Пружинный двигатель
БСе(;о, > н aii латентно" т". ." --<е> . <на ф ф УУТ Рк; !))1Щ
О П И С А Н И Е fii)476543
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сои)а Советскик
Со))налистических
Республик (61) Записи iloc От явт. с!)if;kcòcëücTВя
{22) Заявлено 26.03.73 (21) 1897463)18-10!
51) М. Кл. б 04Ь 1/ 10 с присоединением заявки— (32) Приоритет—
Опубликовано 05.07.75. Бюллетень, 4 25
Государственный комитет
Совета Министров СССР по дела)к изобретений н открытий (53) УДК 681.112.423 (088.8) Дата оиубликозания Oililcifii!15! 21.11.75 (72) Л втор изобретения
М. С. ЛТ05)H
Ереванский часовой завод (71) Заявг)тель (54) П РУЖИ Н Н Ы И ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится и пружинным двлгатслям, преимущественно, для кру(нн;)габар)! тных ч а сс В.
И)вестпы дружа)нные двигатели, содержащ:!c заводную п1зуж)ину, заводной Вал))к с xpaIio!)lli
If;I3CTÌ3CÑÛ.
Предлагаемый пружинный .двигатель отл:,частся тем, что механизм для передачи дв))жсн:isi от храповика к за)водному колесу вы.юлнен в виде кольцевого;концентрического Выступа на плоскости заводного i(o;icc3 с на )раэляющими плоскостями для относительного перса)сьценпя одетого на него, вытянутого по элл!ипсу кольца, ))ме)ощсго соответственные плоскс "ти, псрпспд)икул5)рные малому диаметру, и два прот1)вот)оложнь х выступа,:)српенд:!û i 5f P k! bf. < т! I 0 0!(ÎcT)! КО. ьца !л 5! ПОО>)с1) едно го взаимодействия с зуоьям:I хралового колеса.
Это позволяет изготовлять заводное холесо:)з пластмассы.
Ня фиг. 1 и 2 показан предлагаемьш пру>к>ичный двигатель, разрез; на фиг. 3 — G — элсъ)снты механизма для порода и дв:)же)ия от хра:fOB!!!<3 к заводному колесу при работе дв )Гатсля, В дВух 1!рОскниях; )Ia <1)н)х / — 10 — ВаР:! Я НТ К.)if CT)i) >,;<ТИ ВИОГО 5ВЫЛ!)Л kl )! a ЭТИХ ЭЛЕ..! Снтов.
На зя)>оьном Валике 3.!
5, ...)Х)с)ощ:и:-)с .còaîñ количсстю )уб;>св. 11а
10 .-, )Оскс т;! ко.-l0(3 -9 Вы;)<)л )>С)*,, 07!>!ICI)0)I
;:;спгричсск) и Выступ 6 (фиг. 3;;) . ) с двумя
:::,.;.резами, образу)ои,имн иаправл)поитпс ilлоскости. Ня Выступ 6 )Ia.",сто Вытя:)утос .:0 эл..;: !icy кольцо 7 (ф))г. 5 .: 6). Послсднсс )имеет
>Выступы 8, B;oäs!kkilc и вырезы высту:)а б.
ПлоскоеTll I>I>ICT> О.;; i<0 ll> J ) 7 i>CO:;C ).(!If< >< 15lp
)!ы его малов)у д:)Ямстру. В:)утpcf))f fil диаметр
Вь cT)!10В кольца 7 00 1 ьи! с Внутре;)нс! 0 д))яметра, кольцевого к)))ступя 6 и .,icиьшс );;)руж>л010. Кольцо 7 со стороны Высту;)ов 8 пз)ест на,тужньье )iсpпсндпкуляpные пл(;скОстзl КОльца 7, высту:III 9, служащие для взаимодсйст . 5)я с зубьями храповт)ка 5.
В,вара líòc конструктивного ис:)о. )пени)), показa,)íîì на фпг. 7 — 10, .кольцевой Выступ
6 иll(cT llап1з3В;)5!!olliие .)Лоскост:), Об1)и)зованпые дзумя прямыми параллельными cpf замп, а кольцо 7 — соответствуюгцис,им л)нутрснние
: лосхости, пернендикулярнь)с )>)3 IO!M)> д))я)><ет30 ру хольця.
47б543
Я иг 7
K.3 lo I 0 ((1, Jl 0 To P bl É Bc T 3(B (и QTc и» 3 валика 1, заводят (,закручивают) дружину 2 (по часовой стрелке). Прп этом зуб )(рапов((ка
5, отталк(!(Вая выступ 9 колеса 7, псреьмещяст
11 0 сл е д и с е В. I o. (ь и 3 и )) я Вл я !о щ и . п л 0 с ко с те и (КольцеВОГО Bb(CT ÷" 13 6 Влево. Эти)(C3)(blil . Ц)У
Гой Вl>(сту ;! 9 кОльц!1 7 Bx0 l»T В 30(ну круГ3 вра!цен(!я 310(AH Xp3(»OBI(I<3 6,;I l3 След) 10(8,I(É момс(нт зуб xр!1»овика 6 воздействует на этот выступ 9 кольца 7,и»еремсст. (т )Inc;(cднсс пг!ряво. Таким образом, пр» заводе»pyB<»II((2,персмощастся возвратно-поступательное кольцо 7, а с Ггнальное колесо 4 остается нс;I (ОД(ЩИ ж ((1 ! (При об(ратном вращении валика 1 под дейст(в((ем .р (скруч(!Ванин пружины 2 );ра»ов)!к одним из своик зуоьев, опираясь на (выступ 9 кольца 7, его внутренним выступом 8 зяквятываст заводное колесо 4, передавая ему крутящий момент.
Та(ким образом, в предложенном пружинном двигателе:возможно изготовление заводНОГО кОлес 3 из пл астм яссы, поскольку и с!, 110чсня нсоб. 10д (AIOcTb »01(ос )сдстВСИ »ОГО крс(1л е и 1(я к 3 3 Вод H О у к О 1 с су ) I c т 3.л л 11. ч с с к и. д сГЯЛЕ!(.
5 Предмет изооретеиия
Пружинный двигатель, содсржащ Гй завод»у(о»руж;(иу, завод»ой валик с xp3(!OB»sou и свободно надетым заводным колесом, мс);анизм для переда !и движения от краповика к заводному колесу 1(p» работе двигателя, отл(l÷àþøèéñÿ тем, что, с цсл1»о зозможностп ,изготовления за(водного колеса из пластмассы, мсxdí»зм для передач» движения от xрапови15 ка к заводному колесу выполнен (в виде кольцевого :концсятричсского выступа на плоскости заводного колеса с на )(и плоскостями для относительного перемещения надетого на него вытянутого:по эллипсу кольца, 20»ìcþl!Iåão соответственно плоскоспи, иер !Сн7(икулярные малому диаметру, и два противоположнык высту»3, пер»ендикуляр((blx плоскост» кольца, для»оочередного (взя (1103cHcTвия с зубьями кранового колеса.
476543
Ф (./2 yð
1 Ри 9 сРс г8 -Рl l
Rue б
Составитель И. Храпунова
Редактор О. Филиппова Техред А. Камышникова Корректор И. Сигикина
Заказ 1102/1600 Изд, ¹ 915 Тираж 529 Подписан ..
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»


