Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовйно для определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности путем учета сил трения , возникающих при движении транспортного средства и вращении его масс. Для этого измеряют время и пройденный транспортным средством путь при его свободном движении по инерции от заданной сторости по пути с уклоном и стабильным дорожным покрытием, дважды - под уклон и в обратном направлении .
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)4 G 01 М t/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц," ц, к авто сном свидеткльствм
И=. (21) 4039718/25-28 (22) 14.01.86 (46) 07.07.87. Бюл. У 25 (72) Ю.Н.Вереха, А.Н.Корнилов и Е.А.Лебедев (53) 620 ° 1.05:531.24(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1083082, кл. G 01 М 1/10, 1981. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО
МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ВРАЩАЮЩИХСЯ МАСС
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства. Цель изобретения — повышение точности путем учета сил трения, возникающих при движении транспортного средства и вращении его масс.
Для этого измеряют время и пройденный транспортным средством путь при его свободном движении по инерции от заданной сторости по пути с уклоном и стабильным дорожным покрытием, дважды — под уклон и в обратном направлении.
q — - ускорение свободного падения;
m — - масса транспортного средства;
r — - радиус ведущего колеса.
Ускорение в процессе свободного движения рассчитывают по результатам измерения времени свободного движения и пройденного при этом пути.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
Составитель Ю,Григорьев
Техред A.Êðàâ÷óê Корректор A.Òÿñêî
Редактор А.Сабо
Заказ 2853/Зб Тираж 776 Подписное
БВИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, 1ocKBaÄ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4
1 132209
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении приведенного моментаинерции вращающихся масс транспортного средства в процессе его испытания.
Цель изобретения — повышение точности путем учета сил трения, возникающих при движении транспортного средства и вращении его масс„
Способ реализуется следующим образом.
Выбирают участок пути со стабильным дорожным покрытием и уклоном, после чего разгоняют транспортное средство до заданной скорости, напри- 15 мер, буксировкой, что обеспечивает вращение его масс.
Обеспечивают возможность. свободного движения транспортного средства по инерции при включенных главном 20 фрикционе и передаче:в коробке передач, и замеряют время свободного движения и пройденный путь, Повторяют разгон транспортного средства и изме 5 рения в открытом направлении.
Определяют приведенный момент инерции I вращающихся масс по соотношению
8 2 где Ы вЂ” угол продольного уклона пути; х„,x — ускорения в процессе свободного движения под уклон пути и в обратном направлении;
Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства, заключающийся в том, что массы приводят во вращение разгоном транспортного средства до заданной скорости, обеспечивают ему свободное движение по инерции, измеряют время и пройденный путь, и по результатам измерения определяют приведенный момент инерции, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, движение осуществляют по пути с уклоном дважды, в прямом и обратном направлениях.

