Пружинный двигатель
Изобретение может быть использовано в часовой промышленности и позволяет повысить надежность крепления пружины к валу. Вал 1 двигателя соединен с пружиной 2 посредством зацепа 5. Зона А ввода головки зацепа 5 смещена от оси симметрии пружины на расстояние, превосходящее сумму максимально возможных зазоров между торцовой поверхностью пружины 2, торцовым ограничительным элементом 3 и опорной поверхностью вала 1. Площадь поперечного сечения головки зацепа 5 выбрана меньшей площади отверстия пружины 2 под головкой зацепа 5 в рабочей зоне.Барабан двигателя приводится во вращение раскручивающейся на валу 1 пружиной 2. 7 ил. ОО оо со оо 4;:
СО1ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (so 4 С 04 В 1/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К AST0PCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3897332/24-10 (22) 20.05.85 (46) 23.06.87. Бюл. У 23 (72) Е.А.Оленев и В.М.Шилов (53) 681. 112(088.8) (56) Аксельрод 3.M. Теория и проектирование приборов времени. М.: Машиностроение, 1969, с. 35. (54) ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение может быть использовано в часовой промышленности и позволяет повысить надежность крепления пружины к валу. Вал 1 двиÄÄSUÄÄ 1318984 А1 гателя соединен с пружиной 2 посредством зацепа 5. Зона А ввода головки зацепа 5 смещена от оси симметрии пружины на расстояние, превосходящее сумму максимально возможных зазоров между торцовой поверхностью пружины 2, торцовым ограничительным элементом 3 и опорной поверхностью вала 1. Площадь поперечного сечения головки зацепа 5 выбрана меньшей площади отверстия пружины 2 под головкой зацепа 5 в рабочей зоне.Барабан двигателя приводится во вращение раскручивающейся на валу 1 пружиной
2. 7 ил.
1 13189
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в часовой промышленности.
Целью изобретения является повышение надежности крепления пружины к валу.
За счет смещения зоны ввода головки зацепа в отверстии пружины на определенную величину обеспечивается надежность крепления. 10
На фиг. 1 изображен пружинный двигатель,общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — расположение пружины и зацепа при 1 „ „ и 1 на фиг. 4 — площади поперечного се- 15 чения головки зацепа и отверстия пружины под головкой зацепа в промежуточном положении;на фиг. 5 — расположение эон Б и В отверстия пружины, на фиг. 6 и 7 — варианты выпол- 20 нения отверстия пружины.
Пружинный двигатель (фиг. 1) содержит заводной вал 1, пружину 2, расположенную между торцовыми ограничительными элементами 3. Отверстие
4 пружины (фиг. 4) состоит из зоны
В ввода головки зацепа и рабочей зоны Б. Разграничение эон В и Б определяется линией Г-Д, на которой перпендикулярны к сторонам отверстия З0 равны радиусу головки зацепа. Пружина
2 соединена с валом 1 посредством зацепа 5. Зона В отверстия пружины смещена с оси пружины, проходящей через зону Б, в сторону торцовых or- 35 раничительньм элементов.
Величина смещения Н, выбирается так, чтобы Н Ъ 1 „„,, + 1 макс где
1< макс H 1 и макс - максимально воз- 40 можные зазоры между торцовой поверхностью пружины, торцовыми ограничительными элементами и опорной поверхностью вала.
84
Площадь поперечного сечения головки S зацепа выбирается таким образом, чтобы выполнялось соотношение
S S где S — площадь пружины под головкой зацепа в рабочей зоне.
Пружинный двигатель работает следующим образом.
Энергия скрученной на вал спиральной пружины. заведенного двигателя при раскручивании пружины преобРазуется во вращательное движение барабана (не показан) посредством взаимодействия наружного конца пружины, закрепленного на стенко барабана, с барабаном.
Формула и э обретения
Пружинный двигатель, содержащий вал с зацепом, выполненный в виде штифта с головкой, размещенную между двумя торцовыми ограничительными элементами пружину, на конце которой выполнено отверстие, состоящее из двух эон, эоны ввода головки зацепа и рабочей зоны, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения надежности крепления пружины к валу, зона ввода головки зацепа смещена от оси симметрии пружины, проходящей через рабочую зону на расстояние
l,мД» + 12 «> ape смаке
12 макс M KCHM»bHo допустимые зоры между торцовой поверхностью пружины, торцовым ограничительным элементом, и опорной поверхностью вала, причем площадь поперечного сечения головки зацепа S выбирается из соотношения
S < S где S — площадь отверстия пружины под головкой зацепа в рабочей зоне.
1318984
Фиг. 5
1318984
Фиг. 7
А
Фиг. 6
Составитель А.Карманов
Редактор В.Данко Техред М.Ходанич Корректор И.Муска .Заказ 2510/41 Тираж 370 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4



