Устройство для поддержания уровня масла
Изобретение относится к области судового двигателестроения и позволяет упростить конструкцию устр-ва для поддержания уровня масла в картере двигателя. Для этого в центре свободной поверхности масла установлен закрытый корпус 6, в котором размещен поплавок 4. В верхней и нижней стенках корпуса выполнены дросселирующие отверстия 7 и 8. При изменениях уровня масла в картере и корпусе 6 устанавливается одинаковый уровень масла, равный заданному . Дросселирующее отверстие 7 служит для исключения влияния давления газов в картере на уровень Масла в корпусе 6. Отверстие 8 служит для исключения влияния наружных волн на поплавок. 2 ил. сл 00 ьо а 4 СО . 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 F01 М 1106
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Риг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4064099/25-06 (22) 26.03.86 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Хабаровский дизелестроительный завод «Дальдизель» (72) В. И. Метелкин, А. А. Шилихин и А. В. Иващенко (53) 621.431-72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 378646, кл. F 01 М 11/06, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ МАСЛА (57) Изобретение относится к области судового двигателестроения и позволяет упросÄÄSUÄÄ 1326743 А1 тить конструкцию устр-ва для поддержания уровня масла в картере двигателя. Для этого в центре свободной поверхности масла установлен закрытый корпус 6, в котором размещен поплавок 4. В верхней и нижней стенках корпуса выполнены дросселирующие отверстия 7 и 8. При изменениях уровня масла в картере и корпусе 6 устанавливается одинаковый уровень масла, равный заданному. Дросселирующее отверстие 7 служит для исключения влияния давления газов в картере на уровень масла в корпусе 6.
Отверстие 8 служит для исключения влияния наружных волн на поплавок. 2 ил.
1326743
Формула изобретения
Риг. /
Составитель С. Аронов
Редактор М. Дылын Техред И. Верее Корректор И. Эрдейи
Заказ 3257)27 Тираж 48! Подписное
ВНИИГ!И Государственного коми гета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судовому двигателестроению, а именно к устройствам систем смазки для поддержания уровня масла в картере двигателя.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства путем исключения влияния волн на поверхности масла в картере на положение поплавка размещением его в закрытом корпусе с выполненными в нем двумя дросселируюшими отверстиями.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — закрытый корпус, разрез.
Устройство содержит (фиг. 1 и 2) заправочную емкость 1, трубопровод 2, соединяюгций заправочную емкость 1 с картером 3, поплавок 4, связанный с запорным клапаном 5, установленным на трубопроводе 2, закрытый корпус 6, в котором размещен поплавок 4, в верхней и нижней стенках которого выполнены дросселирующие отверстия 7 и 8.
Знаком у обозначен заданный уровень масла, штриховыми линиями показаны возможные наклоны уровня масла в картере при качке судна.
Устройство работает следующим образом.
Масло из заправочной емкости 1 по трубопроводу 2 поступает в корпус 6 через запорный кпапан 5, управляемый поплавком 4.
Из корпуса 6 через дросселируюГцее отверстие 8 масло поступает в картер 3.
Если уровень масла в корпусе 6, а следовательно, и в картере 3 превышает заданный, то поплавок 4 поднимает запорный клапан 5 и поступление масла из заправочной емкости 1 в картер 3 прекращается. При понижении уровня масла в связи с расходом его на угар поплавок 4 опускается, запорный клапан 5 открывается и картер 3 пополняется маслом до тех пор, пока масло не достигнет заданного уровня.
Таким образом в картере 3 и закрытом корпусе 6 устанавливается одинаковый уровень масла, равный заданному. ДросселируюГцее отверстие 7 служит для соединения внутренней полости корпуса 6 с внутренней полостью картера 3 и исключения, таким образом, влияния давления газов в картере 3
5 на уровень масла в корпусе 6.
При качке свободная поверхность масла в картере 3 наклоняется относительно центра открытой поверхности масла в картере 3 и в корпусе 6, но в связи с тем, что поплавок 4 расположен в этом центре, наклоны открытой поверхности масла не вызывают перемещения поплавка 4 относительно корпуса 6.
Одновременно волны, возникающие на свободной поверхности масла в корпусе 6, из-за его небольших размеров имеют значительно меньшую амплитуду нежели волны на открытой поверхности в картере и не оказывают влияния на поплавок 4.
Наружные волны также не оказывают влияния на поплавок 4 из-за дросселирующего действия отверстия 8. В связи с небольшим расходом масла на угар диаметр отверстий выбирается наименьшим обеспечивающим отсутствие загорания.
Устройство для поддержания уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, преимущественно судового, частично за пол ненно го м аслом, содержащее заправочную емкость, трубопровод для соединения заправочной емкости с картером, поплавок и запорный клапан, установленный в трубопроводе, причем поплавок связан с запорным клапаном и помещен в центре свободЗ5 ной поверхности масла, отличающееся тем, что, с целью упрогцения конструкции, устройство дополнительно снабжено закрытым корпусом, установленным в центре свободной поверхности масла, и поплавок размещен внутри корпуса, причем верхняя и нижняя стенки корпуса выполнены с дросселируюгцими отверстиями, а трубопровод сообщен с корпусом.

