Направляющее устройство тягового каната экскаватора
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (S11 4 E 02 F 3/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
23
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3975551/29-03 (22) 13.09.85 (46) 23.05.87. Бюл. ¹ 19 (75) А. И. Зверев (53) 621.879.34(088.8) (56) Вуль Ю. Я. и др, Одноковшовые экскаваторы НИЗ. - 143.; Недра, 1978, с. 28.
Авторское свидетельство СССР № 1229284, кл. Е 02 F 3/48, 1984. (54) НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЯГОВОГО КАНАТА ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к земле" ройным машинам и повышает надежность.
Уст-во включает блоки 1 и 2, установленные на осях 8 и 9, и обоймы 3 и 4, прикрепленные к корпусу машины посредством цапф 10 и 11. К осям 8, 9 шарнирно прикреплены двуплечие рычаги 5, 6, на концах которых установлены упругие элементы 12-15 с зазором относительно обойм. К одному из плеч каждого рычага 5, 6 шарнирно прикреплено жестко расположенное в горизонтальной плоскости параллельно осям 8, 9 блоков звено 7. Длина его меньше расстояния между обоймами 3, 4. При параллельном направлении блоков 1- и 2 с канатами 24 рычаги 5, 6 также параллельны и не соприкасаются с обоймами 3, 4 упругими элементами
12-15 ° При возрастании момента инерции, стремящегося увеличить угол поворота обойм 3, 4 и усилить боковое взаимодействие между блоками 1, 2 и канатом 24, обоймы 3, 4 будут взаимодействовать с рычагами через упру-. гие элементы 12-15, которые обуславливают гашение колебаний обойм 3, 4.
2 ил.!
3! !47
Изобретение относится к землеройным машинам, а более конкретно к экскаваторам-драглайнам.
Цель изобретения — повышение надежности. 5
На фиг. 1 изображено направляющее устройство тягового каната, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Направляющее устройство тягового каната экскаватора содержит блоки и 2, обоймы 3 и 4, рычаги 5 и 6, жесткое звено 7. Блоки 1 и 2 установлены на осях 8 и 9, а обоймы 3 и 4 с помощью цапЬ 10 и 11 прикреплены поворотно к корпусу машины.
Двуплечие рычаги 5 и 6 прикреплены к осям 8 и 9 шарнирно и подвижно и имеют на концах резиновые элементы
12-15, между которыми и обоймами 3 и
4 имеется зазор а . K одному из плеч каждого рычага 5 и 6 шарнирно прикреплено концами жесткое, горизонтально расположенное звено 7, длина которого меньше, чем расстояние между параллельно расположенными обоймами 3 и 4 и подобрана так, что величина зазоров при параллельном положении обойм обеспечивает поворот их из положения равновесия до полной выборки зазора на суммарный угол 14-20, или
7-10 для каждой обоймы, на величину которого происходит обычно следящее рабочее колебание, Шарниры !6-19 могут быть выполнены с подводом смазки, а также с резиновыми втулками (не по- 35 казано).
С боков от обойм 3 и 4 имеются упоры 20-23. Через обоймы и блоки 1 и
2 проходят две ветви .тягового каната 24. 40
Устройство работает следующим образом.
При параллельном направлении блоков 1 и 2 с канатами 24 рычаги 5 и 6 также параллельны и их концы с упругими элементами 12-15 не соприкасаются с обоймами 3 и 4. Такое положение сохраняется при повороте параллельно расположенных обойм.
При воздействии на направляющее 50 устройство переменных и несогласую— щихся между собой усилий натяжения в ветвях тягового каната 24, а следовательно, и несогласованном повороте обойм 3 и 4, каждая из обойм имеет 55 возможность для независимого друг от друга колебания за счет зазоров сф, обеспечивающими их свободный поворот в пределах обычного рабочего угла колебания тяговых. канатов.
При возрастании момента инерции, стремящегося увеличить угол поворота обойм и усилить боковое взаимодействие между блоками ) и 2 и канатом 24, обоймы взаимодействуют с рычагами 5 и 6 и расположенными на них соответствующими упругими элементами 12 — 15.
Так при сближении обойм взаимодействуют элементы !3 и 15, а при расширении — концы с элементами 12 и !4. При этом воспринимающее от обойм маховые элементы жесткое звено 7 ограничивает угол поворота обойм сверх допустимой величины, отчего сила во действия блоков 1 и 2 на тяговый канат 24 ослаблена, обуславливая пониженный боковой контакт и ослабленный отскок направляющего устройства от каната, препятствуя увеличению амплитуды колебания.
Различная частота и амплитуда беспорядочных колебаний двух обойм 3 и
4 при таком взаимодействии через жесткое звено 7 и рычаги с упругими элементами 12 — 15 обуславливает гашение колебаний обойм, а при совпадении колебаний — согласованный поворот обойм без существенного изменения расстояния между ними, при этом взаимодействие обойм значительно амортизируется элементами 12-15.
Формула и з обретения
Направляющее устройство тягового каната экскаватора, включающее параллельно расположенные поворотные обоймы, в которых на осях смонтированы блоки, расположенные между блоками рычаги, и упругие элементы, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш ения надежности, рычаги выполнены двуплечими и шарнирно связаны с осями, при этом упругие элементы закреплены на концах рычагов с зазором относительно обойм и установлены с возможностью взаимодействия с последними, а одна пара плеч рычагов шарнирно связана между собой посредством расположенного в горизонтальной плоскости параллельно осям блоков жесткого звена.
1312147
Составитель В. Прокофьев
Редактор М. Бланар Техред Л.Олейник Корректор Г. Решетник
Заказ 1939/26
Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


