Устройство для регулирования уровня масла
„,Я0„„1015089 А союз советских социллистичесних
РеспуБлин
3(50 F 01 М 11 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ:::::::::::::-:;:::,„., и
Н А ВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3286196/25-06 (22) 23.02.81 .. (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) Б. П. Григорьев, Д. А. Логинов и. В. И. Варцаба (53) 621.432-727 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 378646, кл. F 01 М 11/06, 1969. (54) (57 УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ - МАСЛА в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащее заправочную емкость, корпус с полостью и отверстием для подвода масла из емкости в картер, размещенный в полости поршень с запорным элементом для перекрытия отверстия, шток, жестко связанный с поршнем, и поплавок в картере, соединенный со штоком при помощи шарнира, отличаюи(ее тем, что, с целью упрощения конструкции, в поршне, штоке, шарнире и поплавке выполнены сообщенные между собой каналы для связи емкости с картером, запорный элемент выполнен в виде жестко связанного с поршнем игольчатого клапана, а в полости корпуса под поршнем и над ним установлены пружины различной жесткости.
IOI
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащее заправочную емкость, корпус с полостью и отверстием для подвода масла из емкости в картер, размещенный в полости поршень с запорным элементом для перекрытия отверстия, шток, жестко связанный с поршнем, и поплавок в картере, соединенный со штоком при помогци шарнира (I).
Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и невозможность автоматической регулировки уровня масла в картере работающего двигателя.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
Для достижения указанной цели в устройстве для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащем заправочную емкость, корпус с полостью и отверстием для подвода масла из емкости в картер, размещенный в полости поршень с запорным элементом для перекрытия отверстия, шток, жестко связанный с поршнем, и поплавок в картере, соединенный со штоком при помощи шарнира, в поршне, штоке, шарнире и поплавке выполнены сообщенные между собой каналы для связи емкости с картером, запорный элемент выполнен в виде жестко связанного с поршнем игольчатого клапана, а в полости корпуса под поршнем и над ним установлены пружины различной жесткости.
На чертеже представлено устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез.
Устройство для регулирования уровня масла в картере 1 двигателя внутреннего сгорания содержит заправочную емкость (не показана), корпус 2 с полостью 3 и отверстием 4 для подвода масла из емкости в картер l через трубку 5 и пустотелый болт
6, поршень 7, размещенный в полости 3, запорный элемент 8 для перекрытия отверстия 4, жестко связанный с поршнем 7 и выполненный в виде игольчатого клапана, шток 9, жестко связанный с поршнем 7, и
fl0ff;lBB0K !О в картере 1, соединенный со
5089
l0 д0
2С
35 штоком 9 при помощи шарнира 11. В поршне 7, штоке 9, шарнире 11 и в поплавке 10 выполнены связанные между собой каналы
12 — 15 соответственно, предназначенные для сообщения заправочной емкости с картером 1. В полости 3 корпуса 2 под поршнем
7 и над ним установлены верхняя и нижняя пружины 16 и 17 соответственно различной жесткости. Для регулировки упругости пружин 16 и 17 в нижней части корпуса 2 установлена нажимная гайка 18 со стопорным винтом 19. Поплавок 10 является датчиком уровня масла.
Устройство работает следующим образом
При верхнем регулируемом уровне масла в картере двигателя сумма силы упругости нижней пружины 17 и выталкивающей силы масла на поплавок 10 превышает силу упругости верхней регулировочной пружины 16. гости верхней регулировочной пружины 16.
В результате такого распределения сил игольчатый клапан (запорный элемент) 8, жестко связанный с поршнем 7, садится на посадочное седло отверстия 4, перекрывает последнее, и масло из заправочной емкости не поступает в картер 1.
По мере расхода масла уровень его в картере 1 понижается и клапан 8, связанный с поплавком 10 через поршень 7, шток
9 и шарнир 11, опускается, открывает отверстие 4 в корпусе 2, и масло из заправочной емкости через трубку 5, пустотелый болт
6, отверстие 4 и каналы 12 — 15 поступает в картер 1. Уровень масла в картере 1 повышается, игольчатый клапан 8 поднимается, садится на седло отверстия 4 и перекрывает
его, и масло из заправочной емкости в картерр 1 не п о ступ ает.
Для предотвращения долива масла в двигатель за счет снижения выталкивающей силы на поплавок IO в периоды кренов транспортного средства, на котором установлен двигатель, например судна, при наклоне корпуса 2 вместе со штоком 9 и шарниром
I1 канал 15 в поплавке 10 перекрывается телом шарнира, и поэтому масло не поступает в картер 1 из заправочной емкости.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет поддерживать оптимальное количество масла в картере двигателя, что благоприятно влияет на техническое состояние деталей двигателя в процессе работы.
Составитель О. Тугарева
Редактор С. Пекарь Техред И. Верее Корректор В. Гирняк
Заказ 3! 67/3! Тираж 535 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

