Устройство для измерения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания
Изобретение может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и упростить конструкцию устройства. Расходный бак 6 выполнен в виде двух расположенных один над другим сосудов (С) 7 и 8, которые смонтированы на закрепленной на весах 9 стойке 10 с возможностью поворота для перемены позиций. Регулируемый сливной патрубок 11 С 7, расположенного в верхней позиции,связан с уравнительным баком 1. Воронка 5 бака 1 связана с С 8, расположенным в нижней позиции. После выхода двигателя на заданный режим и слива излишков масла открывают подачу масла через патрубок 11 в количестве , достаточномдля ком- , пенсации расхода масла в двигателе , излишки масла при этом сливаются в € 8. Вес масла, израсходованного двигателем на угар, определяют по показаниям весов 9 и прибора 14. 1 ил. с S (Я щ // / / /1 / /7//У//У/ /7/К
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (Я) 4 С О! M 15 00 с р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3880671/25-06 (22) 03,04.85 (46) 23.04.87,Бюл, ¹ 15 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им.60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н.M.Ñòîð÷åâîé (53) 621.43-15 (088.8)(56) Стефановский Б.С. и др. Испытания двигателей внутреннего сгорания, M. Машиностроение, 1972, с.327 и 328, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА МАСЛА НА УГАР В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и упростить конструкцию устройства. Расходный бак 6 выполнен в виде двух расположенных один над другим сосудов (С) 7 и 8, которые смонтированы на закрепленной на весах 9 стойке 10 с возможностью поворота для перемены позиций, Регулируемый сливной патрубок 11 С 7, расположенного в верхней позиции,связан с уравнительным баком 1. Воронка 5 бака 1 связана с С 8, расположенным в нижней позиции. После выхода двигателя на заданный режим и слива излишков масла открывают подачу масла через патрубок 11 в количестве, достаточном- для компенсации расхода масла в двигателе, излишки масла при этом сливаются в С 8. Вес масла, израсходованного двигателем на угар, определяют по показаниям весов 9 и прибора 14. 1 ил.
Со ст ави тель А. Аристов
Техред Н.Глущенко
Корректор Л. Патай
Редактор А.Козориэ
Заказ 1421/40
Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4
1 13055
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания..
Цель изобретения — повышение точности и упрощение конструкции устройства.
На чертеже представлено устройство, общий вид.
Устройство содержит уравнительный 10 бак 1, сообщенный с поддоном 2 картера двигателя 3 при помощи маслопровода 4 и снабженный регулируемой по высоте переливной воронкой 5, расходный бак 6, выполненный в виде двух 15 расположенных один над другим сосу-. дов 7 и 8, смонтированных на закрепленной на весах 9 стойке 10 с возможностью перемены позиций. Сосуды 7 и
8 снабжены регулируемыми сливными 20 патрубками 11 и 12, причем патрубок сосуда, находящегося в верхней позиции, связан с уравнительным баком 1, а воронка 5 связана с сосудом, находящимся в нижней позиции, Весы свяэа- 25 ны через индуктивный датчик 13 с из.мерительным прибором 14. Стойка 10 снабжена рукояткой 15 для перемены позиций сосудов с фиксатором 16, Устройство работает следующим образом, Из поддона 2 картера двигателя 3 масло по маслопроводу 4 поступает в уравнительный бак 1. После прогрева двигатель выводят на заданный режим и устанавливают срез воронки 5 на уровень, при котором небольшие излишки масла начинают перетекать из уравнительного бака 1 в сосуд 8, находя- 40
52 2 щийся в нижней позиции, После слива излишков масла открывают подачу масла через патрубок 11 сосуда 7, находящегося в верхней позиции, в расходный бак в количестве, достаточном для компенсации расхода масла в двигателе, излишки масла при этом сливаются в сосуд 8 расходного бака,находящийся в нижней позиции, Вес масv ла, израсходованного двигателем на угар, определяют по показателям весов 9 и прибора 14. При опорожнении сосуда 7 и наполнении сосуда 8 они меняются местами при помощи рукоятки
15 и фиксируются фиксатором 1б, Coðìóëàизобретения
Устройство для измерения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания, содержащее уравнительный бак, сообщенный с поддоном двигателя при помощи маслопровода и снабженный размещенной в нем регулируемой по высоте воронкой с выходом в, расходный бак, установленный на весах снабженных регистрирующим устройством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, расходный бак выполнен в виде двух расположенных один над другим сосудов, смонтированных на закрепленной на весах стойке с возможностью поворота для перемены позиций и снабженных регулируемыми сливными патрубками, причем патрубок сосуда, расположенного в верхней позиции, связан с уравнительным баком, а воронка последнего связана с сосудом, расположенным в нижней позиции,

