Способ выбора оптимального варианта конструкции турбины турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить точность выбора конструкции турбины (т). На двигатель устанавливают турбокомпрессор (ТК) со всеми вариантами Т. Путем изменения нагрузки и подачи топлива устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и ротора ТК. Давление и расход воздуха на выходе ТК при этом постоянны. Оптимальный вариант конструкции Т выбирают по минимальному значению эффективной мощности двигателя. I (Л С
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (И 4 G 01 М 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 3947079/25-06 (22) 10.07.85 (46) 23.04.87. Бюл. Ф 15 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина и Дергачевский завод турбокомпрессоров (72) Д.M.Êåëümòåéí, Н.И.Верба, Ю.А.Красницкий и О.А.Поздняков (53) 621.43-15(088.8) (56) Симсон А.Э. и др. Турбонаддув высокооборотных двигателей. M.: Машиностроение, 1976, с.240-245. (54) СПОСОБ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА КОНСТРУКЦИИ ТУРБИНЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить точность выбора конструкции турбины (Т). На двигатель устанавливают турбокомпрессор (TK) со всеми вариантами Т. Путем изменения нагрузки и подачи топлива устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и ротора
ТК. Давление и расход воздуха на выходе ТК при этом постоянны. Оптимальный вариант конструкции Т выбирают по минимальному значению эффективной мощности двигателя.
Составитель А. Аристов
Рвдактор А. Козориз Техред Н.Глущенко Корректор А. Зимокосов
Заказ 1421/40
Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.
13
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для выбора оптимального варианта конI струкции турбины турбокомпрессора двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повьппение точности выбора.
Способ осуществляется следующим образом.
На двигатель устанавливают турбокомпрессор со всеми вариантами турбины. Пускают двигатель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и роторы турбокомпрессора путем изменения нагрузки и подачи топлива. Давление и расход воздуха на выходе турбокомпрессора при этом также постоянны. Затем измеряют для каждого варианта эффективную мощность двигателя и по ее минимальному значению выбирают оптимальный вариант конструкции турбины турбокомпрессора.
05553 2
Формула изобретения
Способ выбора оптимального варианта конструкции турбины турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что турбокомпрессор устанавливают на двигателе, определяют давление и расход воздуха на выходе из турбокомпрессора, частоfQ ту вращения ротора турбокомпрессора и коленчатого вала двигателя, расход топлива и эффективную мощность двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дав l5 ление и расход воздуха на выходе турбокомпрессора, частоту вращения ротора турбокомпрессора и коленчатого вала двигателя поддерживают постоянными путем изменения подачи топлива и
20 нагрузки на двигатель, а оптимальный вариант конструкции турбины выбирают по минимальному значению эффективной мощности.

