Устройство для регулирования толщины и профиля полосы
Изобретение относится к оборудованию прокатного производства в металлургии и может использоваться в системах регулирования профиля и толщины прокатываемых полос. Цель изобретения - повышение точности размеров прокатываемых полос за счет расширения диапазона регулирования и исключения дополнительного нагружения клети при регулировании толщины . Устройство содержит подушки 4 и 5 рабочих валков 12, подпятник 6, траверсу 7, гидроцилиндры 8 и 10, тягу 11, регуляторы 14 и 15 давления, блок 16 управления и трехходовой кран I7, блок 16 управления. Траверса 7 расположена между подушкой 3 опорного валка и гидроцилиндрами 8 и 9 и соединена при помощи тяги с дополнительной подушкой 5 рабочих (Л валков. Гидроцилиндры 8 и 9 соединены между собой через трехходовой кран 17. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5в 4 В 21 В 37/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АSTOPCHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3913232/22-02 (22) 19.06,85 (46) 23.11.86. Бюл. У 43 (71) Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический инсти— тут и Славянский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (72) В.Д.Поваляев, В.С.Горелик, В.И.Дунаевский и Н.М.Криклий (53) 621.771.237:669.012.)(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 538750, кл. В 21 В 37/00, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТОЛЩИНЫ И ПРОФИЛЯ ПОЛОСЫ (57) Изобретение относится к оборудованию прокатного производства в металлургии и может использоватьSU» 1271602 A 1 ся в системах регулирования профиля и толщины прокатываемых полос. Цель изобретения — повышение точности размеров прокатываемых полос за счет расширения диапазона регулирования и исключения дополнительного нагружения клети при регулировании толщины. Устройство содержит подушки 4 и 5 рабочих валков 12, подпятник 6, траверсу 7, гидроцилиндры 8 и 10, тягу 11, регуляторы )4 и 15 давления, блок 16 управления и трехходовой кран 17, блок 16 управления. Траверса 7 расположена между подушкой 3 опорного валка и гидроцилиндрами 8 и 9 и соединена при помощи тяги с дополнительной подушкой 5 рабочих валков. Гидроцилиндры 8 и 9 соединены между собой через трехходовой кран 17. 1 ил.
1271602
P К+1
Р в 4
4 Q а в гидроцилиндре 9 согласно уравнению
P — + 0 в 2
Э (2) где Р—
Q— давление металла на валки;. требуемая сила противоизгиба (дополнительного изгиба) рабочих валков; коэффициент пропорциональности, постоянный для данного стана;
4 2
Изобретение относится к металлургическому производству, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для регулирования профиля и толщины прокатываемых полос.
Целью изобретения является повышение точности размеров прокатываемых полос за счет исключения дополнительного нагружения клети при регулировании толщины полосы.
На чертеже представлено устройство для регулирования толщины и профиля полосы с системой управления.
Устройство содержит опорные и рабочие"валки 1 и 2, на шейках которых установлены подушки 3 — 5. По-. душки 4 опорных валков через подпятник 6 опираются на траверсу 7, последняя — на гидроцилиндры 8 и 9, смонтированные в станине 10 клети.
Траверса 7 через тягу 11 связана с подушкой 5, установленной на шейке рабочего валка 2. Требуемое давление в гидроцилиндрах 8 и 9 создается с помощью насосов 12 и 13 и регулируется регуляторами 14 и 15 давления по сигналам от блока 16 управления . Гидроцилиндры 8 и 9 через регуляторы 14 и 15 давления соединены между собой с помощью перепускного трехходового клапана 17, третий канал которого соединен со сливным баком 18.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от ожидаемого давления металла на валки и требуемого усилия противоиэгиба (дополнительного изгиба) в блоке 16 управления формируется сигнал, пропорциональный давлению в гидроцилиндре 8 согласно уравнению и 3 — расстояния между осью подл пятника и осями гнцроцилиндров (см. чертеж) °
При противоиэгибе в формуле (l)
5 ставят знак минус, при дополнительном изгибе — знак плюс.
Сигнал подается на регуляторы
l4 и 15 давления в гидроцилиндрах
8и9.
При положительной разности давлений P = P> — P> траверса 7, поворачиваясь вокруг оси подушки, создает на тяге ll усилие противоизгиба, а при отрицательной — усилие дополни- . тельного изгиба. Эти силы через тягу
11 передаются на подушку 5„ установленную на удлиненной шейке рабочего валка 2.
В случае отклонения режима прокатки от номинального и необходимости снижения силы противоиэгиба (дополнительного изгиба) новое соотношение сил в гидроцилиндрах 8 и 9 вычисляется по уравнениям (1) и (2) блоком 16 управления и передается на регуляторы 14 и 15 давления, которые в этом случае работают в двух режимах.
При первом режиме усилие протиЗО воизгиба (дополнительного изгиба) необходимо снизить, т.е. уменьшить перепад давлений в гидроцилиндрах
8 и 9, В этом случае открывается трехходовой клапан 17 и жидкость
35 иэ гидроцилиндра с более высоким давлением перетекает в требуемом количестве в гидроцилиндр с более низким давлением. Если в гидроцилиндре с низким давлением достигнут тре40 буемый уровень давления, а в гидроцилиндре с высоким еще нет, то с помощью трехходового клапана 17 излишек жидкости перетекает в сливной бак 18.
4э
При втором режиме усилие противоизгиба (дополнительного изгиба) необходимо поднять, т.е. увеличить разность давлений в гидроцилиндрах 8 и 9. При этом гидроцилиндр, в котором необходимо снизить давление, через трехходовой клапан 17 подсоединяется к сливному баку 18, а гидроцилиндр, в котором необходимо поднять давление, подключается к соответствующему насосу.
При изменении давления металла на валки при сохранении постоянства усилий противоизгиба(дополнительного
Составитель А.Сергеев
Редактор Н.Марголина Техред Jl.Сердюкова Корректор Е.Сирохман
Заказ 6278/11 Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
3 1271 изгиба), давление в гидроцилиндрах
8 и 9 изменяется на величину, равную половине прироста давления металла на валки.
Соотношение давлений в гидроцилиндрах при этом остается прежним.
Этим обеспечивается регулирование толщины полосы.
Если при изменении давления металла требуется изменить профиль полосы, 1О т.е. усилие изгиба рабочих валков, то новое давление в гидроцилиндрах
8 и 9 определяется по уравнениям (1) и (2) в зависимости от нового давления металла на валки и по сигналу от 15 блока 16 управления в гидроцилиндрах
8 и 9 проводится изменение давления, осуществляя одновременную перестройку рабочей клети как на новую толщину, так и на новый профиль. 20
Таким образом, регулирование толщины и профиля полосы осуществляется как независимо, так и совместно от одного блока регулирования, что спо- 2S собствует повышению точности прокатываемой полосы, исключая дополнительное силовое нагружение клети при регулировании толщины полосы, путем гидрораспора валков. 30
602 4 формула изобретения
Устройство для регулирования толщины и профиля полосы, содержащее два гидроцилиндра, установленных вдоль шейки валка, два регулятора давления, два гидронасоса и блок управления, содержащий датчики-задатчики толщины и профиля полосы, функциональный преобразователь и сумматор, причем вход функционального . преобразователя соединен с выходами задатчиков толщины и профиля, а его выход соединен с входом регулятора давления одного гидроцилиндра и через сумматор — с входом регулятора давления другого гидроцилиндра, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности размеров прокатываемых полос за счет исключения дополнительного иагружения клети при регулировании толщины полосы, оно снабжено траверсой, тягой и трехходовым краном, соединенным с гидроцилиндрами, траверса установлена между подушкой опорного валка и гидроцилиндрами, а тяга соединена одним концом с подушкой на шейке рабочего валка, а другим — с .траверсой.


