Ходовая часть гусеничного транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 В 62D 55 30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф((с cr ) "
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " - у, К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
- чр
I (61) 1270049 (21) 3544123/27-11 (22) 25.01.83 (46) 30.06.87. Бюл. ¹ 24 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) О. П. Водченко (53) 629.11.012.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1270049, кл. В 62 D 55/30. (54) (57) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1270049, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона перемещений гусеничной цепи при ее натяжении, шарнир крепления кривошипа к корпусу транспортного средства размещен на расстоянии от ведущего колеса, меньшем суммы радиусов ведущего колеса, натяжного ролика и кривошипа и большем радиуса ведущего колеса.
1320114
Ри,ау
Составитель В. Лысунеи
Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор A. Обручар
Заказ 2569/17 Тираж 566 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
По авт. св. № 1270049 известная ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая гусеничную цепь, охватываемые ею ведущее колесо и опорные катки, шарнирно связанные с корпусом транспортного средства балансирами, и натяжное устройство, выполненное в виде последовательно расположенных и шарнирно связанных между собой рычага, штанги и кривошипа, шарнирно установленного на корпусе, натяжное устройство снабжено роликом, шарнирно связанным с кривошипом.
В таком устройстве кривошип установлен соосно с ведущим колесом, вследствие чего диапазон перемешений гусеничной цепи при ее натяжении незначителен.
Целью изобретения является расширение диапазона перемещений гусеничной цепи при ее натяжении.
Цель достигается тем, что шарнир крепления кривошипа к корпусу транспортного средства размещен на расстоянии от ведущего колеса, меньшем суммы радиусов ведущего колеса, натяжного ролика и кривошипа и большем радиуса ведущего колеса.
На фиг. 1 показана схема размещения натяжного ролика на транспортном средстве; на фиг. 2 — натяжной ролик с кривошипом, вид сбоку.
Ходовая часть транспортного средства содержит гусеничную цепь 1, охватываемые ею ведущее колесо 2, натяжной ролик 3, средние опорные катки 4 и ближайший к ведущему колесу передний каток 5. Опорные катки 4 и 5 шарнирно связаны с корпусом
6 транспортного средства с помощью соответствующих балансиров 7 и 8. Ходовая часть также содержит натяжное устройство участка гусеничной цепи 1 между ведущим колесом 2 и передним опорным катком 5. Это натяжное устройство содержит рычаг 9, жестко связанный с балансиром 8, телескопическую штангу 10, связанную с рычагом 9 посредством шарнира 11, кривошип 12 ролика 3, связанный шарниром 13 со штангой 10.
Натяжной ролик 3 выполнен с таким же диаметром, как и опорные катки 4, 5 для их взаимозаменяемости. Ролик 3 связан с кривошипом 12 посредством шарнира 14, соосного шарниру 13. Кривошип 12 ролика 3 закреплен на корпусе 6 транспортного средства с помощью шарнира 15, размещенного за пределами ведущего колеса 2 на минимально близком к нему расстоянии, не превышающем сумму радиусов ведущего колеса 2, кривошипа 12 и ролика 3.
Ходовая часть работает следующим об разом.
При движении транспортного средства по ровной дороге передний опорный каток 5 и натяжной ролик 3 занимают положение, показанное на фигуре штрихпунктирными линиями, а штанга 10 — — положения 11 — 14 .
При наезде транспортного средства на бугор передний опорный каток 5 поднимается, поворачивая балансир 8 и рычаг 9, перемещающий штангу 10, которая через шарнир
13 поворачивает кривошип 12 вместе с роликом 3 в новое положение, показанное на фиг. 1 толстой линией. Тем самым достигается постоянное натяжение участка цепи 1 между ведущим колесом 2 и передним опорным катком 5, при этом, благодаря установке оси качания кривошипа ролика вне ведущего колеса, достигается значительный
З диапазон перемещения гусеницы при ее натяжении.

