Способ изготовления электрической машины
Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повьшение надежности и снижение трудоемкости изготовления. Устройство, позволяющее осуществить данный способ , содержит корпус 1 статора, щиты 2 и 3, магнитопроводы 4 и 5 статора и ротора соответственно, подшипниковые узлы 6 и 7. Диаметры ступиц щитов 2 и 3 и магнитопровода 4 вьшолнены ступенчатыми. Сборка электрической машины осуществляется из двух независимо собранных узлов путем ввода ротора в отверстие магнитрS СП с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
С0ЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1!) (5D 4
1ч, I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3501850/24-07 (22) 22. 10. 82 (46) 30.07.87. Бюл. Ф 28 (71) Научно-исследовательский институт Производственного объединения "Харьковский электромеханический завод" (72) В.Д.Мигаль (53) 621.313.04 (088.8) (56) Электродвигатели асинхронные серии ВАО мощностью от 0,27 до 100 кВт, Каталог. Информэлектро, 1974.
Электродвигатели асинхронные, брызгозащищенные АН, АНУ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
M.: Внешторгиздат, 1981 ° (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретенияповышение надежности и снижение трудоемкости изготовления. Устройство, позволяющее осуществить данный способ, содержит корпус 1 статора, щиты 2 и 3, магнитопроводы 4 и 5 статора и ротора соответственно, подшипниковые узлы 6 н 7. Диаметры ступиц щитов 2 и 3 и магнитопровода 4 выполнены ступенчатыми. Сборка электрической машины осуществляется из двух независимо собранных узлов путем ввода ротора в отверстие магнито1327239 провода статора посадочными местами, подшипниковых узлов в ступицы щитов 2 и 3. Это позволяет повысить стабильИзобретение относится к электротехнике, а более конкретно к способу сборки электрических машин.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости изrотовления.
На фиг.1 представлена электрическая машина, общий вид; на фиг,2— узел корпуса статора со щитами; на фиг.3 — узел ротора электрической ма- 10 шины; на фиг.4 — электрическая машина.
Электрическая машина (фиг.1) содержит корпус статора 1, щиты 2 и 3, магнитопровод статора 4, магнитопровод ротора 5, подшипниковые узлы б, 7 и кольца 8 и 9, установленные на валу 10. Диаметрь| ступиц щитов .2, 3 и магнитопровода 4 выполнены ступенчатыми. Диаметр Д ступицы щита 2 больше диаметра Е магнитопровода 5 на минимальную величину, достаточную для прохождения подшипникового узла
7 и ротора 5. Подшипниковый узел 7 имеет наружный диаметр, меньший внутрейнего диаметра магнитопровода 4.
Отверстие магнитопровода статора и диаметр магнитопровода рбтора образует заданный зазор, фиксация и крепление подшипниковых узлов 6 и 7 ротора осуществляется по присоединительным поверхностям 11 и 12, расположенным в щите 2 с внешней стороны, в щите 3 — с внутренней стороны. Крепление ротора в корпусе осуществляется 35 .винтами 13 и 14. Н; д чг.2 показан узел окончательно со,:анного корпуса электрической машины. Диаметр Д ступицы щита .2 больше диаметра отверстия в магнитопроводе 4 и больше диаметра 40
Ж ступицы щита 3. Назначение тупенчатых отверстий в ступицах ш ов и магнитопроводе статора и распс; .жение присоединительных поверхностей (ьаз)
11 и 12 в одном направлении вдоль 45 оси корпуса позволяет производить обработку посадочных мест в щитах и отность технических характеристик бла годаря повышению точности изготовления и сборки электрических машин.4 ил. верстиях магнитопровода статора в сборе с одной установки и этим значительно повысить соосность сопрягаемых узлов.
На фиг.3 показан узел окончатель-" но собранного ротора электрической машины. Присоединительные поверхности 15.и 16 подшипниковых устройств расположены в одном направлении вдоль оси ротора, в подшипниковом узле 7 с наружной стороны, в подшипниковом узле 6 — с внутренней стороны ротора.
Окончательная сборка электрической машины (фиг.1) с двух независимо собранных узлов, представленных на фиг.2 и 3, осуществляется путем ввода ротора (фиг.3) в отверстие магнитопровода статора 4 (фиг.2) посадочными местами подшипниковых узлов в ступицы щитов 2 и 3 корпуса статора, сжатие и крепление ротора в корпусе электрической машины осуществляется винтами 13 и 14 подшипниковых узлов.
На фиг.4 показана электрическая машина, корпус которой с одной торцевой стороны имеет кольцевой радиальный выступ 17 с внутренним диаметром
А, превышающим наружный диаметр Е магнитопровода ротора 5. Диаметры ступицы щита 3 и магнитопровода 4 выполнены ступенчатыми. Фиксация и крепление подшипникового узла 6 осу" ществляется по присоединительной поверхности 18, расположенной с наружной стороны кольцевого выступа 17.
Предлагаемое изобретение позволяет реализовать технологические возможности повьппения точности соосности обработки корпуса электрической машины на технологическом оборудовании средней точности; позволяет повысить организацию и ритмичность производства электрических машин благодаря возможности их изготовления и сборки с двух независимо собираемых и контролируемых узлов: корпуса
1327239 электрической машины и ротора; позволяет снизить трудоемкость сборки машины за счет исключения повторных переборок щитов при дембнтаже ротора
r> при доводке, ревизии, замене подшипников и ремонте; позволяет повысить стабильность технических характеристик ресурса электрических машин благодаря повышению точности изготовления и сборки электрических машин, Формула изобретения
Способ изготовления электрической машины, содержащей по крайней мере один щит, включающий сборку ротора с подшипниковыми узлами, ввод ротора в расточку статора, крепление подшипниковых узлов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости изготовления, корпус собирают по крайней мере с одним щитом в единый узел, производят совместную обработку всех пбсадочных поверхностей под оба подшип- никовых узла и расточки магнитопровода статора, затем вводят собранныйротор с подшипниковыми узлами в расточку статора, после чего производят крепление подшипниковых узлов.
1327239
Составитель Ф.Подольская
Техред В. Кадар Корректор А.Зимокосов:
Редактор А.Долин:ич
Заказ 3405/52 Тираж 659 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5, Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4



