Устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН (59 4 F 02 N 11/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3798985/25-06 (22) 02.08.84 (46) 07.01.87,Бюл. № 1
:(72) Г.Г.Колмогоров и И.Н.Иоскаленко (53) 621 . 431 . 3 (088. 8) (56) Афиногенов В., Лобачев Ю. Пуск двигателей от злектросети. †Автомобильный транспорт, 1981, ¹ 12, с.32-33. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА .ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее полупроводниковый выпрямитель, вход которого подключен через понижающий трансформатор и контактор к внеш. ней цепи переменного тока, а выход к шинам силовой цепи стартерного пуска и по меньшей мере две станции пуска, имеющие гибкий кабель, подсоединенный к шинам и снабженный штепсельным разъемом для подключения к бортовой цепи транспортного средства, и кнопку управления контактором, о т л и ч .а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, каждая станция пуска снабжена дополнительным контактором с нормально разомкнутыми контактами для под„„SU„, 1281731 А1 ключения кабеля к шинам, автоматическим выключателем с контактами, промежуточным реле с первой и второй параллельными цепями питания и герконом, причем дополнительный контактор выполнен с нормально замкнутыми контактами, размещенными в первой цепи питания промежуточного реле, геркон установлен на шине, подсоединенной к контакту дополнительного контактора, и контакты геркона размещены в цепи питания промежуточного реле, а последнее снабжено двумя парами нормально разомкнутых контактов, одна из которых включена в цепь питания дополнительного контактора, а другая — во вторую цепь питания промежуточного реле.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что нормально разомкнутые контакты дополнительного контактора и контакты автоматического выключателя станции пуска включены параллельно.
3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что нормально замкнутые контакты дополнительных контакторов всех станций включены последовательно и размещены в цепи питания промежуточных реле.
128 173
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств от внешней энергосети переменного тока.
Цель изобретения — повьпаение надежности устройства для запуска.
На чертеже приведена схема устройства.
Устройство содержит полупроводниковый выпрямитель 1, подключенный к понижающему трансформатору 2, который через контактор 3 и автоматический выключатель 4 включен во внешнюю сеть 5 переменного тока, пины 6 силовой цепи стартерного пуска подключены к выходу выпрямителя 1 и через станции 7 пуска, которых может быть но меньшей мере две, подключены через подводящие шины 8 к нормально разомкнутым контактам 9 дополнительного контактора 10 и к замыкающимся контактам 11 автоматического воздушного выключателя, которые соединены между собой параллельно.
На подводящей шине 8 установлен геркон 12 а к шине 13 нагрузки подключен гибкий кабель 14 и через штепсельный разъем 15 подключен к бортовой цепи транспортного средства 16 через шины 17, от которых питаются стартер и другие потребители электроэнергии транспортного средства. Рубильник 18 служит для отключения аккумуляторной батареи 19 от бортовой цепи транспортного средства при работе устройства.
Цепь управления контактором 3 содержит провода 20 и 21, подключенные через автоматический выключатель 4 и предохранитель 22 к внешней цепи 5 переменного тока, обмот- 45 ку 23 контактора 3, питаемую через эти провода, пусковые кнопки 24 и
25 и стоповые кнопки 26 и 27 для замыкания и размыкания этой цепи. Вы-прямитель 1, трансформатор 2, кон- 50 тактор 3 с обмоткой 23, автоматический выключатель 4, предохранитель 22 и кнопки 24 и 26 размещены в шкафу 28, а кнопки 25 и 27 размещены в станциях 7 пуска. 55
Каждая станция 7 пуска снабжена дополнительным контактором 10, ав= томатическим выключателем с контак1 2 тами 11, промежуточным реле 20 и герконом 12. Дополнительный контактор 10 имеет нормально разомкнутые контакты 9 для подсоединения кабеля 14 к шинам 6, нормально разомкнутые контакты 30 для включения контрольной лампы 31 и нормально замкнутые контакты 32.
Промежуточное реле 29 имеет две параллельные цепи питания, нормально разомкнутые контакты 33 цепи питания дополнительного контактора 10 и нормально разомкнутые контакты 34 в первой цепи питания. В первой цепи питания промежуточного реле 29 размещены нормально замкнутые контакты 32 контатора 10, Геркон 12 установлен на шине 8, соединяющей шину 6 с контактом 9 дополнительного контактора 10, а его блокирующие контакты размещены в цепи питания промежуточного реле 29, Для питания дополнительного контактора 10, промежуточного реле 29 и контрольной лампы 31 к станциям 7 подведено низкое напряжение по проводам 35 и 36 от источника тока (не показан). Вторые цепи питания промежуточных реле 29 всех станций соединены между собой проводом 37. Контактор 3 имеет блокирующие контакты 38, размещенные параллельно контактам пусковой кнопки 24.
Устройство работает следующим образом. I
Гибкий кабель 14 подключается к штепсельному разъему 15 при выключенном рубильнике 18 транспортного средства 16, затем вручную включаются контакты 11 автоматического выключателя. При нажатии пусковой кнопки 25 на станции 7 пуска.ток протекает через предварительно включенный автоматический выключатель 4, через предохранитель 22, шину 21, размыкающие= ся контакты стоповых кнопок 27, замыкающиеся контакты пусковой кнопки 25, общую шину 20.на обмотку 23 контактора 3. В результате замыкаются силовые контакты 3 ". блокируюшие контакты 38, в дальнейшем обмотка получает питание питание через предохранитель 22, шину 21, раэмыкающие контакты стоповых кнопок 26 и 27 блокирующие контакты 38. Через замыкающиеся контакты и.;сковой кнопки 24 ток протекает . -и местном вкл:очении выпрямителя. В результате полупроводниковый выпрямитель
1281731
ВНИИПИ Заказ 7236/28 Тираж 503
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 получает питание от внешней сети 5 через включенный вручную автоматический выключатель 4, через включенный кнопками управления контактор 3 и понижающий трансформатор 2.
Выпрямленный ток поступает на транспортное средство 16 через силовые шины 6, подводящие шины 8, замкнутые контакты 11 включенного автоматического выключателя, шины 13 на- 1О грузки, гибкий кабель 14, штепсельный разъем 15 на силовые шины 17 транспортного средства, от которых питается стартер, электродвигатели насосов, калорифер и другие àïïà- 5 раты, когда выключен рубильник 18 аккумуляторной батареи 19.
В момент подготовки двигателя к запуску ток в цепи не велик, следова-20 тельно, не велико и магнитное поле, которое воздействует на геркон 12.
В момент, когда включается стартер,, ток в цепи резко возрастает, в результате чего возрастает и магнитное 25 поле, которое пересекает установленный на шине геркон 12 и замыкает его контакты.Ток от провода 36 поступает через нормально замкнутые контакты 32 контакторов 10, через провод 37, включенные контакты геркона 12 на промежуточное реле 29. Контакты 33 и 34 реле 29 при этом замыкаются. Дополнительный контактор 10 срабатывает, его контакты 9 и 30 замыкаются, а контакты 32 размыкаются. Контрольная лампа 31 загорается, показывая, что происходит пуск двигателя. Контакты 9 шунтируют замкнутые контакты 11 автоматического выключателя. Контакты 32 совместно с пРоводом 37 образуют цепочк очку
ЗАПРЕТ, которая исключает подачу напряжения на включение контактора другой станции, а попытка включить другой стартер приведет к отключению автоматического выключателя, которыйотключит подачу напряжения на транспортное средство.
После запуска двигателя ток в це пи резко уменьшается, контакты геркона открываются, отключая при этом промежуточное реле, контактор и сигнальную лампу. В таком состоянии схема готова к запуску двигателя другого транспортного средства. По окончании запуска двигателей всех транспортных средств кнопкой 24 отключается выпрямитель с любой пусковой станции.
Предложенное устройство обладает повышенной надежностью эа счет исключения одновременного включения не-: скольких стартеров, что исключает перегрузку выпрямителя и других элементов схемы.


