Устройство для прокатки полосового материала
Изобретение относится к автоматическому регулированию поперечной разнотолщинности при прокатке металлических полос. Цель изобретения - повышение точности регулирования толщины и качества прокатываемых полос . Сущность изобретения заключается в том, что на выходе полосы из прокатной клети по пшрине полосы установлен ряд измерителей толщины, выходы которых соединены с входами регулятора полосы, вькод которого соединен с входом регулятора давления. Устройство содержит также два измерителя положения опорного валка, выполненного в виде валка с регулируемым прогибом и содержащего закрепленную в станине клетитраверсу, на которую опирается посредством гидростатических опорных элементов цилиндрическая оболочка, выходы измерителей положения опорного валка соединены с входами соответствующих регуляторов положения опорного валка, выходы которых соединены с соответствующими входами регулятора давления, выходы которого соединены с входами гидростатических опорных элементов. Измерители положения опорного валка установлены с внутренней стороны его цилиндрической оболочки по обеим ее концам в плоскости обжатия с возможностью измерения расстояния между внутренней поверхностью цилиндрической оболочки и определенной точкой подзгшек или траверсы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. с € Сл:) о со со ы
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1% (11) О 906 АЗ (511 4 В 21 В 37/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3561948/22-02 (22) 14.03.83 (31) 2188/22 (32) 08. 04. 82 (33) СН (46) 07.05.87. Бюл. Ф 17 (71) Зульцер-Эшер ВИСС, АГ(СН) (72) Ойген Шнидер (СН) (53) 621.771(088.8) (56) Патент США Ф 4222255, кл. 72/20, кл. В 21 В 37/08. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКАТКИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию поперечной разнотолщинности при прокатке металлических полос. Цель изобретения— повышение точности регулирования толщины и качества прокатываемых по- лос ° Сущность изобретения заключается в том, что на выходе полосы из прокатной клети по ширине полосы установлен ряд измерителей толщины, выходы которых соединены с входами регулятора полосы, выход которого соединен с входом регулятора давления.
Устройство содержит также два измерителя положения опорного валка, выполненного в виде валка с регулируемым прогибом и содержащего закрепленную в станине клети траверсу, на которую опирается посредством гидростатических опорных элементов цилиндрическая оболочка, выходы измерителей положения опорного валка соединены с входами соответствующих регуляторов положения опорного валка, выходы которых соединены с соответствующими входами регулятора давления, выходы которого соединены с входами гидростатических опорных элементов. Измерители положения опорного валка установлены с внутренней стороны его цилиндрической оболочки по обеим ее концам в плоскости обжатия с возможностью измерения расстояния между внутренней поверхностью цилиндрической оболочки и определенной точкой подушек или траверсы. 2 з.п. ф-лы, 5 нл.
f 13099
Изобретение относится к устройствам для прокатки полосового материала с помощью прокатной клети с двумя рабочими и двумя опорными валками, причем по крайней мере один из опорных валков выполнен в виде валка с регулируемым прогибом и имеет опираю— щуюся в станину клети траверсу и вра-. щающуюся зокруг нее и опирающуюся на нее посредством гидростатических Ю опорных элементов цилиндрическую оболочку.
Целью изобретения является измерение расстояния между внутренней поверхностью цилиндрической оболочки и определенной точкой катушек траверсы или станины, повышение точности регулирования толщины и качества прокатываемой полосы. 20
На фиг.1 представлена прокатная клеть„ сечение по плоскости обжатия; на фиг.2 — размещение измерителя положения опорного валка; на фиг.3 прокатная клеть, в сечение, перпенди- 2$ кулярное оси валков; на фиг.4 — второй пример выполнения прокатной клети, разрез; на фиг.5 — устройство для прокатки полосового материала.
Прокатная клеть (фиг.1-3) состоит из станины 1, в которой установлены с возможностью вращения два рабочих валка 2 и 3 с помощью подушек 4 и 5.
Между рабочими валками 2 и 3 образуется рабочий зазор 6. Рабочие валки
2 и 3 в процессе прокатки прижимаются друг к другу двумя расположенными с обеих сторон в плоскости обжатия опорными валками 7 и 8, когорые в свою очередь установлены в станине 1 40 с помощью подушек 9.
Опорный валок 7 выполнен в виде валка с регулируемым прогибом и состоит из траверсы 10, которая установлена в шарнирных опорах 11 в подушке
9, и цилиндрической оболочки 12, вращающегося вокруг траверсы 10 и опирающегося на нее посредством гидростатических опорных элементов 13„ которые питаются рабочей жидкостью по на- 5О парным магистралям 14. Под давлением рабочей жидкости цилиндрическая оболочка 12 давит в плоскости обжатия на рабочий валок 2.
Другой опорный валок 8 может быть выполнен в виде обычного мЕталлического валка или также в виде валка с регулируемым прогибом аналогично валку 7. Вместо опорных в виде валков с
06 регулируемым прогибом кожно выполнить рабочие валки 2 и 3.
Измерение величины рабочего зазора 6 и, следовательно, толщины прокатанного материала производится с помощью измерителя 15 положения опорного валка, который замеряет положение внутренней стороны корпуса цилиндрической оболочки 12 опорного валка, обращенной к траверсе 10. Целесообразно предусмотреть по одному такому измерителю 15 положения опорного валка на обеих краях корпуса цилиндрической оболочки 12 и соединить их с регулирующим устройством. Применение в качестве регулируемого параметра положения внутренней поверхности корпуса цилиндрической оболочки 12 опорного валка имеет при этом то преимущество, что ни упругое растяжение станины и подушек, ни прогиб опорных валков не влияют на результат измерения, но влияет лишь очень небольшое сплющивание рабочих валков, которым можно пренебречь. Измеритель 15 положения опорного валка в процессе прокатки защищен от воздействия окружающей среды. Отсутствует также опасность повреждения их при замене рабочих валков.
В качестве измерителя 15 положения опорного валка может служить в принципе любой датчик перемещения, например бесконтактный. На фиг.2 показаны конструкция и расположение индуктивного датчика положения. Он имеет соединенный с кре пежный элемент 16 с выступом 17, на котором укреплен собственно индуктивный датчик 18. Сопряженная с ним стаканообразная деталь 19 винтовой пружиной 20 прижимается к гладкой дорожке на внутренней стороне корпуса цилиндрической оболочки,12. Измеряется расстояние от датчика 18 по детали 19 и на регулирующее устройство выдается соответствующий сигнал.
В примере на фиг.3, в котором оба опорные валка 7 и 8 выполнены в виде валков с регулируемым прогибом, предусмотрено по одному измерителю 15 положения для каждого из опорных валков 7 и 8. В то время, как измеритель 15 положения верхнего опорного валка 7 использует в качестве базы соответствующую подушку 9, измеритель 15 положения нижнего опорного валка 8 не связан с соответствующей
3 13099 подушкой 9, а механическое соединение (тяги) 21 жестко сочленено с той же базой, что и измеритель 15 положения верхнего опорного валка. Таким образом, исключается влияние деформации подушек на точность измерения.
В примере на фиг.4 влияние деформации подушек исключено благодаря тому, что оба измерителя 15 положе- 10 ния нижнего и верхнего опорных валков с помощью зажимных устройств 22 и 23 механически или гидравлически зажаты в станине прокатной клети.При этом промежуточная часть стойки меж- 15 ду эажимными устройствами 22 и 23 служит для механического соединения баз измерения измерителей 15 положения опорных валков. Так как деформация стойки между этими двумя точками 20 невелика, то она лишь в небольшой степени влияет на результаты измерений. В любом случае легко осуществима коррекция. Один из измерителей может быть также зажат в станине, а другой через механическое соединение опираться на первый, как íà qèã.3.
На фиг.5 показано устройство для прокатки полосового материала, содер-30 жащее прокатную клеть с рабочими валками 2 и 3 и опорными валками 7 и 8, причем по крайней мере один из опорных валков выполнен в виде валка с регулируемым прогибом и имеет опира- 35 ющуюся в станину клети траверсу 10 и вращающуюся вокруг нее и опирающуюся на нее посредством гидростатических опорных элементов 13 цилиндрическую оболочку 12, измерители 15 положения 40 опорного валка, регулятор 24 давления, измерители 25 толщины полосы, регуляторы 26 положения опорного валка и регулятор 27 профиля полосы, причем выходы измерителей 15 положе- 45 ния опорного валка соединены с входами соответствующих регуляторов 26 положения опорного валка, выходы которых соединены с входами регулятора давления, выходы которого соединены 50 при помощи магистралей 14 с гидростатическими опорными элементами 13, выходы измерителей 25 толщины полосы соединены с входами регулятора 27
06 4 профиля полосы, выход которого соединен с входом регулятора 24 давления.
Устройство работает следующим образом.
При возникновении разнотолщинности по ширине полосы датчики 25 толщины полосы осуществляют независимое управление отдельными гидростатическими опорными элементами 13 и устраняют поперечную разнотолщинность.
Ф о р м у л а изобретения
l. Устройство для прокатки полосового материала, содержащее прокатную клеть с двумя рабочими и двумя опорными валками, причем по крайней мере один из опорных валков выполнен в виде валка с регулируемым прогибом и::. имеет закрепленную в станине клети траверсу, на которую опирается посредством гидростатических опорных элементов цилиндрическая оболочка, измерители и регулятор положения опорного валка, регулятор давления опорных элементов, причем выходы измерителей положения опорного валка соединены с входами соответствующих регуляторов положения опорного валка, выходы которых соединены с входами регулятора давления, выходы которого соединены с гидростатическими опорными элементами, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью измерения расстояния между внутренней поверхностью цилиндрической оболочки и определенной точкой подушек траверсы или станины и повышения точности регулирования толщины и качества прокатываемой полосы, измерители положения опорного валка установлены с внутренней стороны его цилиндрической оболочки в плоскости обжатия, а измерители толщины полосы расположены по ее ширине.
2. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительными измерителями толщины, выходы которых соединены с входами регулятора давления.
3. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что измерители положения расположены по обоим концам опорного валка.
1309906!
309906




