевых элементов
1 со щелевыми ограниченными радиальными поверхностями прорезями для про5 пуска стержней и дополнительных тяжей.
1328464 б-б
Фиг. 5
Составитель Л. Скворцова
Редактор И. Горная Техред И.Bepecj Корректор С. Шекмар
Заказ 34бО/33 Тираж ббб Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


