Система запуска двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность запуска. Гидравлический аккумулятор 16 подключен к второй гидромагистрали 13 и позволяет иск тючить циклическое включение и выключение контактов реле 14 и появление дополнительных динамических нагрузок на детали стартера 1. Дроссель 17, размещенный в гидромагистрали 13, уменьшает влияние падения давления масла в гидромагистрали 9 системы смазки на работу реле 14. I з. п. ф-лы, 1 ил. 0) со к 00 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1321897 (51) 4 F 02 N 11/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13., К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Иь. H ; (21) 4009371/25-06 (22) 08.01.86 (46) О?.07.87. Бюл. № 25 (71) Минский автомобильный завод (72) А. Н. Митяненко и М. П. Колесан (53) 641.43-57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 200946, кл. F 02 N 11/00, 1966. (54) СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность запуска. Гидравлический аккумулятор !6 подключен к второй гидромагистрали 13 и позволяет исключить циклическое включение и выключение контактов реле 14 и появление дополнительных динамических нагрузок на детали стартера 1. Дроссель 17, размещенный в гидромагистрали
13, уменьшает влияние падения давления масла в гидромагистрали 9 системы смазки на работу реле 14. 1 з. и. ф-лы, 1 ил.
1321897
Составитель В. Чекмазов
Реда кто р А. Ш а ндор Техред И. Верес Корректор М. адамчик
Заказ 2?35/26 Тираж 503 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электрическим пусковым устройством двигателей внутреннего сгорания большой мощности.
Целью изобретения является повышение надежности системы запуска двигателя внутреннего сгорания.
iHa чертеже приведена схема системы запуска двигателя внутреннего сгорания.
Электрический стартер 1 при помощи первого выключателя 2 и контактора 3 электрической цепью 4 подсоединен к источнику 5 питания, например к аккумуляторной батарее. Механически стартер 1 соединен с коленчатым валом 6 двигателя 7 внутреннего сгорания. Устройство для предпусковой прокачки масла выполнено в виде гидравлического насоса 8, соединенного при помощи первой гидромагистрали 9 с системой смазки двигателя. Насос 8 снабжен приводным электродвигателем 10, который при помощи второго выключателя 11 и вспомогательного контактора 12 подсоединен к источнику 5 питания. К системе смазки двигателя при помон1и второй гидромагистрали 13 подсоединено реле 14 давления масла, снабженное замыкающими контактами 15. Первый выключатель 2 подключен к источнику 5 питания через второй выключатель 11, а контакты 15 реле 14 давления масла размещены между первым 2 и вторым 11 выключателями. Гидравлический аккумулятор 16 подключен к второй гидромагистрали 13, в которой также размещен дроссель 17.
Система запуска двигателя работает следующим образом.
При замыкании второго выключателя 11 включ ается электродвигатель 10, который приводит в действие гидронасос 8 предпусковой прокачки масла, и масло по первой гидромагистрали 9 поступает в систему смазки двигателя 7, во вторую гидромагистраль 13 управления реле 14 давления масла и через дроссель 17 заполняет гидроаккумулятиор 16 и гидравлическую полость реле 14 давления масла.
При достижении заданного давления масла в упомянутой гидравлической полости реле 14, а следовательно, и в системе смазки двигателя, срабатывает реле 14 и замыкает свои контакты 15. При замкнутых втором выключателе 11 и контактах 15 реле ! 4 замыкают первый выключатель 2, срабатывает контактор 3 и включает электростартер 1, который передает вращение валу 6 двигателя 7. В момент включения электростартера 1 происходит падение напря« жения источника 5 питания (аккумуляторных батарей), особенно при запуске в условиях низких отрицательных температур окружающего воздуха, а также при пониженной емкости источника питания, из-за чего снижается частота зращения вала электродвигателя 10 и связанного с последним вала гидронасоса 8 предпусковой прокачки масла, падает производительность этого гидронасоса, давление в первой гидромагистрали 9 понижается, при этом необходимое давление масла в системе смазки двигателя
7, в первой 9 и второй 13 гидромагистралях и гидравлической полости реле 14 поддерживается за счет поступления масла из гидроаккумулятора 16.
Дроссель 17 уменьшает влияние падения давления масла в первой гидромагистрали 9 системы смазки на работу реле 14 давления.
Наличие в системе запуска двигателя гидроаккумулятора позволяет исключить циклическое включение и выключение контактов реле в цепи питания электростартера и появление дополнительных динамических нагрузок на детали стартера, что повышает надежность системы, а наличие дросселя дополнительно позволяет уменьшить вес и габариты двигателя.
Формула изобретения
1. Система запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая электрический стартер, подсоединенный при помощи первого выключателя и контактора к источнику питания, устройство для предпускового прокачивания масла, выполненное в виде гидравлического насоса, соединенного при помощи первой гидромагистрали с системой смазки двигателя и снабженного приводным электродвигателем и вторым выключателем для подсоединения к источнику питания, и реле давления масла, подсоединенное при помощи второй гидромагистрали к системе смазки двигателя и снабженное замыкающими контактами, прием первый выключатель подключен к источнику питания через второй выключатель, а контакты реле давления масла размещены между первым и вторым выключателями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена гидравлическим аккумулятором, подключенным к второй гидромагистрали.
2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена дросселем, размещенным во второй гидромагистрали.

