Рабочее оборудование экскаватора-драглайна
Изобретение относится к горному машиностроению и расширяет технологические возможности рабочего оборудования э-кскаватора-драглайна, включаюшего два встречно расположенных ковша 1 и 2 с арками 4 и упряжью. С ковшами 1 и 2 связаны подъемный канат 6 и тяговый канат 10. На передних кромках боковых стенок ковшей 1 и 2 закреплены демпферные упоры 12. С арками 4 ковшей I и 2 противоположными концами соединена траверса 5 посредством шарниров 3. На нижней стороне траверсы 5 закреплен наконечник I1 с уступами. На канате 6 закреплена муфта 7 с вертикально расположенным направляющим отверстием 8. К муфте 7 прикреплены канат 6 и подъемные цепи 9 упряжей ковшей. Канат 10 пропущен через отверстие 8 и соединен со средней частью траверсы 5. Ковши 1 и 2 поворачиваются относительно шарниров 3. При ослаблении каната 6 ковши 1 и 2 внедряются режущими кромками в разрабатываемый материал. При сокращении длины каната 10 режущие кромки ковшей 1 и 2 смещаются навстречу одна другой и заполняют емкости ковшей материалом. Упоры 12 соприкасаются с наконечником 11, предотвращая соударение режущих кромок. После смыкания ковшей 1 и 2 рабочее оборудование посредством каната 10 поднимается и перемещается к месту разгрузки. 2 з.п. ф-лы 2 ил. i сл со со со О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 Е 02 F 3 48 3 60
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „"
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ь3ил
МОХМА
tPue. 2 (21) 3784340/29-03 (22) 21.08.84 (46) 30.05.87. Бюл. № 20 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт и Московский автомобильно-дорожный институт (72) Л. А. Хмара, В. В. Мелашич, В. И. Баловнев и В. Н. Крикуша (53) 621.879.38 (088.8) (56) Гаркави Н. Г. и др. Машины для земляных работ. М.: Высшая школа, 1982, с. 107. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА (57) Изобретение относится к горному машиностроению и расширяет технологические возможности рабочего оборудования экскаватора-драглайна, включающего два встречно расположенных ковша 1 и 2 с арками 4 и упряжью. С ковшами 1 и 2 связаны подъемный канат 6 и тяговый канат 10. На передних кромках боковых стенок ковшей 1 и 2 закреплены демпферные упоры 12. С арками 4
SU 1313961 А1 ковшей 1 и 2 противоположными концами соединена траверса 5 посредством шарниров
3. На нижней стороне траверсы 5 закреплен наконечник 11 с уступами. На канате 6 закреплена муфта 7 с вертикально расположенным направляющим отверстием 8. К муфте 7 прикреплены канат 6 и подъемные цепи 9 упряжей ковшей. Канат 10 пропущен через отверстие 8 и соединен со средней частью траверсы 5. Ковши 1 и 2 поворачиваются относительно шарниров 3. При ослаблении каната 6 ковши 1 и 2 внедряются режущими кромками в разрабатываемый материал. При сокращении длины каната 10 режущие кромки ковшей 1 и 2 смещаются навстречу одна другой и заполняют емкости ковшей материалом. Упоры 12 соприкасаются с наконечником 11, пре- Я дотвращая соударение режущих кромок. После смыкания ковшей 1 и 2 рабочее оборудование посредством каната 10 поднимается и перемещается к месту разгрузки. 2 з.п. ф-лы. С
2 ил.
131396!
Форлитла изобретения
С(3((г.,> (-ост3 >3и1 е. 3> А. 1 13ip3((OB
PC 13VT0p М. 1 IC1 p
Зг)ко(3 2002130 1ир()ж 607 IIO3HHCHOe
БIГИИ11И Госуднрств< Hl« I конки((г:I (:!.(:П (.>,(ес(3)) иеобр(т> Hi!if и открв>тии
I! 30;30, Моски(I. ® 30), I I(I (скин ннб., 3. :, 0
1 Ip<)lf lIl()(с cI3cHHo-H<).i ill f)3Icc>«3(Hf)c. !If)lIH (и(-, I . ) >Hi <) f)<);(, (cc!. I fpo(Kiнен. 4
Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к рабочему оборудованию одноковшовых экскаваторов.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей рабочего оборудования экскаватора-драглайна.
На фиг. изображено рабочее оборудование экскаватора-драглайна; на фиг. 2 то же, процесс наполнения ков(3(ей.
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна состоит,. из основного и дополни- !0 тельного 2. ковшей, которые посредством (царниров 3, расположенных на арках 4 ковшей, соединены с противоположными KQHLlàми т аверсы 5. р а подъемном канате б закреплена муфта 7 с вертикально расположенным направляющим отверстием 8. Основной 1 и дополнительный 2 ковши подъемными цепями оо их упряжей соединены с подьемньвl канатом 6 посредством муфты 7.
Тяговый канат 10 пропущен через Ilaправляющее отверстие 8 муфты 7 и соеди- 20 нен со средней частью траверсы 5.
H;I нижней стороне траверсы 5 смонтирован заостренный наконечник 11 с уступами, а на передних кромках боковых стенок основногo 1 и дополнительного 2 ковшей закреплены демпферные упоры 12. 25
Оборудование одноковшового экскаватора работает следующим образом.
Ковши (основной 1 и дополнительный 2) при ослабленном тяговом канате 10 проворачиваются относительно шарниров 3 креп- 30 ления к траверсе 5, а при ослаблении подьемного каната 6 внедряются режущими кромками в разрабатываемый материал. Заостренный наконечник l l также внедряется в материал, обеспечивая его разрыхление. При сокращении длины тягового каната 10 происходит смещение режущих кромок ковшей 1 и 2 навстречу одна другой и заполнение емкостей ковшей 1 и 2 материалом. При замыкании их демпферные у поры 12 соприкасаются с плоским заостренным наконечником 11, предотвращая соударение режущих кромок. После смыкания ковшей и 2 посредством подъемного каната 10 рабочее оборудование поднимается и осуществляется его переме(цение к месту разгрузки.
Заостренный наконечник с уступами 1 обеспечивает разрыхление материала, подлежащего транспортированию, а наличие на его плоскостях уступов способствует активизации процесса внедрения режущих кромок ковшей 1 и 2 в материал.
1. Рабочее оборудование экскаваторадраглайна, включающее ковш с аркой и упРижЬЮ H CI3B:33 IIIII>IO (I(013LUOM T33I OBI>IH H подъемный канаты, отличающееся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей, рабочее оборудование снабжено дополнительным ковшом с аркой и упряжью, который расположен встречно основному, траверсой, которая противоположными конfl, IMè шарнирно соединена с арками ковшей, и закрепленной на подъемном канате муфтой с вертикально расположенным направляющим отверстием, к которой прикреплены подъемный канат и подъемные цепи упряжей ковшей, при этом тяговый канат пропущ(.н через направляющее отверстие муфты и соединен со средней частью траверсы.
2. Оборудование по и. 1, отличающееся тем, что olio снабжено закрепленным на нижней стороне траверсы и расположенным между ковшами заостренным пако((ечником с уступами.
3. Оборудование по и. 1, отличающееся тем, что ковши снабжены закрепленными
II@ передних кромках боковых стенок демпферными упорами.

